МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы

Татьяна Кузьмина
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы

Через художественную литературу ребёнок познаёт не только мир вокруг, но и себя в этом мире. В процессе чтения художественные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков.

В своей группе, я работаю над направлением ««Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию духовно-нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, через формирование устойчивого интереса к художественной литературы.

Задачи:

1. Повысить свой уровень знаний по данной теме, путём изучения методической литературы;

2. Разработать план работы с детьми младшего дошкольного возраста;

3. Подобрать художественную литературу по данной теме;

4. Развивать у детей познавательные процессы: речь, память, мышление.

5. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

6. Вызвать интерес с родителями в данном направлении.

Духовно-нравственное воспитание-одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Дошкольное детство-важный этап в становлении личности ребёнка. Важно, чтобы сам ребёнок с детства усвоил нравственные понятия и человеческие ценности.

В связи с важностью данного направления, я решила углубленно заняться этой проблемой, создать систему работы по нравственному воспитанию детей второй младшей группы средствами художественной литературы.

Правильные подобранные произведения помогают формированию у детей представлений о том, как нужно заботиться о своих близких, как дружить, как быть вежливым и т. д.

В своей работе, в течение года, познакомила детей с большим количеством произведений детской художественной литературы.

Использую разные жанры художественного слова : потешки, стихотворения, сказки.

Например сказка «Волк и семеро козлят» показывает то, что добрые побеждают. Сказка «Репка» учит детей быть дружными. Также были прочитаны другие сказки: «Теремок», «Гуси-лебеди», «Зимовье», «Колобок» и ….

Прививаю детям культурно-гигиенические навыки с помощью потешек «Водичка-водичка» и т. д.

Также обучаю детей слушанию стихотворного текста: «Детки в клетке», «Мойдодыр» и др.

Проведена работа с детьми:

-чтение книг, нравственные беседы;

-чтение произведений о Родине, родном крае;

-чтение произведений о дружбе;

-изучение правил поведения по книге А. Усачёва «Уроки вежливости».

Я в своей работе пользуюсь разнообразными формами, методами:

-непосредственно образовательная деятельность;

-игровая деятельность;

-самостоятельная деятельность детей;

-рассматривание;

-чтение художественной литературы.

Для формирования нравственных качеств личности дошкольника я использовала следующие принципы: системность, наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Особую роль отводила занятиям, потому что считаю это важное средство воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Мною была составлена картотека дидактических игр, эти игры я использую на занятиях по художественной литературы.

Была подготовлена презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы.

Были проведены конкурсы рисунков детей: «Моя любимая сказка», «Мой любимый герой».

Также проводила игры – на звукоподражание, стихотворения – перевёртыши,

Могучим средством воспитания детей младшего возраста является игра. В работе с детьми я использовала коллективные игры-занятия, игры-инсценировки, игры-упражнения, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры. В связи с этим периодически с детьми организовывала игры-драмматизации.

Совместно с воспитанниками принимала участие в различных конкурсах по теме.

Приобщая детей к художественной литературе, я старалась подобрать такие произведения, героями которых можно восхищаться, подражать, которые помогают в формировании нравственных чувств у детей: товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки, умению видеть добро и зло, способствуют развитию у детей любви к родному краю, к родной природе.

Русские народные сказки издавна составляют важнейший элемент народной педагогики. Они признаны научной педагогикой и прочно вошли в детский быт.

Систематически читала и рассказывала русские народные сказки. Чтение художественных произведений сопровождаю показом наглядного материала. Рассматривание иллюстраций и важный момент, рисунки художников помогают понять смысл произведения. Книги подбирались выразительные, яркие – начиная с переплета, качества бумаги, печати, иллюстраций; доступные по языку, образам, по силе выраженных чувств. Это позволяет, более глубоко воздействовать на чувства ребенка, способствует запоминанию текста. В этом случае помогает улыбка, спокойный, слегка игривый тон. Выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.

Особое место в группе отводится центру речевой деятельности, где оборудован уголок, в котором представлены сказки, картинки, раскраски, иллюстрации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию посредством художественной литературы оказалась результативной, а задачи и цель определены правильно.

Об итогах работы говорят следующие результаты:

- у детей формируется ценностное отношение к книгам;

-вырос интерес к чтению художественной литературы;

-дети стали дружелюбны к друзьям и окружающему миру;

-развиты представления нравственных качеств (добро и зло, честность, смелость, щедрость);

-способны эмоционально переживать.

Родители стали активнее принимать участие в жизни сада и группы. Стали больше уделять внимание чтению художественной литературы дома.

Герои произведений вызывают у детей сочувствие к себе, уважения к родителям. Всё это является решающим фактором, обеспечивающим духовно-нравственное развитие дошкольников.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 09:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД