Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные»

Екатерина Цветкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

- дать детям понятие о домашних животных;

- закрепление умения различать домашних животных и их детенышей;

- упражнять в правильном произношении звуков и слов;

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания;

- способствовать  развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- обогащать пассивный словарь словами: корова, собака, будка, конура, кошка, котята, трава, косточка, молоко, домашние животные;

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества в коллективе, доброжелательности;

- воспитание чувства любви к окружающему миру, бережного отношения к обитателям животного мира;

Коррекционные:

- развитие мелкой и общей моторики пальцев рук;

- развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата стопы;

- активизация глубокого спокойного вдоха и шумного выдоха.

Материалы и оборудование:  макеты хлева, будки; набор карточек и фигурок домашних животных; иллюстрация деревенского домика; аудиозапись «Лай собаки»; игрушки Щенок, кукла Катя; отпечатки следов из цветной бумаги; широкая лента голубого цвета; шарик.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит?»; рисование домашних животных по трафаретам; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» и т. д.

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент.

Шарик в гости к нам пришел, значит, что мы будем делать? (Здороваться).

(Передаем шарик по кругу, у кого шарик в руках – тот здоровается со всеми)

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся.

Ребята представьте, что к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбнёмся, протянем ручки к лучику и потянемся. Вдруг подул легкий ветерок, давайте покажем, как дует легкий ветерок (дети дуют на раскрытую ладонь, с каждой секундой ветер становится все сильнее, покажите, как дует сильный ветер.

(Раздается стук в дверь)

Ой, кто это там стучится? Надо посмотреть.

Ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Давайте дружно поздороваемся с ней. (Дети отвечают хором)

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Я пришла, чтобы пригласить вас к себе в гости в деревню. Хочу познакомить ребят со своими домашними животными.

Ребята, принимаем приглашение куклы Кати? (Да) Ну, тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и пойдемте! (Дети идут по дорожке из отпечатков следов)

Основная часть.

Кукла Катя: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. (Дети проходят в середину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоящую на мольберте) Многие люди живут в городе,  а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это - домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Ребята, посмотрите, кто же в этом домике спрятался? А чтобы узнать, нужно загадку отгадать.

Сено день и ночь жует,

Много молока дает…

                       (Корова)

Конечно, это корова (Предъявляется картинка коровы). Катя, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Му-у-у). Ребята, а вы умеете мычать, как корова? (Ответы детей). Давайте попробуем все вместе (Выполняется звукоподражание). Молодцы, а вы знаете, что корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень вкусное, а еще его любят дети, поэтому они растут большими и сильными.

Кукла Катя:  А вы любите молоко? (Ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, они тоже очень полезны.

Пора нам отправляться дальше. Посмотрите, ручеек. Чтобы мы с вами не промочили ноги, нужно его перешагнуть. (Дети перешагивают ручей). Ребята, что это за странный дом? Похоже на шалаш, или коробку.

Раздается собачий лай.

Ой, а кто это? (Ответы детей)

Кукла Катя: Не бойтесь, это моя собака, его зовут Дружок. Посмотрите, какой он хорошенький (Появляется игрушка Щенок). У него большие уши, а еще есть хвост. Он им так смешно виляет, когда я его глажу. А вы хотите погладить щенка? (Ответы детей)

Ребята, давайте погладим Дружка, но только осторожно, не будем делать ему больно. (Дети гладят щенка)

Ребята, а как вы думаете, можно подходить к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина? (Ответы детей). А гладить? (Ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она может укусить. С собаками на улице нужно быть очень осторожными и внимательными.

Кукла Катя: Дружок хочет с вами поиграть.

(Пальчиковая гимнастика «Щенок»)

На двери висел замок. Сложить пальцы в форме замочка

Взаперти сидел щенок. Выставить указательный палец

Хвостиком вилял, Вращать им по кругу

Хозяев поджидал! Делаем подзывающее движение

Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Ответы детей)

Кукла Катя: Дружок живет в будке. Будку еще называют конурой. Давайте скажем вместе: буд-ка, ко-ну-ра (Дети повторяют).

Ребята, а вы знаете, как Дружок помогает Кате? (Ответы детей). Правильно, он не просто так в будке сидит, он еще и дом охраняет. Как только видит кого-то незнакомого, сразу начинает лаять. Послушаем, как он это делает? (Щенок лает). Давайте попробуем вместе с ним (Выполняется звукоподражание).

Кукла Катя: Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой Дружком, а еще у меня в домике живет кошка Мурка. (Предъявляется картинка кошки и котят). У Мурки есть маленькие котята, детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку  и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (Ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (Ответы детей). Давайте споём ее вместе (Выполняется звукоподражание)

Как вы думаете, ребята, чем Мурка помогает Кукле Кате? (Ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Катины запасы, что она приготовила на зиму.

Кукла Катя: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике еще и ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (Ответы детей). Давайте вспомним, как мы можем их назвать всех вместе? (Это домашние животные).

А теперь давайте поиграем в игру, Катя, а ты будешь с нами играть?

Кукла Катя: Конечно!

Моя игра называется «Угадай, какое животное спряталось» (На столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите - это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза (Воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кого нам не хватает? (Игра повторяется два-три раза).

Кукла Катя: Ой, как с вами здорово! Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть картинки коровы, собаки и кошки, а еще травка, молоко и косточка, давайте подумаем, кого мы чем накормим. (Дети раскладывают картинки)

Кукла Катя: Отличная работа, все правильно. Вы самые настоящие помощники.

Заключительная часть. Рефлексия.

Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Кукла Катя: Ну что ж, ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)

Что мы скажем Кате? (Спасибо и До свидания)           

Яркое солнышко зовет нас в путь, давайте отправляться. (Идут обратной дорогой, перешагивая через ручеек и проходя по следам из цветной бумаги)

Вот мы снова в детском саду! Скажите,  кто к нам сегодня приходил? (Кукла Катя) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей). Отлично, ребята, вы ответили на все вопросы и были очень внимательны. А сейчас нам пора прощаться. Давайте улыбнемся друг дружке и помашем ручкой. Что мы скажем на прощание? (До свидания).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Воспитатель:Бакимова Зульфия Койшибаевна. Предмет:Ознакомление с окружающим миром. Тема :«Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития Цель: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» Задачи: Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, зрительную память,.

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные». Программное содержание: Учить выделять.

«Домашние животные». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи [/i]]НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять словарный запас.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 13 июля 2019 в 14:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД