Лучший педагог года

Опыт работы педагога Центра детского творчества «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности» (1 фото)

Наталья Гуменюк
Опыт работы педагога Центра детского творчества «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности»

Доклад на тему:

«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности»

(из опыта работы Н. В. Гуменюк- педагога Центра детского творчества

«Радуга»).

Цель: Формирование важнейших духовно-нравственных качеств подрастающей личности.

Задачи:

Публикация «Опыт работы педагога Центра детского творчества „Духовно-нравственное воспитание и развитие личности“» размещена в разделах

- формировать у детей и подростков нравственные представления в диапазоне «добра и зла», представление о способах проявления доброты;

-побуждать детей к положительным поступкам и делам;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания другого человека, уважение к старшим и младшим.

Ход доклада.

«Добру, как и всему подлинно прекрасному, надо учить вовремя»

Н. Думбадзе

Проблему воспитания в детях нравственных качеств, таких как доброта, патриотизм, толерантность, трудолюбие нужно рассматривать и решать в комплексе духовно-нравственного воспитания подрастающей личности.

Известно, что семья-главный воспитатель ребенка. Но, к сожалению, большинство семей наших воспитанников нуждаются в педагогическом сопровождении. Есть семьи, где детей можно считать детьми группы риска. Но даже и в благополучных семьях ценностные ориентиры носят преимущественно материальный характер – выжить любой ценой в тяжелой социально-экономической ситуации, осложненной бездуховными безнравственными проявлениями.

На своих занятиях с детьми я много провожу бесед о понятиях «добра» и «зла», организую игры с мячом «Назови пять хороших слов», «Опиши добрыми словами соседа», «Доскажи словечко», где каждому ребенку предоставляется возможность отразить свое понимание добра.

Обучающимся из объединения «Лего-анимация» я предложила провести акцию «Неделя добрых дел», где за каждое доброе дело, о котором ребенок поведает на занятии,он получит сердечко и опустит его в свою шкатулочку, сделанную из кубиков Лего. В конце недели мы вместе с детьми проведем чаепитие и я поблагодарю ребят за участие в нашей акции. Надеюсь, такие Недели будут проходить часто, и вних примут участие ребята и из в других моих объединений.

Важным опорным материалом, которым я пользуюсь на занятиях и на котором строится духовно-нравственное воспитание являются притчи. С точки зрения литературы, притча – это небольшой аллегорический и поучительный рассказ. Темы притч бывают разными: мудрость, любовь к ближнему, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и воспитание детей, милосердие, трудолюбие, честность, непримиримость к злу, справедливость и т. д. Особенность действия притчи в условиях учебного процесса заключается в том, что ее лаконичность и краткость, наряду с образностью лучше всего воздействует на ум, сердце и волю ученика…

Свой доклад я хочу закончить притчей, которую очень полюбили мои дети.

Притча «Не теряй своего доброго сердца»

Однажды старец увидел змею, гибнущую в огне, и решил вытащить ее из пламени. Когда он сделал это, змея укусила его, вызвав нестерпимую боль. Он отбросил змею, и она снова упала в огонь. Тогда старец схватил металлический шест, вытащил змею из пламени и спас ей жизнь.

Один из учеников, наблюдавший за этим, почтительно обратился к нему:

«Отче, эта змея укусила тебя, почему ты по-прежнему пытаешься ее спасти?»

Старец ответил: «Натура рептилий – кусать, но это не должно менять мою натуру - помогать».

Не меняйте своей сущности только потому, что кто-то ранил вас.

Не теряйте своего доброго сердца, но научитесь принимать меры предосторожности.

Уважаемые коллеги, читайте детям притчи и учите их быть добрыми!

Опыт работы педагога Центра детского творчества «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности»

Шкатулочки добрых дел из кубиков Лего.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы педагога Центра детского творчества «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 12:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД