МААМ-картинки

«Дикие животные Урала» — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья

Надежда Касымова
«Дикие животные Урала» — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Освоение рисования диких животных с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

1. продолжать учить детей рисовать животных в нетрадиционной графической технике;

2. формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке, используя контурное изображение и технику - «тычок» жёсткой полусухой кистью;

3. развивать чувство фактурности и объемности;

4. воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования.

Публикация «„Дикие животные Урала“ — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Методы и приё мы: мотивация к деятельности – подарим рисунки малышам, чтобы они больше узнали о лесных зверях; вопросы к детям; загадывание загадок; нахождение отгадок в виде контурного изображения; динамическая пауза – элементы пантомимы животных; презентация детьми фотографий из зоопарка в альбоме «Наш зоопарк»; индивидуальная помощь детям; эмоциональный итог беседы; оценка достижений детей; эстетическая рефлексия «Что ещё можно нарисовать с помощью такой техники?»; самооценка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Образовательная область «Познавательное развитие» :

• чтение познавательной литературы о диких животных Урала;

• подготовка и организация выставки «Дикие животные нашего края»;

• просмотр презентации «Дикая природа Урала»;

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• изготовление с родителями альбома «Наш зоопарк» с фотографиями детей, посещавших зоопарки разных городов Урала;

• раскрашивание картинок диких животных в самостоятельной деятельности.

- Образовательная область «Речевое развитие» :

• заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Волчата»;

• чтение рассказов о диких животных.

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• беседа о сохранении дикой природы Урала человеком;

• встреча с сотрудником городского краеведческого музея – мамой воспитанниц. Ознакомительная беседа с сопровождением работ известных снежинских фотографов «Животные Урала».

- Образовательная область «Физическое развитие»

• разучивание подвижных игр «Волк во рву», «Хитрая лиса».

Лексическая работа: наш край Южный Урал; многочисленны грызуны; уральские леса; опасные хищные животные; охотятся на лесных копытных: лосей, оленей, косулей; бурый медведь, соболь и белогрудая куница предпочитают дремучую темнохвойную тайгу с буреломами; росомаха – ловкий и свирепый зверь; обитает в хвойных широколиственных лесах; излюбленные места лосей; Уральские горы поражают богатством своих недр; слава подземной кладовой; издавна славится Урал всевозможными драгоценными и поделочными камнями; уральские самоцветы : аметисты, дымчатые топазы, зелёный изумруд, сапфиры, прозрачный горный хрусталь, александриты; чудесный альбом; переваливается с ноги на ногу медведь; петляет заяц; мышкует лиса; охотится волк; бегает ёж; прыгает с ветки на ветку белка.

Материал: картинки с контурным изображением диких животных; большие резиновые игрушки – волк, лиса, ёжик, медведь, заяц, белка.

Пособия: альбомные листы бумаги; гуашь; жёсткие кисти; простые карандаши; фломастеры; салфетки.

Оборудование: магнитный мольберт.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей на занятие и предлагает сесть полукругом на стулья.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наш край.

Дети: Наш край называется Южный Урал.

Воспитатель: Чем богат Южный Урал?

Дети: Южный Урал славится лесами, озёрами, полезными ископаемыми, дикими животными.

Воспитатель: В уральских лесах наиболее многочисленны грызуны. Это мыши и полевки, зайцы и белки. В лесах Урала можно встретиться с опасными хищными животными волками. Они охотятся на лесных копытных: лосей, оленей, косулей, ловят зайцев. Бурый медведь, соболь и белогрудая куница предпочитают дремучую темнохвойную тайгу с буреломами, а росомаха – ловкий и свирепый зверь, которого боятся все животные, кроме лося и медведя, обитает в хвойных широколиственных лесах. Здесь же излюбленные места лосей. Уральские горы поражают богатством своих недр, создавших им славу подземной кладовой нашей страны. Издавна славится Урал всевозможными драгоценными и поделочными камнями. Известны уральские самоцветы : аметисты, дымчатые топазы, зелёный изумруд, сапфиры, прозрачный горный хрусталь, александриты.

Я предлагаю сегодня поговорить о диких животных, а затем нарисовать их для детей младшей группы, чтобы они больше узнали о животном мире нашего края.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный получился у нас альбом с вашими фотографиями из зоопарков. Скажите, где в природе можно увидеть этих зверей?

Дети: Эти животные живут на Урале, в лесу.

Воспитатель: Кто первый хочет рассказать о встрече с диким животным в зоопарке, описать его?

Дети по очереди описывают животных, рассказывают об их повадках.

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете о лесных зверях Урала, а теперь отгадайте мои загадки и найдите отгадки на мольберте.

Дети и воспитатель подходят к магнитному мольберту, на котором расположены картинки с контурным изображением диких животных. Дети отгадывают загадки и находят ответ на картинке. Воспитатель достаёт большие резиновые игрушки диких животных – волка, лису, ёжика, медведя, зайца, белку и отдаёт детям, поощряя за отгадку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (белка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам научиться повадкам диких животных. Кто сможет показать, как переваливается с ноги на ногу медведь (как петляет заяц, как мышкует лиса, как охотится волк, как бегает ёж, как прыгает с ветки на ветку белка? Поставьте наших друзей – животных в кружок и становитесь вокруг них.

Один ребёнок показывает повадки животного, остальные дети повторяют, ходят (прыгают) вокруг игрушек.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изобразить на листе бумаги понравившееся вам больше всего дикое животное, используя технику – «тычок» жесткой полусухой кистью. Для этого способа нужно мочить кисть?

Дети: Кисть мочить не нужно.

Воспитатель: Дети, какая получится шерсть у вашего животного?

Дети: Шерсть получится объёмная, пушистая.

Дети рисуют, воспитатель с помощью вопросов поискового характера и советов координирует работу.

Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рисунки получились «живыми», я думаю, что они очень понравятся ребятам из младшей группы. Как вы думаете, что ещё можно нарисовать с помощью такой техники?

Дети: С помощью такой техники можно нарисовать одуванчики, деревья, шубу, домашних животных.

Дети дают самооценку рисункам.

Воспитатель предлагает посушить работы, а затем пойти в группу к малышам и подарить им рисунки.

Публикации по теме:

Геометрический материал для детей с ограниченными возможностями здоровья Российская Федерация Московская область город Лобня Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в группах ЗПРР. Из опыта работы муниципального автономного дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные Урала» — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 8 июня 2015 в 17:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД