МААМ-картинки

«Домашние животные». Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста

Наталья Аникина
«Домашние животные». Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста

Наталья Аникина

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в группе раннего возраста

по ознакомлению с миром природы

«Домашние животные»

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.

Программное содержание:

Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста» размещена в разделах

- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;

- развивать умение узнавать животных по их голосам;

- упражнять в звукоподражании;

- развивать внимание, память, речь, мышление;

- пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок);

- воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них.

Материалы: фигуры домашних животных, игрушка кошка, аудиозапись “Голоса животных”, маски котят

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии “Домашние животные”, просмотр мультфильма “Синий трактор” (серия про животных)

Ход НОД

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Я и животные»

Дети представляют возле себя названное педагогом животное и эмоционально реагируют на него.

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кто это?

Дети: - Кошка!

- Правильно! Её зовут Мура. Поздоровайтесь!

Дети: - Здравствуй!

- Молодцы! А теперь поздоровайтесь по-кошачьи!

Дети: Мяу!

- Ребята, а кошка – дикое или домашнее животное?

(Ответ детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему она домашнее животное?

(Ответы детей)

- Ребята, кошка – это домашнее животное, она живёт с людьми, которые кормят её и заботятся о ней.

Что-то наша Мура заскучала. Ребята, чтобы стало веселей, найдём кошке друзей! А дружит она с домашними животными. Несите их сюда!

(Дети подходят к коробке, в которой лежат и дикие, и домашние животные, и выбирают домашних – корову, лошадь, собаку, свинью – и ставят на стол.

- Молодцы!

3. Беседа о животных

Воспитатель с детьми рассматривает домашних животных, рассказывает о том, как человек ухаживает за ними, чем они питаются

4. Дидактическая игра “Чей голос”

Воспитатель включает аудиозапись “Голоса животных”, дети угадывают.

- Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного разомнёмся.

5. Физкультминутка «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

(Потереть нос поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потиреть ладони одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Попрыгать, переставляя стопы с пятки на носок)

6. Дидактическая игра “Животные и их детёныши”

- Ребята, у наших гостей потерялись детки, давайте поможем их найти.

( Дети собирают пазлы из двух картинок: кошка – котёнок, собака – щенок, лошадь – телёнок, свинья – поросёнок, корова – телёнок.)

- Молодцы. Давайте назовём детёнышей наших животных. (Называют)

7. Дидактическая игра “Кто что ест”

- Ребята, наши животные проголодались. Давайте их накормим.

(Дети подбирают подходящие картинки, потом называют, кто что ест.)

8. Подвижная игра “Прокати клубочки и собери в корзинку”

- Ребята, сейчас вы превратитесь в котят и мы с вами поиграем. (Надеть маски котят)

- Возьмите себе клубочки. Полoжите их перед сoбой на пол и толкните, так чтобы oни покатились вперёд.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

9. Рефлексия

- Ребята, Муре и её друзьям очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой, к своему хозяину. Давайте попрощаемся!

- Ребята, кто у нас был в гостях? (Домашние животные)

- Что вам больше всего понравилось?

- Животных обижать можно?

- Как челoвек ухаживает за ними?

- А у вас есть домашние животные?

- Расскажите, как вы o них заботитесь?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития Цель: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» Задачи: Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, зрительную память,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования Задачи: Образовательные: - Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой; - Показать свойства снега; Развивающие: - Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Вторая ранняя группа раннего возраста «Знакомство с Ежиком»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Вторая ранняя группа раннего возраста «Знакомство с Ежиком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в детском саду. Вторая ранняя группа раннего возраста Тема: «Знакомство с Ежиком» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные» «Наши друзья-домашние животные»Цель занятия: -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, узнавать и называть их;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Программное содержание. Продолжать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 14:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД