Папки-передвижки

«Для чего нужна кровь». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Ольга Соколова
«Для чего нужна кровь». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Для чего нужна кровь».

подготовительной группе)

Задачи:

• дать представление о том, «то делает кровь в организме,

• развивать внимание, память, мышление.

• формировать гигиенические навыки по охране своего здоровья.

Результат:

кровь разносит питание по всем органам,

кровь разносит кислород по всему организму,

• борется с микробами, которые попадают в организм.

Публикация «„Для чего нужна кровь“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Активизация словаря: питание, кислород, разносит, микробы

Понятия: сердце, артерии, вены, почки.

Действия: манипуляция с корабликом по плакату.

Ход:

Обращаю внимание ребят на бутыль с надписью "Живая вода”.

-Ребята, в какой сказке мы встречались с "Живой водой" (сказка об «Иване-царевиче и сером волке").

- Зачем понадобилась "Живая вода" серому волку? (оживить Ивана - Царевича)

- Хочу пригласить Вас в интересное путешествие по нашему организму, по двум большим рекам.

.Посмотрите на плакат.

-Главный порт у нас "Сердце”. Одна река красного цвета течет вниз от порта "Сердце" до маленькой станции "Пальчики”, Эта река несет кислород всем клеточкам, называется она "Артерия". Повторите.

-Другая река, синего цвета, называется «Вена». Повторите. Течет она от станции "Пальчики" к порту "Сердце" и несет отработанный клеточками газ - углекислый, поэтому речка становится другого цвета. Вода в этих речках не простая, а живая, называется она - кровь. Повторите.

- Сердце стучит: «Тук-тук», как мотор у машины, днем и ночью толкает кровь с кислородом в речку "Артерию", оно никогда не отдыхает, Послушайте у себя, как работает главный порт "Сердце" рукой,

- Вспомните, из чего состоят наши мышцы., кости, волосы? (из клеточек)

• Да, правильно, если капельку крови рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть, что она состоит токе из клеточек-корабликов. Эти кораблики красного, белого и фиолетового цвета.

• Как вы думаете, почему кровь красного цвета? (больше корабликов-клеточек красного цвета).

- Верно. (Для обыгрывания действий, предлагаю бумажные кораблики красного, белого и фиолетового цветов).

Предлагаю детям взять кораблики красного цвета.

-Кораблики красного цвета- это торговые кораблики,везут самый ценный груз- кислород.

Отправились от порта "Сердце" вниз пo речке "Артерия"- повезли клеточкам кислород, отдали и забираем отработанный газ- углекислый,

-Как вы думаете, по какой речке мы будем возвращаться? (по синей, мы взяли отработанный газ. Приехали, поставили кораблики в порт.

В то время, когда красные кораблики возят ценный груз –кислород, чем занимаются белые и фиолетовые кораблики? А вот чем.

-Стоит нам порезать руку, как микробы стараются проникнуть в ранки, тут и начинают работу белые кораблики (на макете изображена ранка).

• Предлагаю взять кораблики белого цвета.

- Они тесным кольцом окружают микробы и съедают их, "пожирают" их, их назвали пожирателями. (игровой момент с микробами)

В это время фиолетовые кораблики, их называют ремонтники, закрывают собой вход в ранку, не пускают микробов, Вот такая схватка-битва происходит у нас в организме, если мы порежемся В битве погибает много кораблей-клеточек, их надо убрать, очистить кровь. Это в нашем организме делают санитары - почки, которые находятся по обеим сторонам рек. Вот они. Повторите "Почки", кровь очищается от всего вредного, ядовитого и возвращается в главный порт- "Сердце".

• Ребята, как вы думаете, что произойдет с нами, если сердце остановится? (артерия станет пустой, клеточки без кислорода начнут погибать, значит, и мы погибнем). Сердце и все органы надо беречь.

Физминутка «Мы моряки бесстрашные»

- Хотите стать капитанами и поплыть по этим речкам?

- Наденьте фуражки (ободки, возьмите кораблики и ставьте их в главный порт «Сердце», на речку “Артерия”. Доплыли вниз (работа с плакатом на полу).

-Что мы о вами везем? (кислород)

-Молодцы! Подплыли к порту "Желудок", "Кишечник".

- Что мы с вами отдаем? (часть кислорода)

- Что нам дает кишечник (пищу для клеточек).

-Слышу сигнал из порта «Нога» : «В царапину на пальце лезут микробы…» Отдавайте команды кораблям!

-Какой груз привезли в порт "Нога"? (пищу, кислород).

-Забираем отработанный газ, погибших кораблей-клеточек.

- По какой реке будем возвращаться? (вена)

-Что повезем? (отработанный газ, пищу, погибшие корабли).

-В какой порт надо заехать, чтобы подлечиться? (порт "Почки")

-Ребятки, а теперь поедем за ценным грузом в порт "Легкие"- за кислородом, а оттуда в порт, "Сердце".

-Для чего нам нужна кровь в организме?

Итог:

-Вот наше путешествие закончилось.

-Кто из капитанов сам хочет провести свой корабль по этому маршруту (оказываем помощь).

-Молодцы! Можете подавать документы в школу настоящих капитанов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группеКонспект НОД по валеологии в подготовительной группе Задачи: 1. обобщенно познакомить детей с двумя кругами кровообращения 2. вспомнить состав крови,названия клеток,закрепить названия кровеносных.

Вопросы по выявлению уровня знаний об организме по программе «Я — человек» 1. Как ты думаешь, из чего ты «сделан», из чего состоит твое тело? 2. Представь себе. Что у тебя есть волшебная подзорная труба, которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Для чего нужна кровь». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Для чего нужна кровь». Конспект открытого занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова (УИ 83892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД