Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Юлия Огурцова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

НОД в средней группе на тему «Дикие животные»

Цель - закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении называть детенышей животных, правильно называть жилища животных, учить отвечать полными предложениями.

Развивающие : расширять кругозор, развивать память, мышление, внимание, восприятие, речь.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Ход занятия:

Звучит тихая музыки с щебетанием птиц. Педагог просит детей закрыть глаза и представить, что они идут по лесной тропинке. Вокруг пахнет свежестью и хвоей, слышится пение птиц. Открывают глаза.

Педагог: Ой, ребята, куда это мы попали?

Дети: мы попали в лес.

Педагог: А какой это лес?

Дети: Это лес смешанный, потому что здесь растут хвойные и лиственные деревья.

Педагог: Правильно, ребята, а какие хвойные деревья вы знаете?

Ответ детей….

Педагог: А какие лиственные деревья вы знаете?

Ответ детей….

Педагог: Ребята, лес принадлежит лесным жителям зверюшкам, птичкам. Они живут в лесу и заботятся о нем. А как же мы должны вести себя в лесу?

Дети: не кричать, не шуметь, не лазить по деревьям, не ломать ветки.

Педагог: Молодцы, ребята. Посмотрите, кажется нас кто - то встречает на лесной тропинке.

Дети: Это же Колобок!

Колобок: Я от бабушки ущел, и от дедушки ушел. И попал я в лес. Катился, катился я по лесной тропинке, а кого я там повстречал вы узнаете, отгадав загадки.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Слайд №1

Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

Слайд №2

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

Слайд №3

Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - (лиса)

Слайд №4

Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.

Колобок: молодцы ребята, все загадки отгадали, и на вопросы отвечали правильно. А теперь давайте отдохнем и сделаем «Звериную зарядку».

Проводится физкультминутка.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это - заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну, а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Колобок: Ребята, а это все животные, которые живут в лесу?

Дети: Нет, Колобок, давай пойдем дальше гулять по лесу, и мы обязательно встретим еще других животных.

Слайд №5

Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Питается – насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.

Слайд №6

Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей — грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями.

Слайд №7

Кабан - ближайший родственник домашней свиньи. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, хорошо передвигаются по густым зарослям. Тело у них покрыто жесткой щетиной, которая не цепляется даже за корявые ветки. Кабаны - всеядные животные. Они питаются корневищами и клубнями, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения : дождевых червей, жуков и их личинки, рыбу, мышей.

Слайд №8

Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью.

Педагог: А теперь ребята давайте поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра с мячом «Назови детеныша дикого животного»

Педагог: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Колобку, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Педагог: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Педагог: А почему их называют дикими?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?»

На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами картинки.

А теперь еще игра, вам понравится она. Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»

На экране появляются слайды с изображением жилищ животных (нора, логово, дупло, берлога, гнездо). Дети должны правильно назвать жилище, и его обитателя.

Колобок: Ребята, какие вы молодцы. Я столько нового сегодня узнал. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!

Педагог: ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей…

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНРКонспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи: • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; •.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 24 января 2024 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД