Лучший педагог года

Проект по экологии «Добрые крышечки» для детей 5 лет

Марина Суходоева
Проект по экологии «Добрые крышечки» для детей 5 лет

Аннотация

Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками,

(одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»

X районный фестиваль

Публикация «Проект по экологии „Добрые крышечки“ для детей 5 лет» размещена в разделах

исследовательских работ детей «Хочу все знать!»

Исследовательский вопрос детей : как и для чего изготавливают крышечки. Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?

Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.

Цель: для детей : найти ответ на поставленный исследовательский вопрос.

Ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами.

Задачи для детей :

Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;

Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;

Какие крышечки правильно собирать;

Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;

Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;

Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.

Цель для руководителя: создать условия необходимые для исследовательской деятельности детей.

Задачи для руководителя. Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;

Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;

Способствовать безопасному проведению опытов;

Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;

Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;

Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;

Развивать интерес к экспериментированию

Теоретическая значимость

Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о социальной проблеме- как к экологическим задачам, так и к нуждающимся людям.

Развитие добрососедства и солидарности

Ожидаемые результаты детей. По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.

Ожидаемые результаты руководителя: улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.

Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно не только сделать нашу планету чище, но и помочь тем, кто в этом нуждается.

«ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ»

Организация заявитель- организация исполнитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мальвина»

География реализации Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,

Проблема Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками (одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку

(пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.

Исследовательский вопрос детей Как и для чего изготавливают пластиковые крышки? Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?

Гипотеза Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье

Цель для детей Найти ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами.

Задачи для детей Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;

Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;

Какие крышечки надо правильно собирать;

Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;

Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;

Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.

Цель для руководителя Создать условия необходимые для исследовательской деятельности детей.

Задачи для руководителя Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;

Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;

Способствовать безопасному проведению опытов;

Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;

Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;

Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;

Развивать интерес к экспериментированию

Методы исследования Теоретические и практические

Теоретическая значимость Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о социальной проблеме- как к экологическим задачам, так и к нуждающимся людям.

Ожидаемые результаты детей По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.

Ожидаемые результаты руководителя Улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.

Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно не только сделать нашу планету чище, но и помочь тем, кто в этом нуждается.

Где можно применить проект? (по мнению детей) Проект можно применить в детском саду, рассказывая детям из других групп, зачем и как надо собирать крышечки.

Практическая значимость Проект можно использовать в любых дошкольных образовательных учреждениях. Материал подобран с учетом индивидуальных и психологических способностей детей.

Направление Познавательно-исследовательское

Предметное-направление Познавательное развитие, экологическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид проекта Краткосрочный

Участники проекта Дети, педагог, родители,

Возраст детей 5лет

Руководитель проекта Шалаева Елена Рюриковна

Проблема: однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками (одним из видов мусора, и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.

Исследовательский вопрос: как и для чего изготавливают пластиковые крышки? Действительно ли необходимо собирать их отдельно и утилизировать?

Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.

Цель проекта для детей : найти ответ на поставленный исследовательский вопрос.

Задачи проекта для детей :

Познакомить детей с изготовлением пластиковых крышечек;

Выяснить какие бывают пластиковые крышечки;

Какие крышечки надо правильно собирать;

Сортировка крышек в пластмассовые бутылки;

Узнать, как утилизируются и перерабатываются пищевые крышки;

Выяснить, куда идут вырученные средства за переработку крышек.

Цель проекта для руководителя : создать условия для исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта для руководителя :

Предложить детям презентацию «Добрые крышечки»;

Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;

Способствовать безопасному проведению опытов;

Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;

Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;

Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;

Развивать интерес к экспериментированию

Методы исследования: теоретические и практические.

Формы реализации проекта :

исследования, поисковая деятельность;

Просмотр презентаций;

Сбор крышечек;

Участники проекта :

Дети старшей группы

Педагог

Руководитель:

Шалаева Елена Рюриковна

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», а если мы будем собирать раздельно и сдавать пластиковый мусор на переработку

(пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.

Подбор информации и материалов по теме проекта.

Постановка целей и задач проекта.

Составление плана работы по реализации проекта.

2. Основной (исследовательский этап) 1. Беседы на утреннем и вечернем круге теме «Что такое мусор? Виды мусора»

2. Эксперименты с пластиковыми крышечками.

3. Видеопросмотр «Как перерабатывают и утилизируют мусор»

4. Информационно – познавательный блок «Собирая крышечки, помогаем детям-инвалидам

5. Оформление уголка для сбора крышечек «Добрые крышечки».

6. Объявление общешкольной акции «Добрые крышечки»

7. Сбор, сортировка крышечек и упаковка в пластмассовые

бутыли и картонные коробки.

8. Вывоз бутылей с крышечками на пункты приема вторсырья

9. Продолжить сбор крышечек и сдачу в пункт приема.

2023- 2024 уч. год

3. Заключительный этап Формулирование выводов по проекту. Участие в районе конкурсе детских исследовательских проектов «Хочу все знать». Гипотезу, которую я выдвинула, подтвердилась.

Обязательный сбор крышечек от ПЭТ-бутылок в каждом дошкольном учреждении России и других организациях поможет спасти экологию родного края и помочь детям инвалидам.

Раздельный сбор отходов, наглядно показывая, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье.

Проведение акции «Добрые крышечки»продолжается.

Материалы и оборудование, необходимые для проекта «Добрые крышечки»

Компьютер

Интерактивная доска

Набор для экспериментирования

Пластмассовые крышечки

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей «Добрые крышечки»

Продукты проекта

1. Пластмассовые крышечки

2. Фотографии

3. Видеоматериалы

Ожидаемые результаты детей

По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям.

Ожидаемые результаты руководителя

Улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие.

Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно сделать нашу планету чище и помочь тем, кто в этом нуждается.

Где можно применить проект? (по мнению детей)

Проект можно применить в детском саду, рассказывая детям из других групп, зачем надо собирать пластиковые крышечки.

Практическая значимость

Проект можно использовать в любых дошкольных образовательных учреждениях. Материал подобран с учетом индивидуальных и психологических способностей детей.

Рефлексия проекта

Работать над проектом «Добрые крышечки» детям было очень интересно. Сначала дети узнали «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», а если мы будем собирать мусор отдельно и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела : сберечь природу и здоровье людей.

Каждый раз у детей старшей группы возникали новые вопросы и идеи, которые нужно было узнать и воплотить в рамках данного проекта. Дети работали не только с теоретическим материалом (презентации, но и с практическим (проведение опыта с пластмассовыми крышечками). Родители также активно помогали детям в реализации данного проекта. Цели и задачи совпали с ожидаемыми результатами, как у руководителя, так и у детей. Стоит отметить, что по мере реализации проекта, цель и задачи детей постепенно расширялись, так как при получении новых знаний, у детей возникали новые вопросы, которые выходили за рамки проекта, но все-таки являлись его неотъемлемой частью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Благотворительная акция «Добрые крышечки»Благотворительная акция «Добрые крышечки» Наш детский сад уже не первый раз принимает участие в благотворительных акциях. Первая из них эта акция: «Дети детям», три года подряд дошколята.

Фоторепортаж об участии в проекте «Добрые крышечки»Фоторепортаж об участии в проекте «Добрые крышечки» В конце октября наш детский сад включились в эколого - благотворительный проект "Добрые крышечки". Он проводится с целью привлечения внимания.

Фотоотчет «Участие малышей в экологическом проекте «Добрые крышечки»Фотоотчет «Участие малышей в экологическом проекте «Добрые крышечки» МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» принимает активное участие в экологическом проекте «Добрые крышечки» благотворительного фонда «Волонтеры.

Фотоотчёт «Крышки во благо». Акция «Добрые крышечки»Фотоотчёт «Крышки во благо». Акция «Добрые крышечки» Великий Нильс Бор, датский физик-теоретик и общественный деятель, предрекал: «Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Добрые крышечки» для детей 5 лет
Опубликовано: 28 марта 2024 в 08:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД