Получи документы

Формирование основ нравственности у дошкольников посредством чтения художественной литературы

Тамара Торопова
Формирование основ нравственности у дошкольников посредством чтения художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

донести в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей; мир, дружба, взаимопонимание.

Задачи:

1) Расширить и активизировать словарь детей по лексической теме;

2) Упражнять детей в согласовании местоимений: мой, моя с существительными в роде;

3) Формировать умение полно отвечать на поставленный вопрос, тем самым развивать монологическую речь;

4) Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

5) Развивать мелкую и общую моторику

Ход занятия:

(Приход игрушечного Незнайки)

Публикация «Формирование основ нравственности у дошкольников посредством чтения художественной литературы» размещена в разделах

Незнайка: (Ходит по комнате и говорит) Этот стол теперь моя, и этот стул теперь моя и хозяин тоже я!

Логопед: (Гладит Незнайку по голове и говорит) Что с тобой Незнайка, успокойся, мы совсем забыли про тебя, не сердись, пожалуйста, мы очень рады тебя видеть! Ребята, кто поправит Незнайкину ошибку?

–дети поправляют

Логопед: Этот стол и твой и мой, и сидим тут мы с тобой!

(Незнайка продолжает ходить по комнате и говорит) Мой кроватка, мой подушка, спальня мой и мой игрушка!

– дети поправляют Незнайку

Логопед: И кроватка там твоя и подушка там твоя, а вот спальня не твоя, спальня общая, и игрушка не твоя, игрушка общая! Правда, ребята! А давайте ребята пригласим Незнайку играть с нами

Игра: «мой, моя»

Слова: мой мячик весело скачет (имитация постукивания по мячу,

моя машина едет на вершину (имитация вращения руля,

мой мишка совсем малышка (приседание,

моя кошка поспит немножко (руки под голову).

Логопед: (присаживайся Незнайка и вместе с детьми послушай сказку А. Усачева «Небесное зеркало».)

Чтение сказки.

Логопед: правда, ребята интересная сказка!

Кто виноват в том, что зеркало разбилось?

(ответы детей)

Как изменилась жизнь на земле?

(ответы детей)

Откуда взялось: одиночество, подозрительность, вражда?

Хотели бы вы, чтобы снова вместо неба появилось зеркало?

(ответы детей)

Игра: «Чудесный мешочек»

Логопед: Здесь в мешочке есть картинки, выбор сделаешь ты свой, посмотри ее потрогай, и подумай, - кто какой?

(поочередно из мешочка дети достают картинки и рассказывают что хорошо, а что плохо)

Физ. минутка: «Утро настало»

Логопед: послушай Незнайка пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Что бы ты выбрал, сто рублей или друзей?

(Незнайка молчит)

Логопед: А что бы вы ребята выбрали?

(ответы детей)

Логопед: помните ребята, если каждый из вас будет делать так же, как в этой пословице, никогда не будет одиночества, вражды и войн, люди все будут любить и уважать друг друга

Логопед: Скажи, пожалуйста, Незнайка ты уже выбрал себе друга? С кем бы ты хотел дружить?

(ответ Незнайки)

Логопед: А сейчас нам пора отдохнуть, возьмите дети с собой Незнайку и поиграйте с ним.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ нравственности у дошкольников посредством чтения художественной литературы
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 19:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ нравственности у дошкольников посредством чтения художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Торопова (УИ 3183031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД