МААМ-картинки

Дидактические игры для закрепления основных цветов и их оттенков

Ирина Руссо
Дидактические игры для закрепления основных цветов и их оттенков

Дидактические игры

на закрепление основных цветов и их оттенков.

«Рисуем море»

Цель: Упражнять детей в подборе оттенков одного цвета, с постепенным переходом от более светлого к более темному и наоборот. Закрепить знание холодных цветов. Закрепить в речи название холодных цветов.

Публикация «Дидактические игры для закрепления основных цветов и их оттенков» размещена в разделах

Игровой материал: Лист белой бумаги и полоски бумаги разного цвета (бледно – голубая, голубая, темно – голубая, синяя, темно – синяя, сине – зеленая).

Ход игры:

Воспитатель говорит, что сегодня мы будем рисовать море. Море меняет цвет воды в зависимости от погоды. И на дне моря воды всегда темнее, поэтому дети должны быть внимательными.

– Если море тихое, спокойное, то какого оно цвета у берега?

(бледно – голубое);

– Подул ветер и море чуть – чуть изменилось в цвете, каким оно стало?

(голубое);

– Ветер изменился и по небу побежали облака, пытаясь закрыть солнышко (темно – голубое);

– Облака превратились в тучи и закрыли солнышко и море стало, каким?

(синее);

– Из туч полил дождь, ветер стал дуть сильнее, и море поменяло цвет.

(темно – синее);

– Дождь и ветер усиливался, начался шторм, поднялись большие волны со дна моря поднялись водоросли, небо стало темным – темным, а море стало каким? (сине – зеленым).

Можно составлять море в обратном порядке: от бушующего к более спокойному.

После выполнения игрового упражнения дети могут нарисовать море используя изобразительные материалы.

«Собери гусеничку»

Цель: Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Игровой материал:

1. Силуэтные изображения гусениц.

2. Кружочки разного цвета : холодные и теплые тона.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в жаркой стране, а другая – в холодной. Та, которая живет в холодной, любит холодные цвета. Какие это цвета? (Дети называют). Другая гусеница, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие это цвета? (Дети называют).

Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета. Побеждает тот, кто быстрее и правильно соберет гусениц, а также правильно назовет все цвета кружков.

Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его оттенки и др.).

«Пятачок и радуга»

Цель: Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять, в умении рассказывать о цвете шариков.

Игровой материал:

1. Семь кругов из бумаги всех цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

2. Картинка с изображением Пятачка, солнышка, радуги.

Ход игры:

Воспитатель ставит перед детьми на фланелеграфе картинку с изображением Пятачка и рассказывает: «У Пятачка было очень много разноцветных шариков. Он решил погулять по улице. Когда он вышел на улицу, то увидел в небе красивое яркое солнышко и разноцветную радугу. «Как бы я хотел, чтобы мои шарики были похожи на радугу», - сказал Пятачок.»

Давайте поможем Пятачку.

Воспитатель предлагает расположить шарики, используя последовательность цветов радуги, называя цвет каждого шарика. Например: «Первый шарик – красный, второй – оранжевый, третий - …»

Воспитатель обращает внимание детей, как постепенно переходит один цвет к другому.

«Собери игрушку»

Цель: Развивать цветовое видение, воображение, эстетическое восприятие детей. Закреплять представление о дымковской росписи: составление элементов узора, его цветовом строе. Учить, из частей составлять целое, развивать образные представления.

Ход игры:

На большой карточке нарисованы образы шести дымковских игрушек, и силуэты всех этих игрушек, немного крупнее, чем на большой карточке и разрезаны на 4-5 частей.

После рассматривания и описания этих игрушек воспитатель предлагает сложить такие же игрушки из разрезанных частей.

Выигрывает тот, кто быстрее сложит свою игрушку.

«Цветные капельки»

Цель: Учить детей получать новый цвет, смешивая два основных цвета, используя цвета в речи.

Игровой материал:

1. Карточки с изображением трех капелек. Две капельки цветные, а третья капелька пустая.

2. Вырезанные из бумаги капельки разного цвета.

3. Фланелеграф. Капельки разного цвета.

4. Радуга, солнышко.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям, демонстрируя на фланелеграфе, как светило солнышко, шел дождь, на небе появилась радуга. От радуги все капельки были разноцветные. Падая с неба на землю, они веселились, пели песню дождя, играли. Им было весело и радостно, так как светило солнышко и улыбалась с неба радуга. Падая от легкого ветерка капельки, сливались друг с другом. Когда сливались вместе, то получалась новая капелька, совсем другого цвета. Посмотрите, вот такая желтая капелька слилась, играя с красной капелькой, и получилась какая? А здесь синяя слилась с красной, получилась какая? И т. д. И к вам на карточки упали капельки, играя и веселясь. Вы должны угадать, какая получилась новая капелька, какого цвета?

Дети берут карточки, ищут среди капелек нужный цвет и накладывают в середину, называя цвет. Например: «Ко мне на карточку упали две капельки желтого и синего цвета. Получилась новая капелька зеленого цвета

«Цветовое лото»

Цель: Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков. Использовать названия оттенков цвета в речи.

Игровой материал:

1. Карточки с контурными кружками.

2. Карточки с предметными картинками. У ведущего кружки разного цвета.

Ход игры:

1 вариант: Воспитатель или ведущий раздает детям карточки. Затем ведущий показывает кружок, дети называют цвет кружка, если на его карточке есть предмет такого цвета. Например: «Это зеленый цвет, как у меня елочка». Берет при правильном ответе кружок и закрывает им предмет. Выигрывает тот, кто первый закроет все картинки на карточке и правильно назовет цвет.

2 вариант: Можно использовать волчок или стрелку с диском.

Стрелка, стрелка покрутись,

Всем кружочкам покажись

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей.

Стоп!

На последние слова стрелка останавливается, а ребенок, который вращал вертушку, должен назвать цвет кружка и показать всем детям на диске: «Это синий цвет».

Ведущий дает ребенку кружок такого же цвета. Ребенок закрывает контурный кружок на своей карте. Если контура такого цвета нет, ребенок спрашивает: «Кому нужен такой кружок?». Затем вертушку вращает другой ребенок.

«Лесовичок и его разноцветные колпачки»

Цель: Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков. Упражнять в употреблении слов, обозначающих оттенки.

Игровой материал:

1. Силуэты лесовичков на каждого ребенка.

2. Разного цвета и оттенков колпачки.

Ход игры:

В одном сказочном лесу жил старичок – лесовичок. Он очень любил свой лес и зеленые елочки, и зеленую травку, и зеленые листочки, и цветы. Вот и захотелось старичку – лесовичку быть похожим на елочку, листочки, траву, и связал он себе зеленый колпачок. Весело стало лесовичку, он громко засмеялся и весело запрыгал. Осенью, когда листочки начали желтеть и опадать с деревьев, лесовичку приходилось очень трудно. Почему – то рыжая лиса его хотела все время поймать, а лесовичку трудно было от нее прятаться. А зимой было еще труднее, его зеленый колпачок был заметен далеко, потому что кругом лежал белый снег. Страшный серый волк постоянно караулил лесовичка и тоже хотел его поймать. Устал лесовичок так жить. От всех приходилось спрятаться. Сел он на пенек и задумался, загоревал. Но вдруг, из-за кустика выпрыгнул зайчик, и говорит лесовичку: «О чем же ты горюешь?» Рассказал ему лесовичок, как тяжело ему живется. «Твоему горю легко можно помочь. Посмотри на меня, я легко поменял свою серую шубку на белую. Вот и ты меняй свои колпачки и тогда тебе никто не будет страшен.» Обрадовался старичок – лесовичок, пришел домой и связал себе разноцветные колпачки. Но вот беда, не знает лесовичок, когда и какой колпачок надевать. Давайте дети, ему поможем!

Собрался лесовичок идти на прогулку, на улице светило яркой солнышко и озаряло все вокруг (надевает желтый колпачок). Вышел лесовичок на полянку, а там ромашек видимо – невидимо (надевает белый колпачок). А вот и маки расцвели, что делать лесовичку (красный). Подкралась к нему рыжая лиса, куда деваться? (оранжевый). Вдруг он увидел серого волка. Что делать старичку – лесовичку? Под березкой он увидел белый гриб, а чуть дальше гриб – подберезовик. И вот наш лесовичок опять меняет колпачок (коричневый). Целый день гулял по лесу наш лесовичок с сумкой в которой лежали колпачки разного цвета, вдруг наступила темнота – ночь. Лесовичок быстро надел (черный) колпачок.

Во время рассказа дети прикладывали к своему старичку – лесовичку разного цвета колпачки, называя их цвет.

Рассказ можно изменять.

«Правильно назови цвет»

Цель: Упражнять в различении цветов и оттенков цвета и использовать названия цветов и оттенков в речи. Упражнять в нахождении указанного числа.

Игровой материал:

1. Карточки с цветными квадратами.

2. Кубик с шестью гранями на гранях точки: 1,2,3,4,5,6.

3. Цветы – призы.

Ход игры:

Назначается ведущий. Детям раздают карточки с изображением цветных квадратов, каждый из которых имеет порядковый номер от 1 до 6. Ведущий бросает кубик и называет число. Первый ребенок находит нужный квадрат, называет цвет, а также цвета соседних квадратов. Если ребенок все цвета называет правильно, он получает цветок – приз соседей квадрата. Затем карточки меняют. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто больше наберет цветов – призов.

«Цветик – семицветик»

Цель: Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.

Игровой материал:

Два цветка : серединки, лепестки всех цветов радуги.

Ход игры:

В игре участвуют 2 ребенка. Используется принцип мозаики. Кто быстрее соберет цветок и правильно расположит лепестки по цвету, соблюдая последовательность радуги.

«Собери цветок»

Цель: Закрепить название основных цветов и их оттенков, употреблять их в речи.

Игровой материал:

1. Части цветка : лепестки разного цвета.

2. Серединки цветов.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что сегодня мы пришли на необычную полянку, где растет много цветов. Но подул очень сильный ветер, и лепестки цветов разлетелись. Нам необходимо собрать цветы. А лепестки у цветов не одинакового цвета. Они состоят из двух цветов, а каких нам подскажет серединка. Например: «Серединка оранжевая, лепестки – красные и желтые».

«Собери капельки в стакан»

Цель: Учить детей различать четыре оттенка одного цвета и правильно называть их.

Игровой материал:

1. Четыре стакана из плотной бумаги.

2. Кружочки разного цвета и оттенков.

Ход игры:

Разложить перед детьми кружочки разного цвета, а также 4 стаканчика. В каждый стаканчик воспитатель кладет одну капельку основного цвета. Затем предлагает найти среди множества капелек, лежащих на столе, нужную по оттенку и положить в стакан. Так стакан заполняется капельками одинакового цвета, но разных оттенков.

Публикации по теме:

Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна.

Дидактические игры для детей Детство должно быть прожито в играх, с лёгким отношением к собственным и чужим ошибкам. Научиться быть счастливым – такова основная цель.

Дидактические игры для детей 3–4 летДидактические игры для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Собери из частей» Цель: формировать представление о насекомых; упражнять складывать целое изображение из нескольких.

Дидактические игры для детей 3 летДидактические игры для детей 3 лет Дидактические игры являются одним из важных компонентов в развитии детей дошкольного возраста. Дети очень любят играть, а если еще игра.

Дидактические игры для детей 4–5 летДидактические игры для детей 4–5 лет Дидактическая игра - это игра только для ребёнка. Для взрослого она - способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Дидактические игры для закрепления профессии «Фотограф» «Узнай и назови профессию» Игра на закрепление знаний детьми разных профессий. Предложить детям по картинкам отгадать профессию. (Повар,.

Консультация для воспитателей «Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала Основная задача учебно-методических комплектов.

Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста Аннотация:. Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста,.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для закрепления основных цветов и их оттенков
Опубликовано: 2 октября 2017 в 12:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД