МААМ-картинки

Конспект занятия по дифференциации звуков [К] — [Г]

Ольга Самарина
Конспект занятия по дифференциации звуков [К] — [Г]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знаний о глухих и звонких согласных звуках;

- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;

- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;

- продолжать упражнять в делении слов на слоги;

- продолжать работу по коррекции фонематического слуха, восприятия;

- воспитывать у детей умение работать в команде.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [К] — [Г]» размещена в разделах

Оборудование: изображения Гномика, Колобка, цифровые ряды, изображения к игре «Поставь по росту», набор карточки с картинками, в названии которых есть звуки [К], [Г], цветные кружки для звуковых схем.

Ход:

1. «Хлопни на один раз меньше».

Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребёнок при этом закрывает глаза) и предлагает ребёнку хлопнуть на один раз меньше, чем сделал это взрослый.

2.«Доскажи словечко».

Логопед загадывает загадку, а дети добавляют последнее слово.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно (карандаш).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол).

- какой первый звук в слове КАРАНДАШ? Дайте характеристику звука [К].

- какой первый звук в слове ГОЛ? Дайте характеристику звука [Г].

- что общего и чем отличаются звуки Г – К.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

Гу-гу-ку ги-ки-ги гы-кы-кы

Гла-кла-гла агл-акл-агл гна-кна-гна

4. «Наоборот».

Логопед называет слог со звуком [Г], а дети меняют звук [Г] на звук [К] и называют новый слог, потом слог со звуком [К], а дети меняют звук [К] на звук [Г] и называют новый слог.

Ка – га га - … гу – ку ку - …

5.«Помири Колобка и Гномика».

Гном и Колобок поссорились, они не могут разделить картинки, поможем им: картинки, в названии которых есть звук [К], подарим Колобку, а картинки, в названии которых есть звук [Г] – Гному.

6. Определение места звуков [К], [Г] в словах с помощью цифрового ряда.

Дети находят при помощи цифрового ряда место звуков [К], [Г] в диктуемых логопедом словах: горка, когда, горшок, галстук, грибок, голубка, губка. Например: ГУБКА – выдвигаются цифры – 1 и 4.

7. Физминутка.

Колобок, колобок, колобок – румяный бок (по кругу, полуприсев)

По дорожке покатился, и назад не воротился (бег по кругу)

Встретил: мишку, волка, зайку (лицами в круг, изображая животных)

Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу (приседания)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

8. Деление слов на слоги, выделение только слога, в котором есть [Г] или [К].

Логопед произносит слова: кубы, голова, года, Клава, кроты, стога, картина, города, снеговик, шкафы… Дети произносят только слог, в котором есть изучаемый звук. КУБЫ – дети произносят КУ.

9. «Поставь по росту».

- Ребята, посмотрите на карточки, на них изображены колобки и гномики, а над ними буквы, если мы правильно расставим фигурки по росту, то прочитаем слова.

Получаются два слова: УГОЛ и УКОЛ.

- составление звуковых схем из кружков;

- назвать первый и последний звук; назвать звуки по порядку;

- посчитать количество звуков;

- составление из букв разрезной азбуки слов;

- чтение, списывание, печатание под диктовку.

10. Игра «Зазеркалье».

Надо найти правильно написанные буквы и обвести их.

11. Итог. Игра «Повтори слова со звуком Г».

Галька – калька лига – лика гладь – кладь

Глас – класс год – код гонки – конки

Луга – лука угол – укол маги – маки

«IV лишний»

Корова, краски, магазин, лук.

Гараж, гантели, берлога, курица.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [К] — [Г]
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [К] — [Г]» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самарина (УИ 84466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД