«Федорино горе». Автоматизация звуков [с], [ц]». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Елена Зубарева
«Федорино горе». Автоматизация звуков [с], [ц]». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Федорино горе»

Конспект подгруппового логопедического занятия

(старший возраст)

Е. П. Зубарева, учитель-логопед высшей категории

МДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» «Рябинка»

Цель:

Дифференциация звуков «С», «Ц» в словах и фразе. Развитие грамматически правильной речи.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

• Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ц];

• Продолжить учить давать характеристику звуков;

2. Коррекционно-развивающая задача:

• Продолжать развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство бережливости, аккуратности;

• Продолжать осуществлять контроль за поставленными звуками.

Оборудование:

• Фрагмент мультфильма «Федорино горе», электронное письмо от Федоры с обращением к детям, слайды с предметные картинки на звуки [С] - [Ц]: ножницы, сковорода, кастрюля, самовар, сахарница, блюдце, перечница, посуда; цветные квадратики (синие, зеленые, красные, зеркала.

1-й слайд:

Ребята, послушайте:

И кастрюля на бегу,

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

- Посмотрите, кто это?

- Что случилось?

- Назовите произведение?

- Кто автор этого произведения?

2-й слайд:

Посмотрите, ребята, Федора прислала нам электронное письмо. Узнаем что там написано?

Поможем Федоре, ребята?

3-й слайд:

Отгадайте, над какими звуками, мы будем сегодня работать?

Посмотрите и назовите все картинки: сковорода, ножницы, сахарница, блюдце.

4-й слайд:

Да, мы сегодня будем работать со звуками [С] - [Ц] .

5-й, 6-й, 7-й, 8-й слайд:

Чтобы правильно произносить эти звуки, надо размять язычок, что нам в этом поможет? (артикуляционная гимнастика):

9-й, 10-й слайд:

Ребята, посмотрите, на картинки, какая лишняя и почему?

11-й слайд:

Вы знаете, ребята, я не могу понять, что же тут нам пишет Федора. Может, вы объясните мне, какие буквы перепутала Федора?

«Цкачет Цито по полям, а за ним и блюдсе».

(Федора перепутала буквы с и ц)

Исправьте ошибки Федоры.

(«Скачет сито по полям, а за ним и блюдце»).

Вот видите, как важно правильно писать. Нельзя путать буквы, а то смысл текста будет непонятен.

12-й, 13-й слайд:

Давайте попробуем выяснить, почему Федора допустила ошибки? Чем похожи звуки [С] - [Ц]?

(Звуки [С] - [Ц] оба согласные, твердые и глухие).

Но чем же тогда они отличаются?

(Звуки [С] - [Ц] отличаются тем, что

по-разному произносятся и звук [Ц] не бывает мягким.)

Вы сказали, что звуки [С] - [Ц] по-разному произносятся. Давайте проверим, сможете ли вы их различить.

Поиграем с вами. Если, услышите звук [С] – покажите мне букву «с» указательным и большим пальцем левой руки, а если [Ц], то указательный палец правой руки приложите к губам.

с, ц, ц, с, са, ца, цы, су, ас, оц, уц.

Санки, цирк, огурец. нос, цапля, сабля.

Молодцы, ребята. Умеете, вы, различать эти звуки. Теперь, садитесь, будем выполнять следующие задания, помогать Федоре Егоровне.

14-й слайд:

Перед вами предметы посуды, вам нужно найти место звука в слове: игра «Куда спрятался звук

выполните следующее задание.

15-й слайд:

Нужно назвать слово и определить какой слышится звук С или Ц.

Молодцы ребята, правильно подобрали картинки к звукам, давайте выполнять следующее задание.

16-й слайд:

Скажите, из чего пьют воду, лимонад, сок? (стакан)

вам нужно при помощи цветных квадратиков выложить это слово.

- Сколько звуков в слове стакан?

- Назовите гласные, согласные?

- Сколько частей в этом слове?

- Какой 4-й звук в этом слове?

17-й слайд:

Какие, вы, ребята, молодцы! Теперь посуда обязательно вернется к Федоре Егоровне, а Федора больше никогда не перепутает звуки [С] - [Ц]. Давайте на прощанье ей еще раз напомним, чем отличаются эти звуки.

18-й слайд:

Давайте теперь посмотрим, вернулась ли посуда к Федоре?

Вот видите, все закончилось хорошо. Я думаю, что с вами никогда не случится такая история, потому что вы всегда будите аккуратными и бережливыми!

Федора благодарит вас, спасибо, ребята!

Используемая литература:

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2004

2. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособия для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика – Синтез», 2006

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе. I период обучения / О. С. Гомзяк. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.-128 с. - (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР У дошкольников»).

4. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов).- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-224 с.

5. К. И. Чуковский «Стихи и сказки» Ростов-на Дону «Проф-Пресс», 2010.-213 с.

Прикреплённые файлы:

fedorino-gore-logoped_07663.ppt | 9199,5 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Федорино горе». Автоматизация звуков [с], [ц]». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 12:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...