Папки-передвижки

Дидактические игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Дресвянкина Татьяна
Дидактические игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Важным моментом в повседневной жизни детей являются дидактические игры, которые часто возникают по желанию самого ребенка в любой отрезок времени: утром, на прогулке, после дневного сна, в вечерний отрезок времени.

Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых, требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.

Публикация «Дидактические игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время существует огромное разнообразие игр и игровых упражнений, направленных на всестороннее развитие ребенка.

Особое внимание в своей практике работы мы уделяем дидактическим играм, которые способствуют расширению представлений детей о разнообразии предметов и явлений окружающего мира.

При этом руководствуемся следующими требованиями к работе с дидактическими играми и упражнениями:

- подбор и педагогическая обработка дидактических игр и пособий;

- обучение детей самостоятельному использованию дидактических игр и упражнений;

- эпизодическая организация воспитателем игр и упражнений со всей группой, небольшими группами, с отдельными детьми.

- систематическая помощь педагога в организации дидактических игр детьми младшего дошкольного возраста;

- постепенное услужение педагогом правил уже знакомых детям дидактических игр.

Наиболее привлекательными и востребованными для детей младшего дошкольного возраста являются дидактические игры, выполненные в виде ярких плоскостных игрушек, вкладышей, сборно-разборных игрушек:

- мишки;

- грибочки;

-бабочки.

Большое внимание в младшем дошкольном возрасте уделяем играм с народными игрушками, выполненными из природного материала: катание шариков, надевание колечек, собирание башенок из колец разных по цвету и величине. Постепенно, по мере овладения игровыми действиями, усложняем сенсорные задачи – даем подбор деталей отличающихся по 2-3 признакам, предлагаем чередовать разные цвета в определенном порядке, увеличиваем количество геометрических фигур.

Во время выполнения действий с красивой яркой игрушкой, дети могут самостоятельно увидеть и оценить свой результат: получается игрушка или нет, подходят ли все детали.

Стремление получить желаемый результат, заставляет детей действовать снова и снова, искать необходимые детали, лучше их рассматривать, различать по цвету, величине.

Дидактические игры и упражнения способствуют развитию самостоятельной деятельности маленьких детей, развитию умения играть рядом друг с другом. Дидактические игры стимулируют общение между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом.

Малыши охотно играют с воспитателем и при этом получают необходимый опыт участия в коллективной игре, овладевают умениями и навыками для последующих самостоятельных объединений.

Для развития у детей знаний об окружающем мире, их систематизации, воспитания гуманного отношения к природе активно используем дидактическую игру «Собери овощи».

«Собери овощи»

Дидактическая задача : совершенствовать восприятие формы предметов; упражнять детей в умении узнавать, различать и называть знакомые овощи в цветном и контурном изображении.

Игровая задача и игровые действия: играть с картинками, собирать в корзину овощи, отгадывать загадки.

Правила игры : действовать организованно, собирать овощи по предложению ведущего (воспитателя); собирать только овощи, контурное изображение которых имеется на карте – корзине; правильность действия проверять наложением фишек на контурное изображение овощей.

Материал: большие карты – корзины (по количеству играющих) с контурным изображением разных овощей (морковь, свекла, огурец, капуста, лук) и наборы маленьких карточек фишек (5 карточек на каждого играющего) представляющих собой цветные изображения тех же овощей, того же размера и формы. Маленькие карточки заранее раскладываются на столах рядами – грядками (гряда моркови, гряда огурцов и т. д.) Большие карты по одной раздаются играющим.

Ход игры : Дети садятся за столы, на которых все приготовлено для игры. Воспитатель - ведущий предлагает поиграть с картинками овощей, собирать овощи с грядок в корзины. Показывает, что огород в игре - это ряды цветных картинок овощей, овощные грядки: вместе с детьми уточняет, что на грядках растет морковь, огурцы, лук, свекла, капуста. Потом дети рассматривают свои корзинки, находят на них и называют нарисованные, нго не раскрашенные такие же овощи. Воспитатель объясняет, показывает, что у разных овощей разная форма- огурчик длинный, закругленный, кочан капусты – круглый и т. д. Сорванные с грядок овощи надо наложить на изображение тех же овощей в корзине (огурчик на огурчик, свеклу на свеклу) и вставить в нужное отверстие. Все дети должны наполнить корзину овощами, накрыть цветными карточками все овощи на корзине, убрать все овощи с огорода.

Далее воспитатель говорит о том, что собирать овощи в корзину все будут по его предложению. «Давайте все вместе найдем свеклу. Нашли? Положите ее в корзину. Правильно, свеклу на свеклу, ровно вкладывайте (проверяет, помогает отдельным детям, спрашивает, что он сорвал и кладет) А теперь сорвите овощ, про который можно сказать загадку: «Сидит дед, в семь одежек одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Правильно, это лук. Сорвите по одной луковке (следит, проверяет). Давайте огурчики сорвем… А теперь догадайтесь по загадке, что будем рвать: «Сидит девица, в темнице, а коса на улице». Что это? Морковка. Сорвем морковку…»

По окончании игры воспитатель отмечает, что овощей на грядках не осталось, а корзины полные. Дети вместе с воспитателем рассматривают овощи в корзинах, проверяет, правильно ли они помещены в корзину, какие овощи похожи по форме, какие не похожи.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияДидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Цели: - Использование дидактических игр для формирования у детей младшего дошкольного возраста, основ безопасного поведения на дороге и.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры (младшая группа) Огнева Альфия Вягизовна Дидактические игры (младшая группа) Дидактические игры младшей группы 1. Мы.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Дидактическая игра «Моя улица»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Дидактическая игра «Моя улица» Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Слайд №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка–детский сад № 27 «Радуга» с. Хороль Хорольского.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста 1. Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИ «Игра для.

Опыт работы «Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1 слайд Я, Костенко Марина Александровна, воспитатель детского сада «Родничок» 2 слайд представляю опыт работы по теме: «Познавательно -речевое.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Доклад на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего Дошкольного возраста через дидактические игры В свете ФГОС» Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 16:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД