Получи документы

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]

Прокофьева Ирина Викторовна
Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Формировать умения различать звуки [с], [ш], давать характеристику этим звукам.

2. Четко и правильно произносить звуки [с], [ш].

3. Выделять звуки с-ш в слогах, словах и предложениях,

соотносить картинки со звуками с-ш.

4. Совершенствовать навыки выделения звуков с-ш в начале, середине и конце слова.

5. Развивать слуховое внимание и слухо-речевую память.

6. Прививать интерес к звучащему слову.

Оборудование:

- презентация;

- зеркала;

- картинки с изображением девочки и мальчика;

- картинки с изображением продуктов со звуками с-ш

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]» размещена в разделах

- раздаточный материал: картинка синички для определения места звука в слове; картинки со звуками с-ш; картинка для игры «Помоги Соне и Шуре собрать вещи»; картинки с изображением насосика и змеи.

- угощение для детей (сушки)

Ход занятия:

Организационный момент:

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок». (слайд 2)

Упражнения: часики, почистим зубки, кошка сердится, блинчик, чашечка.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Соня и Шура, скажите, какой первый звук слышится в имени Ссссоня? А какой первый звук слышится в имени Шшшура? Правильно, звуки [c] и [ш]. Соня любит всё где слышится звук [c], а Шура любит всё где слышится звук [ш].

Характеристика звуков (слайд 3)

- Как вы думаете где находится язычок при произношении звуков [c] и [ш]? Правильно, у звука [c]- язычок внизу «горкой», а у звука [ш]- язычок наверху «чашечкой». При произношении [c]- губы в улыбке, а при произношении [ш]- губы окошечком. Воздушная струя у [c]- холодная, у [ш]- тёплая. Символы для обозначения звуков [c] и [ш] – насосик и змейка. (слайд 4)

Игра «Поймай звук»

- Давай те поиграем с этими звуками. Я буду называть разные звуки и слоги, а вы поднимайте насосик - если услышите [c], змейку- если услышите [ш].

ш п м с а ш в ш б с ш с

са шо пы ша мо су шо ву со шу

Игра «Помоги Соне и Шуре собрать вещи». (слайд 5)

- Соня и Шура собираются в гости к бабушке. Давайте поможем им собрать вещи, Соня возьмёт те предметы, где слышится звук [c], а Шура те, в которых слышится [ш].

- Молодцы ребята! Помогли Соне и Шуре.

- Сели ребята в поезд и поехали к бабушке. (слайд 6). А что бы им не было скучно, они стали говорить весёлые скороговорки.

Проговаривание скороговорок. (слайд 7, слайд 8)

- Поиграли дети и стали смотреть в окно поезда, а мы с вами поиграем в поезд.

Физминутка «Поезд». (слайд 9)

- Вдруг поезд остановился в лесу и дети услышали пение птиц. (слайд 10) Какую птицу они увидели? Синичку.

- У вас то же есть синички, соберите их. Посмотрите, у синички есть голова - это будет обозначать начало слова, туловище - это середина слова, хвостик - конец слова. Возьмите слова и подумайте где слышится звук [c] или [ш], и положите картинку туда где слышится звук; где голова птички, туловище или хвостик.

Игра «Синичка ищет звук»

- Вот и приехали внуки к бабушке. (слайд 11) А бабушка приготовила детям угощение. Помогите разобраться, что приготовила бабушка Соне, а что Шуре.

Игра «Разложить угощение». (Соне всё со звуком [c], Шуре всё со звуком [ш].

- Молодцы, ребята! А бабушка нам то же приготовила угощение, угадайте, что это? В этом угощении слышатся звук [c] и [ш]. Послушайте загадку.

Загадка:

Маленькая, кругленькая, дырочка внутри.

Ею я люблю хрустеть, в дырочку смотреть.

Вовсе это не ватрушка, а простая к чаю….сушка. (слайд 12)

- Вот и подошло к концу наше путешествие с Соней и Шурой.

- Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Рефлексия, ответы детей. (слайд 13)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков Р-Рь. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки р-рь;.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] «Спор совы и цапли» " Дифференциация звуков (с-ц): Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы. Цель:закрепление знаний о звуках и буквах.

Конспект НОД по дифференциации звуков [С] — [Ш] «Сережка и змейка Шипелка» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Дифференциация звуков.

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш Тема занятия: Различай звуки [С] и [Ш]. Этап: дифференциация звуков [С] и [Ш] (указать этапы:.

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик» Вид: Произношение Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цель: Учить ребёнка различать звуки [С] и [Ш] на слух и артикуляционно, изолированно,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [ш]-[с] для детей подготовительной группы I. Тема непрерывной образовательной деятельности: «Дифференциация звуков Ш - С». II. Программное содержание: Цель: Дифференцировать звуки.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш] ТЕМА: Дифференциация звуков «С»-«Ш». Цель: формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам глухие согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]
Опубликовано: 15 марта 2019 в 21:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Прокофьева Ирина Викторовна (УИ 1496895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД