МААМ-картинки

Формирование интереса у дошкольников к культуре чувашского народа

Наталия Кузьмина
Формирование интереса у дошкольников к культуре чувашского народа

В современном обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план.

Чтобы восполнить в обществе дефицит культуры, нравственности, духовности, нужно возвращать национальную память, по-новому научить людей: «по-новому относится к старинным праздникам, традициям, обрядам, декоративно – прикладному искусству, культуре, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

Публикация «Формирование интереса у дошкольников к культуре чувашского народа» размещена в разделах

На современном этапе задача всех образовательных учреждений – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и воспитание духовной личности, так как от ее интеллектуального, нравственного, культурного уровня развития во многом зависит будущее общества. Решение проблемы духовно – нравственных ценностей, в сущности, является социальным заказом общества. И первой ступенью в механизме духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения является дошкольное образовательное учреждение. Беспокоит сегодня то, что народ начинает забывать традиции, обычаи, язык. Чтобы чувашский народ не растворился, не потерялся в истории, а сберег свои традиции, обычаи, песни.

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством обращения к историческим корням и национальным истокам чувашского народа.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» среди основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования выделяются единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиции народов РФ в условиях многонационального государства.

В «Национальной доктрине образования в РФ», говорится о том, что система образовании признана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; развитие культуры межэтнических отношений.

Основы воспитания детей на традициях национальной культуры заложены в работах К. Д. Ушинского, Е. И. Водовозовой, Е. И. Тихеевой. Дальнейшей разработкой с позиции нравственного совершенствования личности ребенка представлена в исследованиях Р. И. Жуковской, Е. И. Радиной, Э. К. Сусловой.

Г. Н. Волков, впервые в науке применивший термин «этнопедагогика», отметил: «…без традиции нет культуры, без культуры нет воспитания, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа».

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Именно в дошкольном возрасте, как отмечает Б. И. Неменский, - «Необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к дереву культуры своего народа». Актуально уделяя особое внимание формированию у детей национального самосознания, уважительного и доброжелательного отношения, к людям других национальностей, развития интереса к национальной культуре и традициям, выполнение тем самым Государственной программы реализации закона «О языках в Чувашской Республике» (от 27.10.1990 г.)

Для проведения такой работы с детьми дошкольного возраста нами разработан проект по формированию у детей представлений о чувашской национальной культуре. Целью, которого является - формирование интереса у дошкольников к культуре чувашского народа.

При разработке проекта мы материал разбили на блоки для систематизации информации и упрощение подачи для детей дошкольного возраста. Первый блок «Кто такие чуваши», в этот раздел входят чтение мифов о происхождение чуваш, рассказ о том как жили чуваши, о национальных богатырях, о труде чуваш, о национальной кухне, о чувашской национальной одежде, о посуде и утвари. Во втором разделе «Чебоксары – жемчужина России» запланирована беседа о столице Чувашии – городе Чебоксары. Детей познакомили с символами города, улицами, достопримечательностями и известными людьми. Третий блок посвящен чувашским детским играм «Паттр вййисем». В рамках этого раздела предусмотрено развлечение «Вй- игрише».

При разработке проекта не забыли о родителях. Их важно вовлекать в образовательную деятельность ДОО: создание уголков краеведения, тематических фотоальбомов, сопровождение вместе с воспитателем детей на экскурсии. Важно поддерживать инициативы родителей в социально-коммуникативном развитии детей. Педагоги должны предоставлять родителям возможность быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду.

Интерес детей к культуре чувашского народа так велик, что удовлетворить его на занятиях не представляет возможности. Основной объем материала целесообразно давать в свободной деятельности, в процессе ежедневного личностного общения педагога и родителей с детьми, при совместном поиске ответа на многочисленные детские вопросы.

Публикации по теме:

Формирование устойчивого интереса детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№15» Из опыта работы воспитателя старшей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенние обычаи чувашского народа» Тема: «Весенние обычаи чувашского народа». Цели: 1. Расширить знания детей о Чувашской республике, о чувашах, населяющих Поволжье; 2. Закрепить.

Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников Харитонова Ольга Николаевна инструктор по физической культуре Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и есть в центре.

Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников. Предлагаемый вниманию материал посвящен проблеме воспитания интереса к труду.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Уральского региона Введение Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и традициям.

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников интереса к Донскому фольклору и истории казачества» В современном мире мы в полном объеме пытаемся возродить казачьи традиции, потому что время ушло безвозвратно. Наш педагогический коллектив.

Мастер-класс «Особенности приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной культуре и традициям мордовского народа» Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие: закрепление результатов восприятия музыки, формирование интереса.

Конспект НОД по воспитанию у дошкольника интереса к региональной культуре «Выступает, будто пава» Конспект НОД: «Выступает, будто пава».Цель: развитие интереса к русской национальной культуре Задачи: -познакомить детей с русским народным.

Развитие интереса к двигательному воображению на занятиях по физической культуре при реализации ФГОС Воспитание здоровой личности – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется.

Консультация «Создание устойчивого интереса к физической культуре у детей дошкольного возраста» На протяжении многих лет, работая с детьми, я всегда с особым вниманием относилась к проблеме укрепления их здоровья. Моя задача, как педагога,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование интереса у дошкольников к культуре чувашского народа
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 15:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД