Папки-передвижки

Проект по экологии «Добрые крышечки» для детей 5 лет

Марина Суходоева
Проект по экологии «Добрые крышечки» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками,

(одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»

X районный фестиваль

Публикация «Проект по экологии „Добрые крышечки“ для детей 5 лет» размещена в разделах

исследовательских работ детей «Хочу все знать!»

Исследовательский вопрос детей : как и для чего изготавливают крышечки. Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?

Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.

Цель: для детей : найти ответ на поставленный исследовательский вопрос.

Ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами.

Задачи для детей :

Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;

Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;

Какие крышечки правильно собирать;

Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;

Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;

Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.

Цель для руководителя: создать условия необходимые для исследовательской деятельности детей.

Задачи для руководителя. Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;

Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;

Способствовать безопасному проведению опытов;

Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;

Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;

Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;

Развивать интерес к экспериментированию

Теоретическая значимость

Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о социальной проблеме- как к экологическим задачам, так и к нуждающимся людям.

Развитие добрососедства и солидарности

Ожидаемые результаты детей. По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.

Ожидаемые результаты руководителя: улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.

Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно не только сделать нашу планету чище, но и помочь тем, кто в этом нуждается.

«ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ»

Организация заявитель- организация исполнитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мальвина»

География реализации Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,

Проблема Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками (одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку

(пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.

Исследовательский вопрос детей Как и для чего изготавливают пластиковые крышки? Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?

Гипотеза Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье

Цель для детей Найти ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами.

Задачи для детей Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;

Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;

Какие крышечки надо правильно собирать;

Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;

Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;

Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.

Цель для руководителя Создать условия необходимые для исследовательской деятельности детей.

Задачи для руководителя Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;

Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;

Способствовать безопасному проведению опытов;

Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;

Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;

Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;

Развивать интерес к экспериментированию

Методы исследования Теоретические и практические

Теоретическая значимость Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о социальной проблеме- как к экологическим задачам, так и к нуждающимся людям.

Ожидаемые результаты детей По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.

Ожидаемые результаты руководителя Улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.

Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно не только сделать нашу планету чище, но и помочь тем, кто в этом нуждается.

Где можно применить проект? (по мнению детей) Проект можно применить в детском саду, рассказывая детям из других групп, зачем и как надо собирать крышечки.

Практическая значимость Проект можно использовать в любых дошкольных образовательных учреждениях. Материал подобран с учетом индивидуальных и психологических способностей детей.

Направление Познавательно-исследовательское

Предметное-направление Познавательное развитие, экологическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид проекта Краткосрочный

Участники проекта Дети, педагог, родители,

Возраст детей 5лет

Руководитель проекта Шалаева Елена Рюриковна

Проблема: однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками (одним из видов мусора, и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.

Исследовательский вопрос: как и для чего изготавливают пластиковые крышки? Действительно ли необходимо собирать их отдельно и утилизировать?

Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.

Цель проекта для детей : найти ответ на поставленный исследовательский вопрос.

Задачи проекта для детей :

Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;

Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;

Какие крышечки надо правильно собирать;

Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;

Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;

Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.

Цель проекта для руководителя : создать условия для исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта для руководителя :

Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;

Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;

Способствовать безопасному проведению опытов;

Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;

Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;

Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;

Развивать интерес к экспериментированию

Методы исследования: теоретические и практические.

Формы реализации проекта :

исследования, поисковая деятельность;

Просмотр презентаций;

Сбор крышечек;

Участники проекта :

Дети старшей группы

Педагог

Руководитель:

Шалаева Елена Рюриковна

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», а если мы будем собирать раздельно и сдавать пластиковый мусор на переработку

(пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.

Подбор информации и материалов по теме проекта.

Постановка целей и задач проекта.

Составление плана работы по реализации проекта.

2. Основной (исследовательский этап) 1. Беседы на утреннем и вечернем круге теме «Что такое мусор? Виды мусора»

2. Эксперименты с пластиковыми крышечками.

3. Видеопросмотр «Как перерабатывают и утилизируют мусор»

4. Информационно – познавательный блок «Собирая крышечки, помогаем детям-инвалидам

5. Оформление уголка для сбора крышечек «Добрые крышечки».

6. Объявление общешкольной акции «Добрые крышечки»

7. Сбор, сортировка крышечек и упаковка в пластмассовые

бутыли и картонные коробки.

8. Вывоз бутылей с крышечками на пункты приема вторсырья

9. Продолжить сбор крышечек и сдачу в пункт приема.

2023- 2024 уч. год

3. Заключительный этап Формулирование выводов по проекту. Участие в районе конкурсе детских исследовательских проектов «Хочу все знать». Гипотезу, которую я выдвинула, подтвердилась.

Обязательный сбор крышечек от ПЭТ-бутылок в каждом дошкольном учреждении России и других организациях поможет спасти экологию родного края и помочь детям инвалидам.

Раздельный сбор отходов, наглядно показывая, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.

Проведение акции «Добрые крышечки»продолжается.

Материалы и оборудование, необходимые для проекта «Добрые крышечки»

Компьютер

Интерактивная доска

Набор для экспериментирования

Пластмассовые крышечки

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей «Добрые крышечки»

Продукты проекта

1. Пластмассовые крышечки

2. Фотографии

3. Видеоматериалы

Ожидаемые результаты детей

По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.

Ожидаемые результаты руководителя

Улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.

Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно сделать нашу планету чище и помочь тем, кто в этом нуждается.

Где можно применить проект? (по мнению детей)

Проект можно применить в детском саду, рассказывая детям из других групп, зачем надо собирать пластиковые крышечки.

Практическая значимость

Проект можно использовать в любых дошкольных образовательных учреждениях. Материал подобран с учетом индивидуальных и психологических способностей детей.

Рефлексия проекта

Работать над проектом «Добрые крышечки» детям было очень интересно. Сначала дети узнали «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», а если мы будем собирать мусор отдельно и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.

Каждый раз у детей старшей группы возникали новые вопросы и идеи, которые нужно было узнать и воплотить в рамках данного проекта. Дети работали не только с теоретическим материалом (презентации, но и с практическим (проведение опыта с пластмассовыми крышечками). Родители также активно помогали детям в реализации данного проекта. Цели и задачи совпали с ожидаемыми результатами, как у руководителя, так и у детей. Стоит отметить, что по мере реализации проекта, цель и задачи детей постепенно расширялись, так как при получении новых знаний, у детей возникали новые вопросы, которые выходили за рамки проекта, но все-таки являлись его неотъемлемой частью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Благотворительная акция «Добрые крышечки»Благотворительная акция «Добрые крышечки» Наш детский сад уже не первый раз принимает участие в благотворительных акциях. Первая из них эта акция: «Дети детям», три года подряд дошколята.

Фоторепортаж об участии в проекте «Добрые крышечки»Фоторепортаж об участии в проекте «Добрые крышечки» В конце октября наш детский сад включились в эколого - благотворительный проект "Добрые крышечки". Он проводится с целью привлечения внимания.

Фотоотчет «Участие малышей в экологическом проекте «Добрые крышечки»Фотоотчет «Участие малышей в экологическом проекте «Добрые крышечки» МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» принимает активное участие в экологическом проекте «Добрые крышечки» благотворительного фонда «Волонтеры.

Фотоотчёт «Крышки во благо». Акция «Добрые крышечки»Фотоотчёт «Крышки во благо». Акция «Добрые крышечки» Великий Нильс Бор, датский физик-теоретик и общественный деятель, предрекал: «Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн,.

Консультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей средыКонсультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей среды В России в декабре 2016 года стартовал социально – экологический Проект «Добрые крышечки». Подобные Акции проходят уже более чем в 40.

Фотоотчет «Мини-проект «Добрые крышечки»Фотоотчет «Мини-проект «Добрые крышечки» В сентябре 2018 года воспитанники нашей группы совместно с родителями и педагогами, принимают активное участие в благотворительной акции.

Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета»Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета» Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета» В последнее время все меньше люди заботятся об чистоте окружающей среды,.

Фотоочерк об участии в проекте «Добрые крышечки». Часть 2Фотоочерк об участии в проекте «Добрые крышечки». Часть 2 Когда мы объявили в детском саду о начале сбора крышечек, то еще не знали сможем ли мы доставить их на пункт переработки. И поэтому параллельно.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Добрые крышечки» для детей 5 лет
Опубликовано: 28 марта 2024 в 08:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Добрые крышечки» для детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Суходоева (УИ 838327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД