Папки-передвижки

Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Наталья Шелудкова
Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование познавательно - творческих

способностей детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Шелудкова Наталья Александровна.

Дошкольный возраст - возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного и творческого развития детей.

Публикация «Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Природные возможности каждого ребёнка велики. Если не создавать соответствующие условия для реализации познавательного и творческого направления - эти возможности нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания и творческой деятельности.

В процессе современного образования и воспитания дошкольника мы должны стремиться к модели современного выпускника детского сада, которая включает в себя самостоятельную, способную логически и творчески мыслить личность, психологически готовую к обучению в школе.

Исходя из вышесказанного, работу с детьми нужно строить, исходя из следующих задач.

Задачи:

• Развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления;

• Развитие речи и активизация словарного запаса через продуктивные виды деятельности;

• Совершенствование технических навыков и умений.

Для выполнения вышеуказанных задач в группе должна быть создана предметно-развивающая среда, которая пополняется и изменяется по мере изменения темы недели. В соответствие с ФГОС вся среда в группе разделена на пять центров.

Центр познавательного развития включает в себя:

•зону конструктивной деятельности, содержащую разные виды конструкторов: ЛЕГО, деревянный конструктор, пластмассовый, мягкие модули, звездочки, различная бумага, и т. д. Дети по схемам конструируют различные постройки и предметы.

•экологический уголок или уголок природы и исследовательской деятельности, в котором находится много комнатных растений, природный материал, дидактические игры, альбомы, выносной исследовательский центр (различные материалы, приспособления для опытов, для игр с водой, песком, воздухом и т. д.)

•зону развивающих дидактических игр, в которой находятся игры по всем разделам программы. Много игр сделанных своими руками.

Центр физического развития.

Содержит различные атрибуты для спортивных игр, картотеку упражнений, подвижных игр, пальчиковых игр, различных видов гимнастик.

Оборудование: мячи, массажеры, скакалки, обручи, атрибуты, сделанные своими руками.

Театральная зона, музыкальная зона, зона художественного творчества и зона книги объединены в центр художественно-эстетического развития.

театральная зона: содержит разные виды театров, как покупных, так и сделанных самими детьми, родителями и воспитателями: деревянный театр, пальчиковый, театр на фланелеграфе, и т. д. Так же должны присутствовать альбомы с фотографиями видов театров, знаменитых актеров, подобрана художественная литература про балет, про оперу и т. д.

музыкальная зона: насыщена различными музыкальными инструментами: бубны, маракасы, трещетки, барабаны, погремушки. Альбомами: «Музыкальные инструменты», «Все о музыке», «Музыка - как жанр искусства», «Детские композиторы».

зона художественного творчества: содержит разные виды материалов для творчества: различные трафареты, разные виды бумаги, пластилин, краски, карандаши, мелки, природный материал и т. д. Альбомы «Декоративно-прикладное искусство», «Народный костюм», «Русские художники».и. т. д.

Центр речевого развития включает в себя:

зону книги: содержит большой запас художественной литературы, которая обновляется почти каждый день по теме недели.

зону дидактических игр: включающую в себя игры на речевое развитие.

информационная зона : в которой размещаются различные плакаты и альбомы по теме недели. Обновляется каждый день. Дети узнают, чем они будем заниматься в этот день.

Центр социально-коммуникативного развития, включает в себя:

зону сюжетно-развивающих игр: таких как: «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Строители», «Парикмахерская», «Шоферы» и т. д.

зону патриотического воспитания: где находятся символы России, альбомы с национальными костюмами, государственными праздниками, предметами национальной культуры.

Вся образовательная деятельность должна строится на игре, на наблюдениях. Дети узнают что-то новое и сразу включают в ход свои руки, ноги и голову. Начинают творить. Рисуют, лепят, конструируют, что-то сочиняют, клеят. Получается результат формирования познавательно - творческой деятельности дошкольников.

Публикации по теме:

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» МАТЕРИАЛ углубленной работы.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Педсовет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в коммуникативной деятельности» Теоретические материалы к педсовету «Развитие творческих способностей воспитанников в коммуникативной деятельности» Терминологический.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует.

Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2017 в 11:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелудкова (УИ 671031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД