Приложение МААМ

«Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Развлечение для старших дошкольников, посвящённое Дню космонавтики

Татьяна Шумилкина
«Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Развлечение для старших дошкольников, посвящённое Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

«Если очень захотеть, можно в космос полететь

развлечение для старших дошкольников, посвящённое Дню Космонавтики

Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах; развивать словарь по данной теме.

Задачи:

-конкретизировать знания о планетах Солнечной системы, космонавтах;

Публикация «„Если очень захотеть, можно в космос полететь!“ Развлечение для старших дошкольников, посвящённое Дню космонавтики» размещена в разделах

-вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;

-воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны, уважение к профессии

- воспитывать чувство сопричастности к судьбе нашей планеты, умение видеть и чувствовать красоту природы Земли.

Материал:

1. Презентация; "Планеты Солнечной системы";

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

4. Обручи, гимнастические палки, следы, конусы;

5. Воздушные шарики;

6. Украшение зала.

Предварительная работа: беседы о планете

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети старшей группа, воспитатели.

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов;

- разучивание песни о космосе;

Место проведения: музыкальный зал.

Под фонограмму песни»Трава у дома» дети входят в зал.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодняшний день, посвящен Дню космонавтики.

Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. И вот

12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ребенок:

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Слайд

Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло., но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

1-й ребё нок:

Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час-

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

2-й.

В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете-

Наш космический маршрут.

3-й.

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты,

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

4-й

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших

Всем лететь никак нельзя!

Дети (по очереди) :

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

Воспитатель: А что вы знаете о космосе? Хотели бы вы стать космонавтами и полететь в космос? Споем об этом песню.

Песня «ПОКОРИТЕЛИ»

Дети садятся

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники). Хотите ли вы сами стать космонавтами? На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности, нужно к ним быть готовыми.

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут,

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Воспитатель:

Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам.

Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звездам,

На Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель:

Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Воспитатель: В космосе вы можете столкнуться с разными трудностями, чтобы их преодолеть,вы должны быть настоящей «Космической командой».

Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей. Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает.

Отгадайте загадку.

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете).

Слайд РАКЕТА

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы построим свои космические корабли -ракеты и дадим по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Экипажи справились с этим заданием.

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

Фонопедическое упражнение «Ракета»

– Пристегнули ремни –

– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).

– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).

– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.

Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).

Слайд-небо. Живая картинка

Ведущий. Посмотрите, ребята, какие красивые звезды. Люди тысячи лет изучают небо. А зачем это нужно?

Например, узнать, который час. Астрономы определяют время по положению звёзд на небе. По звёздам мореплаватели определяли курс корабля. Изучением звёзд занимаются астрономы, а помогают им в этом космонавты.

Ребё нок: Очень звёзды я люблю,

Всё на них смотрю, смотрю,

Может на другой планете

Тоже есть такие дети?.

Танец «Месяца и звёздочек».

Воспитатель:

Мы с вами летим в космическом пространстве.

Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

- Наш конкурс называется «Невесомость». Игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.

Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ

Воспитатель:

Летим дальше. Смотрите, а это что? (Солнце)

Слайд- изображение солнца.

Ведущий. Вы догадались? Это Солнце. А вы знаете, что Солнце –это тоже звезда? Раскалённая, огненная. Если представить, что мы на космическом корабле удаляемся от Солнца на миллионы километров, то оно нам покажется маленькой звездой, каких иного видно на небе в безоблачную ночь.

Солнце не одиноко, у него есть семья. Это – планеты, у каждой из которых есть имя.

Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вкруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной.

И огненный Марс, что кружит над Землей!

За ними – Юпитер, из всех – великан:

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы.

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Ведущая: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.

Слайд, точка разрастается

Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо –

Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.

Воспитатель: Рады приветствовать тебя, пришелец!

Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.

- Ребята, я хочу проверить вашу сообразительность. Иногда люди любят все преувеличивать, и их называют хвастунишки.

Давайте поиграем в игру «Хвастунишки».

-Наша планета самая красивая.

Дети: А наша ещё красивее.

- У нас моря самые глубокие.

Дети: — А у нас ещё глубже.

- Наши горы самые высокие.

Дети: — А наши – выше.

- Наши реки чистые.

Дети: — А наши – чище.

- Наш хлеб вкусный.

Дети: — А наш – вкуснее.

-Наши яблоки сладкие.

Дети: — А наши – слаще.

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень сильно любите свою планету

А теперь отгадайте загадки. ЗАГАДКИ

Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии…

(космонавт).

2. В полёте носит его космонавт

Одежда имеет название…

(скафандр).

3. Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса…

(ракета).

4. Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно…

(Земля).

5. А ну-ка смелее скажите, ребята,

Названье окна ракеты…

(иллюминатор).

6. Летит жар-птица, хвостом гордится

(комета).

7. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянул поутру- нет ничего. (Звёзды)

8. Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядится. (Луна)

Инопланетянин:

Молодцы, умные ребята!

Ребята, мне пора возвращается.

Вед. Подожди, инопланетянин, мы для тебя на прощание споем песню.

Песня "Инопланетяне"

Инопланетянин: Какие молодцы как я рад что с вами познакомился, до свидания!

Воспитатель : Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер (слайд 26) (Слышен звук шумящей воды).

Юпитер самая огромная планета во всей солнечной планете. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток-кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к выполнению задания.

Эстафета “ПЕРЕПРАВА”

Дети идут по следам (из клеёнки). Далее передвигаются, наступая с одной дощечки на другую, перекладывая их перед собой, и стараются не наступать на пол, доходят до пирамиды. Собирают дощечки и бегом возвращаются к команде.

Ведущая: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше?

Смотрите вон там – туманная Венера. (слайд23).

Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению задания.

Эстафета «ТУМАН»

4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга)«кочки», положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» шириной в 1 м. Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.

Ведущая: Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности

Звучит космическая музыка.

Слайд земля

Пора отправляться в путь домой. Посмотрите, как высоко мы летим над Землей. Что это за голубые пятна на ее поверхности? Что вы видите кроме воды? Наша планета замечательная, такая разная и очень красивая.

Ребенок

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Воспитатель: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен!

Ну вот и закончилось наше путешествие, не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос, а сейчас в память о нашем полете я хочу угостить вас шоколадными батончиками, которые носят название одной из планет на которых мы сегодня побывали. Догадайтесь, как они называются? (марс) До свидания, до новых путешествий!

Воспитатель: - Свой полет мы завершили.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем удачи пожелать.

Гостям спасибо за внимание,

Им дружно скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Групповое развлечение, посвящённое Дню пожилого человекаГрупповое развлечение, посвящённое Дню пожилого человека Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот уже несколько лет подряд в своей работе с семьёй, мы, с коллегой, практикуем различные групповые мероприятия:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Если только захотеть, можно в космос полететь!» 1 Воспитатель: Ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. И как приятно, что сегодня к нам пришли гости. У всех приподнятое, хорошее.

Макет 3D «Волшебный космос» ко Дню космонавтикиМакет 3D «Волшебный космос» ко Дню космонавтики Доброго времени суток, уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами идеей создания объемного макета космоса. К сожалению полного фотоочета.

Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть можно в космос полететь» Сценарий Музыкально - спортивного праздника: «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ» Ход праздника: Звучит песня «Знаете каким.

Полет в космос. Досуг, посвященный Дню космонавтики Ведущий: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. 12 апреля 1961 года - первый.

Праздничное развлечение, посвящённое Дню города Смоленска ПРАЗДНИЧНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ГОРОДА И ДНЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ СМОЛЕНЩИНЫ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ 25 сентября (для детей.

Развлечение, посвящённое Дню Знаний. Младшие группы Ведущая. Здравствуйте, ребята! Как много деток у нас собралось! И как за лето все выросли! А вы знаете, какой сегодня праздник? Сегодня.

Развлечение, посвящённое Дню знаний. Старшие группы Ведущая. Здравствуйте, мои друзья! Рада этой встрече я! Вы подросли, большими стали, Наверно, многое узнали… А вы знаете, например, какой.

Спортивное развлечение «Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима!» Зал оформлен 2 снеговика, держат транспарант, внизу кармашки с эмблемами команд. Команды: «Елочка», «Снежинка» входят в зал под спортивный.

Стихотворение ко Дню космонавтики «Небо, космос и Земля» Я родился Человеком, и живу я на Земле, Посмотри-ка выше неба, часто говорю себе. Часто вглядываюсь в небо, хочется взмахнуть крылом, Птицей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Развлечение для старших дошкольников, посвящённое Дню космонавтики
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Развлечение для старших дошкольников, посвящённое Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шумилкина (УИ 380417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД