Приложение МААМ

Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром (15 фото)

Костюк Олеся Юрьевна
Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

ГДОУ № 46 «Василек»

«Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром» (проектная деятельность)

Творческое название: «Я учусь любить и беречь»

Предмет исследования: Домашние животные и их детёныши

группы раннего возраста № 1

«Подсолнушки»

г. Красный Луч

2022 – 2023

Информационная карта проекта

«Я учусь любить и беречь»

Публикация «Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах

«Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром».

Автор: Костюк Олеся Юрьевна, воспитатель ГДОУ № 46 «Василек», города Красный Луч.

Творческое название: «Я учусь любить и беречь».

Предмет исследования: домашние животные и их детёныши.

Актуальность темы: милосердие и доброта… В последнее время мы всё чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. И если мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, думающими и заботливыми людьми, то с самых ранних лет нужно, нам взрослым, вызывать у ребёнка желание о ком-нибудь заботиться, кому-либо сопереживать. А взаимодействие с животными – это один из наилучших способов воспитания мягкости, доброты, терпения и сострадания. Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей, способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека.

«Пока мы боль чужую чувствуем,

Живёт в сердцах и сострадание».

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах, не умеют за ними ухаживать, проявлять заботу, у них не сформировано чувство ответственности «за тех, кого приручили».

Гипотеза: познакомив детей с основными видами домашних животных, их повадками, особенностями содержания и питания, научив детей узнавать родителей и детенышей этих животных, показав наглядно, как животные заботятся о своих детенышах, оберегают их, удастся развить в детях такие нравственные качества, как доброта, ответственность, потребность любить и защищать.

Ожидаемые результаты: в процессе реализации проекта ожидается, что привитие любви, внимания и бережного отношения к животным будет способствовать формированию духовно-нравственных качеств дошкольников. Желание детей осуществлять о ком-либо заботу, проявлять внимание к братьям нашим меньшим станет прекрасным показателем их душевного состояния. В их сердце появятся доброта, милосердие, сострадание и любовь.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Сроки реализации проекта: с 01 октября по 01 ноября 2022 года (один месяц).

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители.

Этапы проекта:

-Организационно-подготовительный.

-Основной.

-Заключительный.

Цель проекта: воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.

Задачи: расширить представления детей о животных; расширить словарный запас детей; воспитать желание заботиться о своих питомцах; учить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей; привить любовь и внимание к живой природе; формировать обобщающие понятия: «мама», «ребенок», «забота», «семья», «любовь»; развивать творческую активность, внимание, воображение, память; развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция:

-социально-коммуникативное развитие- чтение художественной литературы;

-познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром;

- речевое развитие – пополнение словарного запаса детей;

- художественно-эстетическое развитие - художественное творчество детей.

Организационно-подготовительный этап: анкетирование родителей по заявленной теме; обсуждение целей и задач проекта с родителями, музыкальным руководителем, педагогом-психологом; создание условий, необходимых для реализации проекта: подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме; подбор материала для игровой деятельности; подбор необходимых материалов для творческой и продуктивной деятельности.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: художественно-речевой центр, игровой центр, центр художественного творчества, музыкально-театральный центр.

Художественно-речевой центр: использование обучающих карточек «Домашние животные и птицы», «Звери и их детёныши», рассматривание фигурок животных, тематических альбомов «Чья мама?», «Кто, где живёт?». чтение потешек, поговорок, загадок, стихов и сказок о животных, просмотр мультфильмов о домашних питомцах.

Игровой центр: дидактические, ролевые и подвижные игры: «Кто как кричит?», «Построй домик для зверят», «Покорми животных», ассоциативное лото: «Узнай, чей ребёнок?», «Кто в домике живёт?», физкультминутки: «Мишка», «Уточки», «Хомячок».

Центр художественного творчества: создание образов животных в сотворчестве с педагогом на занятиях рисования, лепки и аппликации, моделирование из пластилина жилищ животных.

Музыкально-театральный центр: разучивание и исполнение песен о животных, проведение музыкально-ритмических игр с имитацией движений животных, организация пальчикового и кукольного театров, постановка сказок о животных

Заключительный этап: составление фотоальбома «Любимые питомцы моей семьи» совместно с родителями; выставки в группе «Хомячок», «Черепаха», «Разноцветный попугай»; фотовыставка в группе «Мой питомец». Пополнение библиотеки группы книгами о животных; оформление альбома рисунков о домашних животных; пополнение игрового центра играми и игрушками на тему «домашние животные»; пополнение пальчикового и кукольного театров персонажами животного мира; приобретение масок животных для уголка ряжения; пополнение картотеки утренней и пальчиковой гимнастик темами животных.

Публикация на международном образовательном портале Maam.ru.

Фотоальбом «Любимые питомцы моей семьи»:

1. Семья Арины А.

Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром

2. Семья Леры Б.

Фото №1 ГДОУ Василек Духовно нравственное

3. Семья Лизы В.

Фото №2 Развитие ребенка

4. Семья Ани К.

Фото №3 Автор Костюк Олеся Юрьевна воспитатель ГДОУ Василек города Красный Луч

5. Семья Данила К.

Фото №4 Творческое название Я учусь любить и беречь

6. Семья Ильи О.

Фото №5 Предмет исследования домашние животные и их детёныши

7. Семья Эмилии С.

Фото №6 Актуальность темы милосердие и доброта В последнее время мы всё чаще стали обращаться к этим словам

8. Семья Ангелины Ч.

Фото №7 Будто прозрев начали осознавать что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних

Альбома рисунков о домашних животных:

1. Семья Арины А.

Фото №8 И если мы хотим чтобы наши дети выросли добрыми думающими и заботливыми людьми то с самых ранних лет нужно нам взрослым вызывать у ребёнка желание о ком нибудь заботиться кому либо сопереживать

2. Семья Лизы В.

Фото №9 А взаимодействие с животными это один из наилучших способов воспитания мягкости доброты терпения и сострадания

3. Семья Ани К.

Фото №10 Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека

4. Семья Данила К.

Фото №11 Пока мы боль чужую чувствуем Живёт в сердцах и сострадание

5. Семья Ильи О.

Фото №12 Проблема дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах не умеют за ними ухаживать проявлять заботу у них не сформировано чувство ответственности за тех кого приручили

6. Семья Эмилии С.

Фото №13 Ожидаемые результаты в процессе реализации проекта ожидается что привитие любви внимания и бережного отношения к животным будет способствовать формированию духовно нравственных качеств дошкольников

7. Семья Ангелины Ч.

Фото №14 Желание детей осуществлять о ком либо заботу проявлять внимание к братьям нашим меньшим станет прекрасным показателем их душевного состояния
Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 21 октября 2022 в 17:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Костюк Олеся Юрьевна (УИ 1299706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД