Папки-передвижки

«Формирование физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» из опыта работы

Анна Сюваткина
«Формирование физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» из опыта работы

«Сильный, но не закаленный человек

подобен крепости с толстыми

высокими стенами, в которой забыли

поставить ворота»— гласит народная

мудрость.

В связи с ухудшающим уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста, делая акцент на решение оздоровительных задачах физического воспитания, при этом, не нарушая образовательного процесса. В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. На сегодняшний день вопрос об укреплении и сохранении здоровья стоит очень остро, и является актуальностью проблемы детского здоровья. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания, такие как:

Публикация «„Формирование физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ“ из опыта работы» размещена в разделах

нарушение функций опорно-двигательного аппарата, дыхания, зрение, пищеварения;

Причинами становятся: малоподвижный образ жизни детей, неправильные привычки, незнание, недостаточная освещённость, неполноценное питание, гигиенические требования.

детские стрессы (нервные расстройства, тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье).

Причины: перегрузка учебными занятиями, накапливание отрицательных эмоций, компьютерные забавы.

В связи с этим я уделяю особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психическое благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Для этого стараюсь разнообразить будни детей в детском саду, проводя спортивные праздники, развлечения, досуги, подвижные и малоподвижные игры и т. д.

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

Поэтому передо мной возникают вопросы: как организовать деятельность дошколят на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни не только у детей, но и у взрослых? На, что мне ответила валеология своими тремя чёткими направлениями - формировать, укреплять и сохранять здоровье.

В процессе своей деятельности я стремлюсь решить следующие задачи:

обеспечить условия для физического и психологического благополучия воспитанников в воспитательно-образовательном процессе;

формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

формировать основы безопасности жизнедеятельности;

оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Для решения этих задач прибегаю к таким формам работы как : оформление «Уголок здоровья», папки передвижки «Здоровый образ жизни», памятки, разнообразие консультаций для родителей и воспитателей, индивидуальные и коллективные беседы, родительские собрания.

Наиболее эффективными формами взаимодействия на сохранение и укрепление здоровья детей являются:

утренняя гимнастика;

гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

занятия, прогулки, походы;

совместные досуги с родителями и младшими школьниками;

спортивные праздники и развлечения;

кружок "Здоровячек".

использования нетрадиционных форм проведения занятий, использованием ИК

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на занятиях физического развития, которые позволяют удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года. Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития детей дошкольного возраста.

Исходя, из вышеизложенного могу отметить, что основная цель заключается в создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, тем самым:

Сформировать навыки здорового образа жизни не только детей, но и родителей;

Улучшить и сохранить показателей здоровья детей;

Повысить интерес у детей к физкультурным занятиям и соблюдению здорового образа жизни;

Повысить динамику состояния здоровья детей.

Опыт работы также показал, что правильный подбор и рациональное использование оборудование способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяет более полно удовлетворить двигательную потребность каждого ребёнка, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к разным видам деятельности по физической культуре. Создавая развивающую среду в группе, я опиралась на принципы активности, стабильности и гибкого зонирования, что способствует успешному решению физическому развитию детей. В группе стараюсь обогащать среду такими элементами, которые бы стимулировали развивающую, двигательную, познавательную и иную активности детей, в соответствии с учётами программных норм.

Из чего я выделяю так называемые секреты здоровьесберегающей педагогики:

1. Секрет доброты — необходимо дарить доброту детям, чтобы и они сами стали дарить добро окружающим.

2. Секрет успешности — стремление и готовность дарить радость себе и другим, чтобы уметь находить поводы для радости всегда, как бы ни трудна была жизнь.

3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства — профессионализм всех работающих в образовательном учреждении педагогов.

4. Секрет результативности — целенаправленное воспитание культуры здоровья детей, способности и умения заботиться о собственном здоровье.

5. Секрет соответствия создаваемого задуманному — объективное отслеживание получаемых результатов

6. Секрет технологичности — создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методов возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий.

7. Секрет истинности — интуитивное ощущение непротиворечивости того, что делается.

Таким образом, чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивают необходимый уровень физического и психического развития детей дошкольного возраста. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движений, а также укреплению здоровья.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях Начинать работу по физическому воспитанию необходимо с определения уровня развития двигательных умений и навыков, то есть с диагностики.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе «Пчелки» за 2015 – 2016 учебный год велась по следующим направлениям: создание здоровье.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском садуФизкультурно-оздоровительная работа в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации Укрепление и сохранение здоровья детей основная задача дошкольного образования,.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Опыт работ ы инструктора МБ ДОУ «Детский сад № 97» Актуальность Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого.

Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ с учётом современных требований Цель проведения "Недели здоровья": создание условий для планомерной результативной работы педагогов по формированию у детей и взрослых привычки.

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. Лето- самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Поэтому основная цель.

Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым.

Обобщённый педагогический опыт работы по направлению «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» ЦЕЛЬ: Охрана и укрепление здоровья детей; ЗАДАЧИ: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Формирование жизненно необходимых двигательных.

Отчет физкультурно-оздоровительная работа в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 пгт. Ярославский Хорольского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» из опыта работы
Опубликовано: 7 октября 2016 в 07:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД