МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Дикие животные»

Мамлакат Низамова
Конспект занятия по теме «Дикие животные»

Конспект занятия

Тема: «Дикие животные»

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.

Образовательные задачи:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

Публикация «Конспект занятия по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;

- формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: логово, берлога, нора.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию : письмо, презентация «Дикие животные», мяч.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки!

В: Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от лесных жителей. В нем говорится, что они приглашают нас в гости. Вы хотите узнать, как живут лесные звери?

Дети: да

В: Дети отправимся в лес. Для этого наденем лыжи, представим себе, что мы в лесу.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают

Мы взбираемся на холм, лыжными палками)

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вот мы и пришли в лес.

А теперь дети садитесь по удобней (осанка)

(Слайд Лес 1)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Везде снег, деревья без листьев.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие. (слайд Дикие животные №2)

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кого мы не можем встретить?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что медведи и ежи зимой спят.

2. Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Воспитатель: Дети, приготовили для вас загадки, попробуйте отгадать

По снегу бежит, петляет

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети: - Заяц!

(слайд Заяц 3)

Воспитатель: Посмотрите на зайца. Расскажите, какой он?

Дети: Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий (правильно)

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко

Ну конечно это …

Дети: Белка!

(слайд Белка 4)

Воспитатель: Давайте опишем белку.

Дети: Белка рыжая, шустрая, красивая.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

Дети: Волк!

(слайд Волк 5)

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк серый, зубастый, злой, хищный.

Воспитатель: Слушаем дальше:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Дети: Лиса!

(слайд Лиса 6)

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Слушайте еще одну загадку:

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это …

Дети: Лось!

(слайд Лось7)

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Лось длинноногий, рогатый, сильный.

3. Игра-разминка «Весело в лесу» (физминутка)

Зайцы утром рано встали, (потянуться, руки вверх)

Весело в лесу играли (ходьба на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу (имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево, руки на поясе)

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (рывки руками)

И зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса (потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает (сесть на корточки)

4. Дидактическая игра: «Мамы и их детеныши»

Воспитатель: Ребята, животные со своими детенышами гуляли, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти своих детенышей.

Посмотрите, кто это?

Дети: Белка. (слайд 8)

(слайд 9 Белка и бельчата)

Воспитатель: Как назовем детеныша у белки?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: А если много?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц. (слайд10)

(слайд 11 Заяц и зайчата)

Воспитатель: Кто у зайца?

Дети: Зайчонок – зайчата.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк (слайд12)

(слайд 13 Волк и волчата)

Воспитатель: - Кто у волка?

Дети: Волчонок – волчата.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Лиса. (14)

(слайд 15 Лиса и лисята)

Воспитатель: Кто у лисы?

Дети: Лисенок – лисята.

5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: - Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных?

Посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Берлога.

(слайд Берлога)

Воспитатель: Кто живет в берлоге?

Дети: Медведь.

(слайд Медведь в берлоге16)

Воспитатель: Если медведь живет в берлоге, значит берлога чья?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Молодцы! А это что?

Дети: Логово.

(слайд Логово)

Воспитатель: Кто живет в логове?

Дети: Волк.

(слайд Волк в логове17)

Воспитатель: Значит логово чье?

Дети: Волчье.

Воспитатель: Правильно. А это что?

Дети: Нора.

(слайд Лисья нора18)

Воспитатель: А кто живет в норе?

Дети: Лиса.

(слайд Лиса в норе)

Воспитатель: Значит нора чья?

Дети: Лисья.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А это что?

Дети: Дупло.

(слайд Дупло 19)

Воспитатель: А кто живет в дупле?

Дети: Белка.

(слайд Белка в дупле)

Воспитатель: Значит дупло чье?

Дети: Беличье.

Воспитатель: Правильно.

6. Подвижная игра «Кто чем питается?».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем питаются дикие животные. Давайте поиграем с вами в игру «Кто, чем питается?»

Игра с мячом.

Воспитатель: Чем питается заяц?

Дети: Заяц питается корой деревьев.

Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Белка ест орешки, грибы.

Воспитатель: Чем питается лось?

Дети: Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Лиса питается мелкими животными.

Воспитатель: Дети, животным зимой тяжело найти себе пропитание, поэтому люди подкармливают их.

7. Итог занятия.

Воспитатель: - Дети мы с вами побывали в гостях у лесных жителей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на лыжах снова едем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога,

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в садик возвращаться!

Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: О каких животных мы с вами беседовали?

Дети: О диких.

Воспитатель: Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 18 января 2020 в 21:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД