Шибанова Наталия
Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с использованием методов БТ
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
Разработать бережливые проекты по развитию детей, создать банк краткосрочных и долгосрочных проектов;
Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, участия в Интернет –конкурсах.
Публикация «Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с использованием методов БТ» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Сформированность основ педагогического мастерства, профессионализма и творчества в вопросах формированию навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и начал бережливого мышления у младших дошкольников :
умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (проектная деятельность);
умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
пополнение копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя
У детей сформируются :
простейшие навыки самообслуживания, умение проявлять самостоятельность;
первичные представление о правилах личной гигиены, системныые знания о необходимости гигиенических процедур;
желание у детей выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
У родителей воспитанников:
преемственность во взаимодействии с родителями в вопросах развития у детей навыков самообслуживания дома;
обогатить предметно-развивающую среду группы.
появится интерес к совместному проведению образовательных мероприятий, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Для ребенка дошкольного возраста САМОСТОЯТЕЛЬНОСТь - базисная характеристика, и она проявляется в том, что ребенок владеет навыками и умениями самообслуживания. Навыки самообслуживания в младшем дошкольном возрасте очень схожи с культурно-гигиеническими навыками, связанными с соблюдением чистоты и порядка, и они формируются под руководством взрослых. Ряд авторов не делают существенных различий между навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками в дошкольном возрасте. – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка не имеют общественного мотива, они направлены на самого себя. При этом при осуществлении самообслуживания идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых. Наши отечественные педагоги В. Г. Нечаева, В. А. Горабчева и др., психологи В. С. Мухина, С. Г. Якобсон и др. доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений. При этом, конечно, действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм, и глубину их осознания.
Навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не сразу. Для того, чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, есть, нужно, прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как легко, быстро и правильно это следует делать, научиться понимать их важность,. Затем нужно постоянно упражнять их в этой работе.
Правильно организованные действия по самообслуживанию с использованием инструментария БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ позволят ребенку упорядочить действия, получить конечный результат при наименьшей трате сил и времени Под бережливым мышлением обучающегося дошкольного возраста мы понимаем преобладающее использование им инструментов и методов бережливого производства при решении задач (учебных, бытовых, профессиональных и др., проявляющееся в его поведении и основанное на комплексе сформированных умений и знаний в области бережливого производства. «Бережливое мышление» – это способ думать так, чтобы при меньших затратах добиваться не только большего, но и лучшего результата. Ребенок-дошкольник со сформированным бережливым мышлением в недалеком будущем (обучение в школе) умеет достигать поставленной цели, сберегая ресурсы (время, место
Таким образом, формирование навыков самооблуживания и начал бережливого мышления оказывают в синтезе взаимный усиливающий эффект и влияние друг на друга.
Этапы работы
Содержание работы Форма отчетности
Сентябрь-октябрь
Организационно – теоретический (подготовительный)
--Изучение нормативных документов.
--Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.
--Составление перспективного тематического плана по использованию технологий бережливого мышления при формировании у детей раннего возраста навыков самообслуживания, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
--Прогнозирование результатов. Приложение 1 «Список учебно – методической литературы.
Приложение 2 «Диагностический инструмент арий достижений воспитанников по проблеме»
Приложение 3. Анкетирование родителей «Необходимость формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников»
Октябрь-апрель
Накопительно – практический (основной)
--Изучение технологии бережливого производства и введение ее инструментов в образовательную деятельность (ознакомление с бережливыми проектами (электронные ресурсы, собственная проектная деятельность)
--Реализация перспективного тематического плана план по использованию технологий бережливого мышления при формировании у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания.
--Вовлечение родителей в образовательные мероприятия.
--Консультирование родителей по проблеме.
Приложение 4 Проекты:
-- «Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой после завершения игровой деятельности» -МОП;
-- «Внедрение принципов «бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и улучшения качества услуг в ДОУ –М/М презентация (4 БП Полянка)»
Приложение 5 «Тематический план по использованию технологий бережливого мышления при формировании у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания.
Приложение 6 Адаптированные технологические карты образовательных ситуаций (Методическое пособие «Сборник «бережливых игр» дошкольных образовательных организаций Старооскольского городского округа» (Соиро,
Приложение 7 Формирование начал бережливого мышления у дошкольников в домашних условиях.
методические рекомендации для родителей.
Май-июль
Заключительный (итоговый)
--Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
--Обобщение результатов
--Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год. --Отчет, фотоотчет о проделанной работе).
-- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях с целью участия в конкурсах.