МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста (3 фото)

Белашова Татьяна Анатольевна
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним необходимо заниматься. Но не каждый ребёнок хочет тратить своё время на обучение, что же делать? Тут на помощь приходят «хитрые» игры, суть которых — обучение в процессе развлечения (дидактические игры). Игра для ребё нка-дошкольника — это жизнь, естественный процесс, без которого невозможно полноценное развитие личности.

Публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Сейчас в магазинах достаточно разнообразных игрушек - умеющих разговаривать, повторять слова и предложения, поющих песенки, но эти игрушки носят недостаточно развивающий характер. В то же время дети любят мастерить игры сами, помогая взрослым. Успех и достоинство развивающих игр, изготовленных "своими руками" в том, что они не требуют дорогостоящих материалов, их можно сделать из того, что всегда "под руками". А дети очень любят играть в такие игры.

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, о том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.

Фото №1 Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни с ним необходимо заниматься

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, я изготавливаю игры своими руками специальные пособия, в которые дети играют с большим удовольствием. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом мне помогает правильно подобранные игровые пособия. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша.

Фото №2 Но не каждый ребёнок хочет тратить своё время на обучение что же делать Тут на помощь приходят хитрые игры суть которых обучение в процессе развлечения

Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями. Представляю вашему вниманию дидактические игры и пособия, созданные собственными руками. Порой деткам интереснее игры, которые без этикеток и упаковок. Они видят или являются участниками процесса изготовления новой игры.

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.

Вызывая подражание своим действиям и словам, воспитатель учит детей внимательно присматриваться, вслушиваться, понимать в меру своих возможностей, делать то, что от них требуется.

Привлекая внимание детей, побуждая их интерес, я пытаюсь закладывать первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, маленький ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаками. Он многое узнает о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких как форма, цвет, величина, вес, качество материала и другое. Развивается и совершенствуется его восприятие. Из-за наличия игровых действий дидактические игры делают процесс обучения более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. Поэтому игра выступает прекрасным средством воспитания коллективных взаимоотношений между игроками, формирует навыки взаимопомощи и сотрудничества. Дидактические игры способствуют художественному развитию, совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа. Представляю авторские игры для детей раннего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Волшебные крышечки»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря детей, создание условий для познавательной активности детей. Закрепления цвета.

ПРАВИЛА ИГРЫ: Игра имеет несколько вариантов.

1вариант: предложить открутить и закрутить крышки, сопровождая это действие стихами.

2 вариант: предложить подобрать по цвету крышечку к зайчику или кораблику.

В КОМПЛЕКТЕ: Полотно с изображением (зайчики, кораблики, рыбки)

МАТЕРИАЛ: Основа пеноплекс, крышки, картинки распечатать на принтере, а можно нарисовать, терма клей, скотч.

Дидактическая игра «Угости зверушек конфетами»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря детей, создание условий для познавательной активности детей. Закрепления цвета.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Найти нужного цвета «конфетку - крышечку» и угостить зайчика или мишку, играть могут два участника, необходимо правильно подобрать крышку в цвет цилиндра.

В КОМПЛЕКТЕ: Цилиндры на подставке с изображением животных.

МАТЕРИАЛ: Подставка под цилиндры – пластиковые трубки, втулки с одноразовых полотенец, картинки, крышечки.

Дидактическая игра «Найди пару»

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Учить детей подбирать пару животных, развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, речь.

ПРАВИЛА ИГРЫ: В данной игре малышам необходимо помочь найти пару с одинаковым рисунком животного.

В КОМПЛЕКТЕ: Изображения животных на палочках, игровое поле с изображением животных.

МАТЕРИАЛ: коробка, палочки от мороженного, клей, картинки.

Дидактическая игра «Большая стирка» и «Найди заплатку»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря детей, создание условий для познавательной активности детей.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1 вариант: Предложить деткам постирать бельё, но обязательно жёлтое бельё в жёлтой машинке, красное бельё в красной машинке

2 вариант: предложить развесить на веревочке кукольную одежду и закрепить ее прищепкой.

В КОМПЛЕКТЕ: разного цвета бельё, стиральные машины основных цветов.

МАТЕРИАЛ: коробочки, сама клейка, картон, цветной скотч, подставка сушилка,картонные трубки, пеноплекс, сама клейка

Дидактическая игра «Занимательная рыбалка»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря детей, создание условий для познавательной активности детей.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Предложить деткам отправится на рыбалку и наловить котику рыбки, можно устроить соревнования, кто больше наловит.

В КОМПЛЕКТЕ: таз с водой, цветные рыбки из крышечек, удочки

МАТЕРИАЛ: крышки от фруто няни, терма клей, шиншилловая проволока, на удочку палочка, изолента, мягкая проволока.

Дидактическая игра «Наряд для неваляшки»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря детей, создание условий для познавательной активности детей.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Предложить деткам украсить неваляшку разноцветными крышками и обыграть действие.

В КОМПЛЕКТЕ: Цветные крышечки, неваляшки плоскостные.

МАТЕРИАЛ: картон, скотч красного цвета, крышечки, мордашка распечатана.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июня 2022 в 11:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Белашова Татьяна Анатольевна (УИ 33785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД