МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Если хочешь быть здоров» (4 фото)

Жныкина Анна Александровна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
Фото «Если хочешь быть здоров»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект образовательной деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

по познавательному развитию в старшей группе

«Если хочешь быть здоров»

Интегрированные задачи: 1. Образовательные : Продолжать формировать умение у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, иметь представление о простейших приёмах самооздоровления (гимнастика для глаз, закреплять представление о правилах ухода за своим организмом, о полезных и неполезных продуктах.

Активизировать в словаре детей слова: здоровье, орган, организм, стоматолог, отоларинголог, окулист, закреплять навыки связного высказывания, навыки связной речи, закреплять умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.

2. Развивающие :

Развивать произвольное внимание, восприятие, речь; развивать у детей ориентировку в пространстве. 3. Воспитательные: Воспитывать умение у детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу; Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материалы и оборудование: игрушка «солнышко», мольберт, ноутбук, картинки врачей (стоматолог, лор, окулист, дольки мандарина и чеснока в баночках, аудиозаписи: «Звуки природы», песня «Улыбка», муляжи полезных и неполезных продуктов для дидактической игры, посылка от Мудрой совы с предметами личной гигиены (мыло, зубная паста, мочалка, зубная щётка, расчёска, зеркало, полотенце и т. д.).

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». А как по-другому можно поприветствовать друг друга?

Ответы детей: («Доброе утро», «Рады вас видеть», «Мы вас приветствуем»)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Еще можно подарить друг другу комплимент. Ребята, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты в общении людей?

Ответы детей. Слова благодарности.

Воспитатель: - Давайте скажем друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось маленькое лучистое солнышко и грело душу своим теплом.

(Дети передают друг другу игрушку «солнышко» и говорят комплимент).

Воспитатель: - И вам, мои милые дети, я тоже хочу сказать комплименты. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. У меня хорошее настроение, а хорошее настроение - это залог здоровья. Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?

Ответы детей: здоровье).

- Утро наступает,

солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

2. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами поговорим о здоровье и как о нем заботиться?

Воспитатель: - Ребята мы уже с вами говорили, о том что мы разные по своему характеру, внешности. А что же у нас одинаковое? Скажите что есть общего у всех людей?

Ответы детей: ( все люди одинаковые по физическому строению: голова, туловище, руки, ноги и т. д.).

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра с движениями «Части тела»

Называем мы слова (3 хлопка)

Лоб, затылок, голова (Дети показывают части тела)

Шея, плечи, пальцы, ногти

Кулаки, ладошки, локти

Нос, живот, колени, пятки

Губы, бедра и лопатки

Части тела изучаем

Части тела называем

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, какая часть тела самая важная?

Ответы детей: Что все части тела у человека важны.

Воспитатель: - Скажите, зачем нужны человеку глаза?

Ответы детей: (чтобы видеть).

Воспитатель: Глаза - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Какие помощники есть у глаз?

Ответы детей (брови, веки, ресницы). Воспитатель: - Потечёт пот со лба - его остановят брови. А ресницы защитят от пыли. Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают! Поэтому мы должны помнить, что вредно, а что полезно для наших глаз. Как вы думаете, что вредно для глаз?

Ответы детей: (читать лежа, в транспорте; долго и близко смотреть телевизор; долго сидеть за компьютером; грязными руками тереть глаза). Воспитатель: - Как можно помочь глазам? Очень полезно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: - Ребята, когда вам нужно проверить зрение, к какому врачу вы пойдёте?

Ответы детей: (к окулисту).

- Как врач поможет человеку, если он плохо видит?

Ответы детей: (выпишет очки, лекарство - глазные капли).

Воспитатель: - Ребята, а теперь я вам загадаю загадку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

- Что это?

Ответы детей: (Нос).

Воспитатель: - Для чего человеку нужен нос?

Ответы детей: (Через нос человек дышит).

Воспитатель: - Конечно, можно дышать и ртом! Но это неудобно и вредно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорчикам в носу. Все стенки этих коридоров покрыты маленькими волосками, которые всё время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если в нос попадает пыль, мы чихаем. Покажите, что нужно делать, когда чихаешь? (дети закрывают нос и рот руками) Почему?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, а для чего ещё нужен нос? (чтобы чувствовать запахи). Воспитатель предлагает детям стать вокруг стола, закрыть глаза, понюхать и угадать, что это. Воспитатель подносит сначала мандарин, потом - чеснок. Дети угадывают. Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас садимся на свои места.

Поставить аудиозапись звуков природы.

Воспитатель: - Ребята, что вы услышали? Как получилось, что мы это услышали? А чем мы слышим звуки?

Ответы детей: (ушами)

- То, что мы называем «ушами» - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть нашего уха находится в конце ушного прохода. Почему нельзя ковырять в ушах острыми предметами?

Ответы детей (можно повредить ухо, человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим).

- Что ещё вредно для ушей?

Ответы детей (очень громкая музыка, крики, холодный ветер).

- От этого уши человека могут заболеть и перестанут слышать тихие звуки.

Воспитатель: - А какой доктор лечит уши, и нос? (врач лор или)

Воспитатель: - Ребята, недавно Вика рассказала мне, что у неё выпал зуб. А у нашей Лизы выпало два зуба. Что же это происходит? Почему у наших детей стали выпадать зубы?

Ответы детей (выпадают молочные зубы, а на их месте начинают расти постоянные зубы)

- Верно, у наших ребят растут новые, белые, красивые зубы! Зубы - самые крепкие детали нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как и слоновая кость, из которой делают бильярдные шары. А ведь они не раскалываются при очень сильных ударах! А чтобы зубы всегда оставались такими же крепкими, здоровыми и красивыми, давайте вспомним, что нам нужно делать?

Ответы детей (беречь их, чистить зубы два раза в сутки: утром после завтрака, вечером перед сном. После каждого приема полоскать рот теплой водой. Никогда не есть одновременно горячую и холодную пищу. Не есть сладости перед сном и в большом количестве. Ходить на приём к зубному врачу).

Воспитатель: - Какой доктор лечит зубы?

Ответы детей (стоматолог)

Воспитатель: - Ребята, а что вредно для зубов? (грызть кости, разгрызать орехи, перекусывать нитку, ковырять в зубах железными предметами). Почему? (можно повредить зубную эмаль).

- Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие продукты полезны для зубов, а какие - нет.

3. Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»

На столе лежат муляжи продуктов, полезных и неполезных. Дети делят продукты на две группы : полезные и неполезные продукты для зубов. ( Полезные: молоко, творог, яйца, сыр, сырые и вареные овощи, свежие фрукты; неполезны: конфеты, торт, шоколад в большом количестве).

Затруднение: к какой группе отнести грецкий орех, твердую сушку и сухари. Дети самостоятельно приходят к выводу: то, что внутри скорлупы ореха - полезно, но грызть зубами орехи нельзя, нужно раскалывать специальными щипцами, сушки и сухари полезны, но ломать их лучше руками, или размочить в тёплом чае.

4. Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром прилетела мудрая сова и оставила вам коробочку и письмо: «Дорогие дети! В этой чудесной коробочке разные нужные предметы для здоровья. Нужно отгадать загадки и рассказать для чего они нужны. Посмотрим, что в ней?

Ответы детей:

Загадки про предметы личной гигиены.

Дети отгадывают загадки про предметы личной гигиены, называют их, достают из посылки и объясняют, для чего они предназначены и как ими пользоваться, обратить внимание, что эти предметы для личного пользования.

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

Что за чудное стекло,

На стене висит оно.

Если в него смотреть

Можно двойника увидеть. (Зеркало)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Носовой платочек)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

6. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем здесь зеркало, и как оно может помочь нашему здоровью?

Ответы детей.

На зеркале надпись, воспитатель читает:

- Он - ваш портрет, во всем на вас похожий.

Смеетесь вы - он засмеется тоже.

Вы скачете - он вам навстречу скачет.

Заплачете - он вместе с вами плачет.

Воспитатель: А ведь правда, ребята, когда смотришь в зеркало и грустишь, настроение ухудшается, а когда улыбаешься - улучшается. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в этих «зеркалах», поделимся улыбкой с окружающими людьми, с нашими гостями, чтобы все были здоровы.

(звучит аудиозапись песни «Улыбка»).

- Ребята, на этой улыбчивой песне наше занятие заканчивается. Желаю, чтобы ваши улыбки всегда оставались на ваших лицах.

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД