Лучший педагог года

Формирование культурных ценностей на основе знакомства с искусством и традициями

Юлия Королева
Формирование культурных ценностей на основе знакомства с искусством и традициями

«Формирование культурных ценностей на основе знакомства с искусством и традициями»

Сюжетно-ролевая игра «Ознакомление детей с историей костюма средствами кино»

Режиссер: - Кино становится неотъемлемой частью жизни современного человека, под его воздействием формируется мировоззрение человека, его ценностные ориентации, вкусы, пристрастия. Все знания о мире, о культуре отношений, героев, которым подражают, дети берут из мира кино.

Публикация «Формирование культурных ценностей на основе знакомства с искусством и традициями» размещена в разделах

Киноискусство - одно из важнейших средств массовой информации, идеологического воздействия, духовно-нравственного, эстетического и патриотического

духовно-нравственного, эстетического и патриотического воспитания. Важное место кинематографа в процессе всестороннего воспитания детей связывается с социально-психологическими возможностями его воздействия на личность. Просмотр и обсуждение кинофильмов - это и досуг, и отдых, и способ самообразования. Качественное и умное кино было и остается прекрасным способом донести до ребенка высшие общечеловеческие ценности.

Все мы родом из детства и у каждого из нас в памяти хранится множество воспоминаний о том золотом времени. Не последнее место в этих воспоминаниях занимают приятные впечатления и любовь к советских добрым фильмам и волшебным поучающим сказкам, которые все мы смотрели.

В каждом фильме был пример для подражания. Причем, этот пример был действительно положительным, ему были присущи качества настоящего Человека: доброта, верность, отзывчивость.

Детские фильмы всегда были добрыми, волшебными, немножечко наивными, светлыми, где добро всегда добро, друг всегда протянет руку помощи, где торжествует справедливость, а зло не выглядит привлекательным, не вызывает желания ему подражать. Это добрые фильмы, которые учат быть отзывчивым, трудолюбивым, преданным своим друзьям, своей Родине. Герои советских фильмов учат маленьких зрителей правильно выражать свою мысль.

Детям показывали жизненные ситуации, в которых, герои фильмов делали ошибки, но осознавали их и изменялись, показывая тем самым советским малышам, как правильно поступить в той или иной ситуации. Сегодня, как никогда, очень актуальна тема возрождения старого кинематографа. Детям необходимо наглядно напоминать о таких немаловажных вещах как патриотизм, вера в чудо, ценность дружбы и бережливость отношений с людьми. Детское кино должно быть простым и понятным для восприятия. На примере героев дети учатся осознавать хорошие поступки, брать их в качестве понятного примера, учиться говорить на хорошем, красивом языке. Советские фильмы содержат воспитательный потенциал, который можно целенаправленно использовать для обучения и воспитания нынешнего поколения. В нашем детском саду мы включаем просмотры старого доброго кино. Дети любят делиться впечатлениями о просмотренных фильмах, но многие не могут передать их содержание, эмоции переполняют детей, а главный смысл остаётся непонятым. Следовательно, детей необходимо нацеливать на предстоящий просмотр фильма, создавать у них определённое настроение, направлять их мысль в нужную сторону. Детям необходимо наглядно напоминать о таких немаловажных вещах как патриотизм, вера в чудо, ценность дружбы и бережливость отношений с людьми. Ведь именно в фильме ребенок видит пример для подражания и этот пример должен стать для них действительно положительным, чтобы в них были присущи качества настоящего Человека: доброта, верность, отзывчивость.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Приобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками Детский сад, как второй дом и загадочный мир для детей. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Занятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группеЗанятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группе по развитию художественно-эстетического вкуса Тема: «Как у котика – кота» вторая младшая группа Программное содержание. Продолжить знакомство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование культурных ценностей на основе знакомства с искусством и традициями
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 12:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД