МААМ-картинки

«Дифференциация звуков, смешиваемых на письме, с помощью знаков — символов, как профилактика дисграфии»

Нонна Демидова
«Дифференциация звуков, смешиваемых на письме, с помощью знаков — символов, как профилактика дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Дифференциация звуков, смешиваемых на письме, с помощью знаков – символов, как профилактика дисграфии».

Цель: дифференциация звуков /Ч/ - /Т /.

Задачи:

Публикация «„Дифференциация звуков, смешиваемых на письме, с помощью знаков — символов, как профилактика дисграфии“» размещена в разделах

1. Систематизировать представления детей о транспорте. Вести работу по активизации ранее пройденных предлогов, актуализации и активизации предлогов ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, К на материале лексической темы «Транспорт». Продолжать совершенствовать навык составления предложения с пройденными предлогами и обозначать эти предложения схемами. Уточнить и дифференцировать артикуляторный уклад звуков /Ч/ - /Т /. Вести работу по дифференциации звуков /Ч/ - /Т / на уровне слов, предложений.

2. Вести работу по развитию слухового внимания и концентрации на материале стихотворных текстов по лексической теме «Транспорт». Закреплять навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, объективно оценивать свои недочеты.

Оборудование: Иллюстрации с изображением транспорта, мостика через речку. Наглядный и раздаточный материал с изображением артикуляторного уклада звуков /Ч/ - /Т /, кармашки для определения места звука в слове, полоски – символы слова. Карточки – символы предлогов. Картинки, содержащие в названии звуки /Ч/ - /Т /. Буквы для слова «транспорт».

Ход занятия:

Л:Мы со звуком Ч играем

Слово к звуку подбираем :

ЧАШКА, ЧАЙ, ЧУЛОК, ЗАЙЧИХА.

Не подходит слово ТИХО. Почему?

У нас в гостях эти 2 звука, очень хитрые и иногда волшебные. Сегодня они вам будут помогать, а, возможно, даже шалить и путать вас. Давайте будем внимательны. Итак, расскажите, как получаются эти звуки.

Д:В словах ЧАШКА ЧАЙ ЧУЛОК ЗАЙЧИХА звук /Ч/ а в слове ТИХО звук /Т /

Л:Что вы можете рассказать про эти звуки?

Д: Дети дают артикуляторный уклад звуков.

Дети дают характеристику звуков.

Л:Вы рассказали про наших гостей и они помогут вам узнать о чем мы сегодня будем говорить. Раздаются кармашки для определения места звука в слове, детям предлагается подобрать несколько картинок с заданной позицией звука. На обратной стороне картинок нанесены цифры от 1 до 9.

Соберите слово по этим цифрам

Д: Читают слово

ТРАНСПОРТ

Л:Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Называют

Л:Придумайте предложения с названием какого-нибудь из видов транспорта

Д: Придумывают

Л:Вспомните, что мы называем предложением.

Д: Это когда слова подружились и о чем-то нам рассказали.

Л:Как называются слова - помощники, которые помогают подружиться словам в предложении?

Д: Предлоги

Л:Я прочитаю стихотворение К. Чуковского, а вы послушайте внимательно и назовите предлоги, которые вы услышите:

(зачитывается отрывок из сказки «Тараканище» : «Ехали медведи …жаба на метле»).

Д: НА ЗА В

Л:Какие предлоги вы еще знаете?

Д: ИЗ-ПОД ИЗ-ЗА К

Л:Придумайте предложения с этими предлогами по картинкам.

Д: По иллюстрации с изобр мостика через речку и отдельным ил-м придумывают предложения.

Л: Посмотрите на картинку и послушайте предложение:

«Из-под моста выплыл катерочек». Выложите предложение.

Д: Выкладывают

Л:Давайте прокатимся на машине. Читается и обыгрывается ст Б. Заходере «Шофер»

Давайте вместе с вами найдем слова в которых есть звуки /Ч/ и /Т /

Д: Выкладывают вместе с логопедом на наборном полотне все стихотворение

С помощью знаков – символов обозначают звуки /Ч/ - /Т /

Села птичка на песок,

В речке вымыла носок.

Чистит клювом пёрышки,

Едет в гости к Олюшке

Л: Выложите следующие предложения:

Речке надо тихо журчать, катерочку надо тихо стучать.

Найдите в словах звуки /Ч/ - /Т /

Д: Выкладывают самостоятельно

Л:Определите все звуки в словах «стучать», «журчать»и выложите нашими значками.

Д: Выкладывают слова

Л:Звуки в слове исчезают

Снова появляются

Звуки слово изменяют

Вот как получается:

Чавкать – тявкать

Чавканье – тявканье

Чёлка – тёлка

Честный – тесный

Чиж – тишь

Вечер – ветер

Печка – Петька

Вечерок – ветерок

Мяч – мять

Печь – петь

Спечь – спеть

Пугач – пугать

Д: Вторую колонку слов дети преобразовывают сами

Л:Как хорошо вы научилсь не путать эти звуки, это очень важно. Из-за одного звука может измениться смысл слова.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Профилактика дисграфии и дислексии у детей старшей и подготовительной группы». Консультация для родителей В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов,.

Консультация «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори изолированные звуки С - Ц. Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска - пуста миска. Дифференцируя изолированные.

Дифференциация звуков [С] — [Ц] 1. Повтори изолированные звуки С - Ц. Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска - пуста миска. Дифференцируя изолированные.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Цели и задачи: 1. Формировать умения различать звуки [с], [ш], давать характеристику этим звукам. 2. Четко и правильно произносить звуки.

Фотоотчет о мероприятии «Путешествие в страну символов и знаков»Фотоотчет о мероприятии «Путешествие в страну символов и знаков» Символы и знаки давно вошли в нашу жизнь и являются неотъемлемой частью. Без них не обходится ни один человек в нашем современном мире.

Презентация к родительскому собранию в подготовительной группе (по коррекции речи) «Профилактика дисграфии» 1. Вводная часть 1 СЛАЙД Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами не обычное собрание. Темой является проблема дисграфии в.

Профилактика дисграфии Дисграфия – это довольно распространенное проблема начальной школы. Поэтому профилакти-ку дисграфии нужно проводить как можно раньше, с.

Профилактика и коррекция дисграфии Консультация логопеда Нарушение письма. Коррекция дисграфии В последние годы возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников как средство предупреждения нарушений письменной речи Трудности усвоения программы школьного обучения являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, низкой учебной мотивации. В большинстве.

Презентация «Профилактика оптической дисграфии у младших школьников через развитие пространственных представлений» Дисграфия - это нарушение письменной речи, проявляющееся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Оптическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков, смешиваемых на письме, с помощью знаков — символов, как профилактика дисграфии»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 22:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дифференциация звуков, смешиваемых на письме, с помощью знаков — символов, как профилактика дисграфии»» (включая файлы) размещена пользователем Нонна Демидова (УИ 1874413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД