МААМ-картинки

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Валентина Гладкова
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Слайд №1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка–детский сад

№ 27 «Радуга» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края

Тема: «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Гладкова В. В.

2017 г.

Слайд №2

Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Цель: накопление сенсорных представлений, знакомство с цветом.

Задачи:

-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.

-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч - красный, маленький — синий.

Слайд №3

Проведение дидактических игр включает :

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления о них);

- объяснение хода и правил игры.

Слайд №4

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

Игра: «Из каких фигур состоит?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их).

Слайд №5

«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).

Слайд №6

«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).

Слайд №7

Дидактические игра и упражнение на закрепление понятия величины:

Игра: «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки либо другую геометрическую фигуру начиная от самого большого кружка).

Слайд №8

Дидактическая игра и упражнение на закрепление понятия величины:

Игра: «Покажи большое животное и маленькое».

Игра: «Соедини шнуровкой большое животное с маленьким».

Слайд №9

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

Игра: «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

Слайд №10

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

Игра: «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

Слайд №11

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

Игра: «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет и форму для предмета)

Слайд №12

Игра: «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет и форму для предмета)

Слайд №13

Дидактические игры со шнуровкой :

Игра: «Зашнуруй»

Цель: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.

Слайд №14

Игра: «Цветные колпачки, палочки»

Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки, палочки по одинаковому цветовому признаку.

Слайд №15

Игра: «Подбери крышку»

Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой.

Слайд №16

Игра: «Подбери крышку»

Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой.

Слайд №17

Игра: «Найди пару»

Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета.

Слайд №18

Игры, в которых ярко выражены: цвет, форма, величина (мозаика, конструкторы, пазлы, кубики, пирамиды, строительный материал).

Слайд №19

Игры, в которых ярко выражены: цвет, форма, величина (мозаика, конструкторы, пазлы, кубики, пирамиды, строительный материал).

Слайд №20

Работая над этой темой не первый год, могу отметить, что при систематической работе в соответствии с перспективным планом, при тесном контакте с родителями, показатели овладения детьми сенсорными способностями оказываются достаточно высокими.

Дети умеют:

- выделять ряд свойств и качеств и называть их:

* величина (большой, маленький, одинаковые)

* форма (круг, квадрат, треугольник)

* вес (легкий, тяжелый)

* свойства материалов (прочность, твердость, мягкость)

* структура поверхности (гладкая, шероховатая)

- группировать предметы по величине, форме, цвету.

- сравнивать два контрастных по величине предмета, используя прием наложения и приложения.

- различать геометрические фигуры, используя зрение, осязание.

- собирать целое из 4-6 частей.

- в дидактических играх выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Слайд №21

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 3–4 лет Сенсорное развитие ребенка -это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры (младшая группа) Огнева Альфия Вягизовна Дидактические игры (младшая группа) Дидактические игры младшей группы 1. Мы.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Дидактическая игра «Моя улица»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Дидактическая игра «Моя улица» Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста 1. Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры на сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста воспитатель: Галина Владимировна Жилина средняя.

Дидактические пособия по сенсорному развитию для детей младшего возрастаДидактические пособия по сенсорному развитию для детей младшего возраста «Дидактические пособия по сенсорному развитию для детей младшего возраста» Выполнила воспитатель Березина Л. Н., МБДОУ детский сад № 210,.

Досуг с участием родителей по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудесные мешочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино Досуг с участием родителей.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Цветная вода» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №63 «Солнышко» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Курова Татьяна Александровна Месяц, неделя Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 07:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД