МААМ-картинки

Конспект по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста «Страна вежливости»

Муслимова Лариса Васильевна
Конспект по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста «Страна вежливости»

Тема: «Страна вежливости»

Программное содержание:

Обучающие: закреплять умение читать;

Развивающие: развивать связную речь;

Воспитательные: воспитывать вежливость, культуру поведения, внимание к окружающим, умение вести себя в гостях, особое отношение к девочкам, старшим.

Материал: строительный материал, картинки с изображением морских животных, книги В. Осеевой.

Публикация «Конспект по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста „Страна вежливости“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности: Воспитатель предлагает детям совершить морские путешествие в страну Вежливости. Дети готовятся к путешествию, лепят, строят, рисуют, вырезают и наклеивают то, что пригодится им в пути.

Во время путешествия дети встречают морских животных, рыб, пиратов!

Жители страны Вежливости. Здравствуйте! Рады приветствовать вас! Добро пожаловать в страну Вежливости! Какое ваше здоровье? Как прошло путешествие?

Дети стараются отвечать вежливо на все вопросы. Их приглашают присесть, рассказать, где они живут. Воспитатель обращает внимание на то, как надо сидеть в гостях, как войти в помещение (мальчикам снять головной убор). Объясняет, что означает этот жест.

Разыгрываются ситуация:

кто – то роняет платок;

когда старшего нужно пропустить, уступить дорогу;

когда некуда деть фантик, обёртку от мороженого;

гостей приглашают к столу. Кто первым садится: мальчики и девочки?

как ведут себя мальчики? (помогают сесть девочкам);

вошла старушка, дети уступают ей место, помогают сесть, терпеливо выслушивают её рассказ.

Вдруг старушка превращается в добрую Фею. Она говорит, что дети вежливы, и за это она дарит им книжки В. Осеевой.

Дети читают рассказ «Волшебное слово», обмениваются впечатлениями. Дети по очереди берут в руки игрушку и говорят ей добрые слова и пожелания.

Упражнение: «Ласковое слово»

Тема: «Добрые поступки»

Программное содержание:

Обучающие: формировать понятие «добрый поступок»; упражнять в доброжелательном общении; закреплять умение читать;

Развивающие: развивать чувство юмора, ловкость;

Воспитательные: воспитывать желание дарить хорошее настроение.

Материал: 2 попугая, 3 гнома, книжка Б. Заходера, принадлежности для фокусов.

Ход образовательной деятельности: Беседа о добрых поступках, которые могли бы сделать дети. В группу приходят два попугая, они ссорятся. Дети помогают им помириться. В группу приходят три гнома, они тоже обиделись друг на друга. Дети и им помогают помириться. Воспитатель не навязывает своё мнение, дети сами принимают решение. Пришла девочка из младшей группы и плачет. Она хочет, чтобы ей прочитали книжку Б. Заходера «Кит и кот».

Дети по очереди читают книжку, и всем становится весело. Воспитатель рассказывает детям смешные истории или анекдоты. Можно поиграть в цирк. Дети садятся по кругу, оставляя в середине место для арены, и по очереди выполняют цирковые номера, показывая фокусы, гимнастические номера, трюки.

Игра «Волшебный стул»

Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

После того как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что – ни будь хорошее и доброе.

В конце занятия предложить детям исполнить песенку – танец «Добрый жук» (из кинофильма «Золушка», слова Е. Шварца, муз. А. Спадавекки).

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте дети, встаньте в круг,

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг!

Полюбили мы жука –

Старика – добряка, -

Очень уж душа легка у него, весельчака.

Тренинговое упражнение «Помоги своему товарищу»

Воспитатель: Как ты поступишь, чтобы поднять настроение своему другу? (Моделирование ситуаций и проигрывание в микрогруппах)

Советы воспитателя:

Нельзя быть равнодушным к беде товарища;

Товарищу надо всегда помогать;

Не жди, когда тебя попросят о помощи;

Надо самому видеть, кому нужна твоя помощь;

Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам: помогать тому, кому трудно, кто заболел или попал в беду.

Тема: «Забота о друге»

Программное содержание:

Обучающие: расширять представления детей о дружбе; закреплять умение выразительно читать, желание детей проявлять внимание к окружающим;

Развивающие: развивать внимание;

Воспитательные: воспитывать дружелюбие.

Ход образовательной деятельности:

Беседа о проявлении внимания к окружающим, о поведении в общественных местах.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Кардашовой «Что случилось в подъезде»

Следим за чистотой.

Соришь ты на прогулке –

Тебе мы крикнем: «Стой!»

Мусор подбери

И больше не сори»

Нас четыре человека –

Глеб, Алена, Мика, Пека.

Мы зашли в подъезд девятый –

Там порядок, чистота!

Мы зашли в подъезд десятый –

Нет, картина здесь не та!

Тут валяются окурки,

Мандариновые шкурки…

А шелухи – то сколько!

И кто её нагрыз?

Вдруг по перилам Колька

Съезжает сверху вниз.

- Здесь никто не убирал! –

Мы говорим ему.

- И пыль никто не вытирал,

Не знаешь почему?

Колька мнётся, морщится;

- Мама здесь уборщица.

Но больна моя сестра…

Здесь не убрано с утра!

- Ну, а разве ты без рук? –

Петя спрашивает вдруг.

Принеси ведро и веник,

День давно уж начался,

Впятером пятьсот ступенек

Мы помоем в полчаса.

Мама смотрит из – за двери

И глазам своим не верит:

Чьи – то ребятишки тут

Убирают и метут,

И подумать только –

Вместе с ними Колька!

Вытирает он перила

Чисто аккуратно….

С ними мать заговорила:

- Как же мне приятно,

До чего довольно я,

Что у Коли есть друзья!

Дети читают. Делятся впечатлениями.

Игра «Угадай предмет»

Начинает воспитатель: «Этот предмет находится на полу». Дети перечисляют всё, что есть на полу, и когда они назовут загаданный предмет, меняется ведущий. Кто первый угадал, тот и ведущий. Можно задумывать то, что находится в лесу, в космосе, в море и т. д.

Упражнение «Пишу письмо другу»

Педагог вместе с детьми сочиняет письмо отсутствующему ребёнку. В процессе выполнения данного упражнения поощряется всякое проявления внимания и заботы о товарище. По окончании упражнения педагог может обратиться с вопросом: «Если бы вы оказались на месте своего товарища и получили бы по почте такое письмо, то что бы почувствовали?»

Воспитатель читает стихотворение Э. Успенского.

Пишу тебе письмо

….А листик в конверте чист,

Нет на нём ни букв, ни строчек,

Пахнет осенью листочек –

С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу,

Синий ящик отыщу,

Свой листочек опишу.

Ты письмо моё получишь

И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,

Если друга вспомнил друг.

Сразу мне ответ пиши!

А кончаются чернила –

Просто перышко вложи,

Что синица обронила.

Советы воспитателя:

Товарищу надо помогать и не ждать, чтобы за это тебе похвалили.

Поступайте с людьми во всем так, как бы вы хотели, чтобы с вами поступили.

Чтобы понять другого человека, нужно встать на его место.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Сценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель – Активизация творческой активности детей, создание праздничной атмосферы. Задачи – показать старшим ребятам общественную значимость.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста «Страна вежливости»
Опубликовано: 1 января 2020 в 23:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД