МААМ-картинки

Формирование нравственных чувств через использование художественного слова в процессе речевого развития дошкольников

Татьяна неуймина
Формирование нравственных чувств через использование художественного слова в процессе речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование нравственных чувств через использование художественного слова в процессе речевого развития дошкольников».

Цели:

1. Формирование нравственных качеств, этических представлений, чувств, нравственных норм, привычек, нравственного поведения.

2. Соблюдение нравственных требований при обращении, приветствии и знакомстве.

«Учись доброму-

так и худое на ум не пойдет

народная мудрость.

Публикация «Формирование нравственных чувств через использование художественного слова в процессе речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Нравственное воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому сегодня мы и говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. А осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения.

Этическое воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. А направленность переживаний ребенка на эмоциональное состояние взрослого, в первую очередь родителей и сверстников, способствует проникновению в их внутренний мир, установлению доверительной связи с ними.

Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – это создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях — человечности, закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

Эмоциональное состояние жизнерадостного познания мира – это характерный признак духовной жизни детской личности. Если бы ребенок не воспринимал ГАРМОНИЧНОГО ЕДИНСТВА окружающих вещей и явлений – цвета, звуков, запахов, состояний, движений как красоты, являющийся неисчерпаемым источником радости, полноты жизни, мир его был бы хмурым и неприветливым.

Надо помнить, что детское сердце в одинаковой мере чувствительно и к красоте природы и к музыке, и к народному слову.

И нельзя развивать речь ребенка, не совершенствуя, его восприятия мира, его чувств, не воспитывая его ум.

Так что такое нравственность?

Это те истоки, из которых человек выпивает однажды глоток живительной воды. И детям тоже надо дать этот глоток живительной свежести. Поэтому я и начинала свою работу с самого доступного - гимнастики, но гимнастики не простой, а речевой, которая воспитывала детей с улыбкой, шуткой, сказкой без принуждения, надрыва и несла детям уроки доброты, внимания, сочувствия, сопереживания.

Учились здороваться, учились прощаться,

Всем помогать, уступать и не драться.

А так же любить всех, жалеть, выручать;

Доброту не терять, злость к душе не пускать!

Каждый месяц дети встречали нового сказочного героя; решали его проблемы: спасали, помогали, «лечили», воспитывали, слышали обращенное к ним доброе мягкое слово, которое им также необходимо, как еда.

Вечным у человечества было стремление к добру, свету, щедрости. Именно поэтому, я стремилась преподнести практический материал эмоционально, используя для этого разнообразные методические средства: игры, стихи, песенки, загадки, сказочных героев.

Такая работа, я думаю, благоприятно повлияют на души детей. Ведь все мы вместе, по большому счету, работаем на становление личности. И чтобы вырастить самостоятельного, вежливого и культурного человека от всех нас, педагогов, от нашей совместной рабаты, зависит наш будущий духовный потенциал!

Календарно-тематический план.

Средняя группа

№ п/п месяцы Артикуляционные

гимнастики Социально-нравственный компонент гимнастик

1 Сентябрь «Сказки о Язычке» От улыбки станет всем светлей.

2 Октябрь «Веселый Язычок» Волшебные слова.

3 Ноябрь «Микки Маус» «Нет» - плохим словам!

4 Декабрь «Бельчонок Музик» Хорошие привычки.

5 Январь «Котята» Протяни другу лапку.

6 Февраль «Утенок» Если плачет кто- то рядом…

7 Март «Зайчонок» Зайке холодно зимой, лапки мерзнут ой, ой, ой…

8 Апрель «Галчонок» «Пятерка» - за трудолюбие!

9 Май «Лягушки» Лень бежит уже бегом…

Календарно-тематический план.

Старшая группа

№ п/п месяцы Артикуляционная

Гимнастика Социально-нравственный компонент гимнастик

1 Сентябрь «Леопольд и мыши» Хорошие, послушные и очень, очень дружные…

2 Октябрь «Лунтик» Во всякие истории он попадает, учится сам и других выручает!

3 Ноябрь «Коты» Работаем с улыбкой.

4 Декабрь «Карлсон» Не будь, как Карлсон, озорным!

5 Январь «Смешарики» Игрушки - не люди, но все понимают; и очень не любят, когда их ломают

6 Февраль «Заморская лиса» Правила хорошего тона

7 Март «Обезьянка-иностранка» Превратимся все в друзей!

8 Апрель «Дракоша» Играем вместе

9 Май «Игрушки» Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить!

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных чувств через использование художественного слова в процессе речевого развития дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 20:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных чувств через использование художественного слова в процессе речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна неуймина (УИ 597046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД