Тамара Торопова
Формирование основ нравственности у дошкольников посредством чтения художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
донести в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей; мир, дружба, взаимопонимание.
Задачи:
1) Расширить и активизировать словарь детей по лексической теме;
2) Упражнять детей в согласовании местоимений: мой, моя с существительными в роде;
3) Формировать умение полно отвечать на поставленный вопрос, тем самым развивать монологическую речь;
4) Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
5) Развивать мелкую и общую моторику
Ход занятия:
(Приход игрушечного Незнайки)
Публикация «Формирование основ нравственности у дошкольников посредством чтения художественной литературы» размещена в разделах
Незнайка: (Ходит по комнате и говорит) Этот стол теперь моя, и этот стул теперь моя и хозяин тоже я!
Логопед: (Гладит Незнайку по голове и говорит) Что с тобой Незнайка, успокойся, мы совсем забыли про тебя, не сердись, пожалуйста, мы очень рады тебя видеть! Ребята, кто поправит Незнайкину ошибку?
–дети поправляют
Логопед: Этот стол и твой и мой, и сидим тут мы с тобой!
(Незнайка продолжает ходить по комнате и говорит) Мой кроватка, мой подушка, спальня мой и мой игрушка!
– дети поправляют Незнайку
Логопед: И кроватка там твоя и подушка там твоя, а вот спальня не твоя, спальня общая, и игрушка не твоя, игрушка общая! Правда, ребята! А давайте ребята пригласим Незнайку играть с нами
Игра: «мой, моя»
Слова: мой мячик весело скачет (имитация постукивания по мячу,
моя машина едет на вершину (имитация вращения руля,
мой мишка совсем малышка (приседание,
моя кошка поспит немножко (руки под голову).
Логопед: (присаживайся Незнайка и вместе с детьми послушай сказку А. Усачева «Небесное зеркало».)
Чтение сказки.
Логопед: правда, ребята интересная сказка!
Кто виноват в том, что зеркало разбилось?
(ответы детей)
Как изменилась жизнь на земле?
(ответы детей)
Откуда взялось: одиночество, подозрительность, вражда?
Хотели бы вы, чтобы снова вместо неба появилось зеркало?
(ответы детей)
Игра: «Чудесный мешочек»
Логопед: Здесь в мешочке есть картинки, выбор сделаешь ты свой, посмотри ее потрогай, и подумай, - кто какой?
(поочередно из мешочка дети достают картинки и рассказывают что хорошо, а что плохо)
Физ. минутка: «Утро настало»
Логопед: послушай Незнайка пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Что бы ты выбрал, сто рублей или друзей?
(Незнайка молчит)
Логопед: А что бы вы ребята выбрали?
(ответы детей)
Логопед: помните ребята, если каждый из вас будет делать так же, как в этой пословице, никогда не будет одиночества, вражды и войн, люди все будут любить и уважать друг друга
Логопед: Скажи, пожалуйста, Незнайка ты уже выбрал себе друга? С кем бы ты хотел дружить?
(ответ Незнайки)
Логопед: А сейчас нам пора отдохнуть, возьмите дети с собой Незнайку и поиграйте с ним.