Ольга Викулина
Физическое оздоровительное развитие дошкольников 2–7 лет в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
-
Образовательная программа «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мелкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и тд.)
Публикация «Физическое оздоровительное развитие дошкольников 2–7 лет в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Физическое и оздоровительное направление воспитания.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.
Задачи по формированию здорового образа жизни:
Обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;
Закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
Укрепление опорно – двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;
Формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
Организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;
Воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.
Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья.
Формируя у детей культурно-гигиенические навыки, воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;
формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте
и чистоте тела;
формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;
включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.
Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков должна вестись в тесном контакте с семьей.
Средства реализации Программы
Группа раннего возраста
-оборудование для двигательной активности;
-для ходьбы, бега и равновесия;
-оборудование для прыжков;
-катания, бросания, ловли;
-ползания и лазания;
-для ОРУ;
-атрибуты к подвижным играм;
-двигательные игрушки;
-картотека подвижных игр;
-картотека малоподвижных игр;
-картотека физкультминуток;
-выносной материал.
2-я младшая группа
-оборудование для двигательной активности;
-для ходьбы, бега и равновесия;
-оборудование для прыжков;
-катание, бросания, ловли;
-ползания и лазания;
-для ОРУ;
-атрибуты к подвижным играм;
-картотека подвижных игр;
-картотека малоподвижных игр;
-картотека физкультминуток;
-картотека утренних гимнастик;
-картотека считалок;
-выносной материал
Средняя группа (4-5 лет)
-оборудование для двигательной активности;
-для ходьбы, бега и равновесия;
-оборудование для прыжков;
-катание, бросания, ловли;
-ползания и лазания;
-для ОРУ;
-для игр на ловкость;
-для игр на развитие зрительного восприятия
-атрибуты к подвижным играм;
-картотека подвижных игр;
-картотека малоподвижных игр;
-картотека физкультминуток;
-картотека утренних гимнастик;
-картотека считалок;
-выносной материал
-символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Старший дошкольный возраст (5-6 лет, 6-7 лет)
-оборудование для двигательной активности;
-для ходьбы, бега и равновесия;
-оборудование для прыжков;
-катание, бросания, ловли;
-ползания и лазания;
-для ОРУ;
-для игр на ловкость;
-для игр на развитие зрительного восприятия
-атрибуты к подвижным играм;
-картотека подвижных игр;
-картотека малоподвижных игр;
-картотека физкультминуток;
-картотека утренних гимнастик;
-картотека считалок;
-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки самоделки, альбомы)
-дидактические игры о спорте: настольные- печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, резные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол)
-выносной материал.
Формы реализации программы в соответствии образовательными областями и возрастом воспитанников.
Группы раннего возраста (от 1 года до 2-х, 2-3 года)
-Физические упражнения
-утренняя гимнастика
-закаливающие процедуры гимнастика после дневного сна;
-подвижная игра;
-физкультминутки;
-индивидуальная работа;
-самостоятельная физическая активность.
2 младшая группа (3-4 года)
-Физкультурное занятие;
-Утренняя гимнастика;
-гимнастика после дневного сна;
-подвижная игра;
-физкультминутки;
-ситуативный разговор, беседа;
-индивидуальная работа;
-самостоятельная физическая активность;
-физкультурное развлечение.
Средняя группа (4-5 лет)
-физкультурное занятие;
-утренняя гимнастика;
-гимнастика после дневного сна;
-подвижная игра;
-физкультминутки;
-ситуативный разговор, беседа;
-индивидуальная работа;
-самостоятельные физические упражнения;
-физкультурные развлечения.
Старшая группа (5-6 лет)
-физкультурное занятие;
-утренняя гимнастика;
-гимнастика после дневного сна;
-подвижная игра;
-игра-эстафета;
-спортивная игра;
-ситуативный разговор, беседа;
-гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика;
- индивидуальная работа;
- самостоятельные физические упражнения;
- физкультурные развлечения;
- спортивные соревнования.
Подготовительная группа (6-7 лет)
-физкультурное занятие;
-подвижная игра;
-игра-эстафета;
-спортивная игра;
-утренняя гимнастика;
-гимнастика после дневного сна;
-физкультминутки;
-ситуативный разговор, беседа;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- индивидуальная работа;
- самостоятельные физические упражнения;
- физкультурные досуги;
- спортивные соревнования.
Методы физического оздоровительного воспитания
Словесный метод: рассказ, объяснение, описание, беседа, команды, указания.
Наглядный метод:
-Зрительная наглядность (показ упражнения, видеоматериалов и др.,
-Слуховая наглядность (счёт, хлопки, подача ритма, музыкальное сопровождение);
-Двигательная наглядность (прочувствование двигательного действия)
Практический метод (показ действия со спортивным оборудованием)