Прокофьева Ирина Викторовна
Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Формировать умения различать звуки [с], [ш], давать характеристику этим звукам.
2. Четко и правильно произносить звуки [с], [ш].
3. Выделять звуки с-ш в слогах, словах и предложениях,
соотносить картинки со звуками с-ш.
4. Совершенствовать навыки выделения звуков с-ш в начале, середине и конце слова.
5. Развивать слуховое внимание и слухо-речевую память.
6. Прививать интерес к звучащему слову.
Оборудование:
- презентация;
- зеркала;
- картинки с изображением девочки и мальчика;
- картинки с изображением продуктов со звуками с-ш
Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- раздаточный материал: картинка синички для определения места звука в слове; картинки со звуками с-ш; картинка для игры «Помоги Соне и Шуре собрать вещи»; картинки с изображением насосика и змеи.
- угощение для детей (сушки)
Ход занятия:
Организационный момент:
Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок». (слайд 2)
Упражнения: часики, почистим зубки, кошка сердится, блинчик, чашечка.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Соня и Шура, скажите, какой первый звук слышится в имени Ссссоня? А какой первый звук слышится в имени Шшшура? Правильно, звуки [c] и [ш]. Соня любит всё где слышится звук [c], а Шура любит всё где слышится звук [ш].
Характеристика звуков (слайд 3)
- Как вы думаете где находится язычок при произношении звуков [c] и [ш]? Правильно, у звука [c]- язычок внизу «горкой», а у звука [ш]- язычок наверху «чашечкой». При произношении [c]- губы в улыбке, а при произношении [ш]- губы окошечком. Воздушная струя у [c]- холодная, у [ш]- тёплая. Символы для обозначения звуков [c] и [ш] – насосик и змейка. (слайд 4)
Игра «Поймай звук»
- Давай те поиграем с этими звуками. Я буду называть разные звуки и слоги, а вы поднимайте насосик - если услышите [c], змейку- если услышите [ш].
ш п м с а ш в ш б с ш с
са шо пы ша мо су шо ву со шу
Игра «Помоги Соне и Шуре собрать вещи». (слайд 5)
- Соня и Шура собираются в гости к бабушке. Давайте поможем им собрать вещи, Соня возьмёт те предметы, где слышится звук [c], а Шура те, в которых слышится [ш].
- Молодцы ребята! Помогли Соне и Шуре.
- Сели ребята в поезд и поехали к бабушке. (слайд 6). А что бы им не было скучно, они стали говорить весёлые скороговорки.
Проговаривание скороговорок. (слайд 7, слайд 8)
- Поиграли дети и стали смотреть в окно поезда, а мы с вами поиграем в поезд.
Физминутка «Поезд». (слайд 9)
- Вдруг поезд остановился в лесу и дети услышали пение птиц. (слайд 10) Какую птицу они увидели? Синичку.
- У вас то же есть синички, соберите их. Посмотрите, у синички есть голова - это будет обозначать начало слова, туловище - это середина слова, хвостик - конец слова. Возьмите слова и подумайте где слышится звук [c] или [ш], и положите картинку туда где слышится звук; где голова птички, туловище или хвостик.
Игра «Синичка ищет звук»
- Вот и приехали внуки к бабушке. (слайд 11) А бабушка приготовила детям угощение. Помогите разобраться, что приготовила бабушка Соне, а что Шуре.
Игра «Разложить угощение». (Соне всё со звуком [c], Шуре всё со звуком [ш].
- Молодцы, ребята! А бабушка нам то же приготовила угощение, угадайте, что это? В этом угощении слышатся звук [c] и [ш]. Послушайте загадку.
Загадка:
Маленькая, кругленькая, дырочка внутри.
Ею я люблю хрустеть, в дырочку смотреть.
Вовсе это не ватрушка, а простая к чаю….сушка. (слайд 12)
- Вот и подошло к концу наше путешествие с Соней и Шурой.
- Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
Рефлексия, ответы детей. (слайд 13)