Получи документы

Физическое развитие детей с нарушением зрения в ДОУ

Ольга Мишурова
Физическое развитие детей с нарушением зрения в ДОУ

Физическое развитие детей с нарушениями зрения направлено на : подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности. Под влиянием направленного физического воспитания происходит перестройка в двигательном анализаторе, улучшается мышечная работоспособность, нормализуется деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшается функциональное состояние зрения у детей.

Публикация «Физическое развитие детей с нарушением зрения в ДОУ» размещена в разделах

Нарушения зрения и развития влияют на деятельность ребенка. Дети испытывают затруднения, связанные с темпом и качеством выполнения задания. У детей может быть низкий уровень развития зрительно-моторной координации, лежащей в овладении практическими навыками.

Основными задачами физического развития дошкольников с нарушением зрения являются : развитие детей посредством движения; формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, подвижных играх, эстафетах, соревнований; формирование и развитие компенсаторных навыков.

При планировании работы с детьми с нарушением зрения, обязательно учитываются основные факторы, влияющие на состояние здоровья ребё нка: физическую нагрузку; показания и противопоказания при нарушениях; дефект зрения; игры и упражнения для развития зрительных функций; охранительный режим.

Ребенок в процессе выполнения игровых заданий, игры, физических упражнений одновременно активизирует зрение, учится ориентироваться в помещении, развивает мелкую и общую моторику.

С детьми с нарушением зрения рекомендовано проводить много упражнений, нацеленных на развитие глазодвигательных функций: упражнения с мячом, метание в цель (горизонтальную и вертикальную, игры, упражнения на: координацию движений, снятие зрительного утомления, зрительно- двигательную ориентировку, равновесие, профилактику неправильной осанки и плоскостопия.

Для оказания помощи детям с нарушениями зрения важна пропедевтическая работа. Основой этой работы являются упражнения, подготавливающие детей к основным видам движений. Пропедевтические упражнения эффективны в преодолении двигательных пространственных нарушений, так как создают условия для усвоения целостного двигательного акта, помогают поэтапно овладеть элементами техники движений. Пропедевтическая работа включает в себя индивидуальные игры-задания на развитие определенного движения.

С целью преодоления нарушений пространственной ориентировки включаются: строевые упражнения, построения и перестроения; ходьба и бег между предметами; ориентировка в физкультурном зале и на спортивной площадке по зрительным ориентирам; ориентировка с помощью слухового и тактильно-двигательного анализатора; игры и упражнения по типу схематического рисунка, содержание которых связано с движениями (прокатить, пробежать, проползти); нахождение спрятанных предметов по словесному описанию («Найди и промолчи»).

Эти игры и упражнения одновременно влияют на развитие зрения, развивают мелкую мускулатуру рук, ловкость пальцев, силу, точность, глазомер, пространственную ориентировку, координацию движений, активизируют ощущения.

Формируя у детей с нарушением зрения пространственные ориентировки, они приобретают полезные умениями и навыками, происходит развитие в их сознании положительных эмоциональных двигательных образов от подвижных игр, воспитывается стремление к совершенствованию своих двигательных способностей.

Так же важно уделять внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в первую очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует развитию речи детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Список литературы:

1. Ростомашвили Л. Н. Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением зрения /Частные методики адаптивной физической культуры : Учебно-методическое пособие, глава 2. /Под ред. Л. В. Шапковой. — М. : «Советский спорт», 2003.

2. Сековец Л. С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Н. Новгород: Изд-во Ю. А. Николаева, 2001.

3. Сермеев Б. В. Физическое воспитание слабовидящих детей. - М., 2013. С. 90

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Проведение подвижных игр на прогулке для детей 5–6 лет с нарушением зренияПроведение подвижных игр на прогулке для детей 5–6 лет с нарушением зрения Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулке для детей 5-6 лет с нарушением зрения. К 5-6 годам кругозор детей расширяется, внимание.

Фотоотчет о проведении развлечения «Здравствуй, осень!» для детей с нарушением зренияФотоотчет о проведении развлечения «Здравствуй, осень!» для детей с нарушением зрения Фотоотчет о проведении развлечения «Здравствуй, осень!» для детей с нарушением зрения. Пролетело самое любимое детворой время года – лето.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зренияКоррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зрения Цель: закрепление знаний о строении растений, развитие цветовосприятия. Задачи. - развивать зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику;.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие детей с нарушением зрения в ДОУ
Опубликовано: 16 октября 2023 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД