Наталья Рощина
Формирование социальной безопасности дошкольников через игру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
Воспитателя: Рощиной Н. Г. 2020г.
Тема: " Формирование социальной безопасности дошкольников через игру"
2019-2020 учебный год
Мое внимание привлекла следующая тема" Формирование социальной безопасности дошкольников через игру" так как
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности-все избежать,
А где надо- на помощь позвать.
Публикация «Формирование социальной безопасности дошкольников через игру в средней группе» размещена в разделах
Актуальность- Увы, очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищеными и подготовлеными к действию в подобных ситуациях наши дети. У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Должны уметь найти быстрое решение проблемы и желательно с наименьшим ущербом для здоровья.
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Определила следующие задачи:
• Создать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения
• Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайным ситуациях
• Формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях, учить выходить из них не навредив своему здоровью и здоровью окружающих
• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения
Работу я начала по следующим направлениям: изучение методической литературы, работа над созданием развивающей среды, игры-занятия с детьми, взаимодействия с родителями и социумом.
На основе дополнительной организованной деятельности и изученной литературы провела : занятия " Пожароопасные предметы"; " Как беречь природу"; "Светофорик";" Свое и чужое"; квест-игру " Путешествие по остравкам безопасности"; театрализованое развлечение " Красный фонарик".А также конкурс рисунков " Берегись автомобиль"; " Осторожно огонь"; "Как сберечь свое здоровье"
Разработала и составила план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год. План взаимодействия с родителями по теме. Разнообразила и дополнила развивающую среду группы : с/р "Больница"; "ПДД"; " Экологический уголок"
Участвовала в конкурсе ДОУ на тему "Уголок безопасности"
На родительских собраниях познакомила с проблемой, ее актуальностью. Подготовила доклад на тему «Безопасность детей- ваша обязанность и ответственность». Выставляла папки-передвижки на темы: " Не оставляйте ребенка одного дома"; " Осторожно дорога"; " Для чего нужно делать прививки"; "Как научить ребенка беречь и любить природу". Совместно с родителями были оформлены папки-передвижки, д/и по данной теме. Провела анкетирование: "Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей ПДД"; "Здоровый образ жизни"
За год по теме самообразования мною была изучена следующая литература:
Авдеева. Н. Н., Князева О. Л. " Безопасность"
Гризлик Е. А. " Познаю мир"
Извекова Н. А., Медведева А. Ф. " Пдд для детей дошкольного возраста"
Шорыгина Т. А. " Основы безопасности"
. . Интернет-ресурсы: НУМИ-nttp/www.numi.ru
С воспитателями ДОУ: беседы, обмен опытом, посещение уголков безопасности. диспуты по теме.
С родителями : консультации, домашние задания.
Практический выход: уголок безопасности, дидактические карточки " Правила Этикета"; " Как беречь здоровье"; " С огнем шутить опасно"; д/и " Почистим зубки"; " Съедобные и не съедобные грибы и ягоды"; "Как вести себя с животными" и т. д.