МААМ-картинки

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Мы разные, но мы вместе!»

Елена Юрицина
Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка», с. Кулешовка, Азовского района

Презентация к выступлению

на семинаре:

«Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта

«Мы разные,но мы вместе

в старшей группе №9 «Машенька»

Воспитатель высшей квалификационной категории-

Юрицина Елена Германовна

1 слайд -

Публикация «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта „Мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах

«Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом».

2 слайд -

Сегодня, я хочу поделиться опытом своей работы по реализации образовательного проекта по формированию толерантности у детей дошкольного возраста «Мы разные,но мы вместе» .

3 слайд

В начале реализации проекта мы поставили перед собой цель :

Дать представление о национальных традициях и обычаях, гостеприимстве, вежливости в общении людей ближайшего окружения-группы, семьи. Через разные виды деятельности сформировать навыки уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей.

4 слайд -

Начиная проект мы понимали,что одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.

5-6 слайд

Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Успешность воспитания толерантности ребёнка невозможна без его ближайшего окружения.

7 слайд

Прежде, чем начать работу по реализации программы, мы провели анкетирование- опрос родителей, знают ли они, что такое толерантность, хотят ли, чтобы их ребёнок вырос толерантной личностью. Результаты опроса показали, что многие родители не знали значение этого слова и как формировать у своего ребенка терпимость, принятие чужой культуры.

8 -9 слайд

С целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей провела круглый стол, консультации по данной теме.

10- 11 слайд

Родители осознали, что неодинаковость людей, различия между людьми нужно принимать как положительный факт.

Слайд 12-

Конечно, формирование толерантности происходило постепенно, потому что все дети разные : одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности. В нашей группе вместе воспитываются дети разных национальностей, нуждающиеся в особо чутком, теплом отношении со стороны сверстников и взрослых и мы стараемся поддержать каждого стараясь сделать наш дом действительно добрым, радостным, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами. В первых беседах о разнообразии людей находящихся рядом, дети стеснялись называть свою национальность, забегая вперед скажу, что сейчас нет более гордых своей нацией детей, чем наши воспитанники.

Слайд 13-14

Содержание проектной деятельности потребовало пересмотра предметно – пространственной среды группы. В соответствии с принципами толерантной среды подобрала произведения детских писателей и поэтов разных стран, произведения устного народного творчества людей разных национальностей; репродукции картин великих художников России и других стран.

Слайд 15-16-17-18

Куклы в одежде людей разных национальностей; альбомы города мира,народные промыслы. Сформировала картотеки подвижных игр народов России, Армении. Демонстрационный материал по темам: «Моя малая Родина», «Моя страна», «Мои друзья», «Моя семья».

Но, так как в нашей группе, несколько семей армянской национальности, то мы с родителями решили, что нужно организовать свой музей армянской культуры, создать макет природной зоны горы Арарат и озера Севан.

Слайд-19

И как говорится, мы только подумали, а родители мгновенно откликнулись-через день мама Максима Л. сделала макет горы Арарат, Слайд-20

Артема-фруктовый сад,

Слайд-21

Виолетты-фигурки старика виноградаря и хозяйки сада,

Слайд-23

и пока мы делали основу макета- озеро Севан,

Слайд-24

Мама Ярослава сделала фигурки девушек, идущих за водой, мама Димы- их раскрасила.

Вот что у нас получилось:

Макет ««Армения- страна высоких гор и ласкового солнца»

Слайд-25-26-27

И только после того, как работа закипела, посыпались предложения от каждой семьи, вот именно в тот момент, как нам кажется,до этого, наблюдавшие и слушавшие нас с некоторой настороженностью, с каким то внутренним негативным жизненным опытом, армянские семьи поверили в наше искреннее желание узнать о культурных и жизненных ценностях армянского народа, и откликнулись-и принесли то, что бережно хранили- в память о своей Родине-Армении.

Слайд-28

Мини-музей - «Армянские мотивы»

Слайд29

А в дальнейшем стали самыми активными участниками проекта : и в занятиях, и в создании музея, мамы Марка и Натали сшили костюмы. Вы сегодня видели танец, который разучила с детьми наша мама –Товмасян Лилит Каюмовна.

Слайд 30

В результате совместной с родителями работы по реализации данного проекта в группе была создана среда, способствующая освоению навыков толерантного отношения к окружающей действительности, представителям разных культур, национальностей, социального статуса и т. д.

Плакат «16 ноября-День толерантности»

Слайд-31-32

Армянские национальные костюмы для детей и родителей :

Слайд-33-34

Куклы к армянской народной сказке «Самая нужная вещь на свете»

Слайд-35-36-37

На каждом занятии мы проводили своих воспитанников по ступенькам формирования толерантного сознания. И наша основная задача, как воспитателей — постоянно работать в этом направлении, реализовывая из занятия в занятие идеи уважения и взаимопонимания. Способствовали возникновению у детей добрых чувств, налаживанию доброжелательных отношений с взрослыми и сверстниками через нестандартные занятия (например,

Слайд-38

занятие — путешествие, занятие — игра,

Слайд -39

занятие — сказка.

По сути, такие «нестандартные» занятия представляют собой новые формы обучения с элементами новых коммуникативных технологий, успешность которых напрямую зависит от толерантности субъектов коммуникаций. К ним относятся личностно- ориентированые технологии, такие как: диалог, дискуссия, сотрудничество.

Слайд-40

Создавала условия для свободного высказывания детей, не ограничивала их порывы и желания, всячески одобряла суждения по разным поводам, соблюдала баланс между специально организованными видами деятельности и двигательной, интеллектуальной активностью своих воспитанников.

Слайд-41

Наличие ИКТ позволило создать большое количество прекрасных видео презентаций, что способствовало целостному восприятию и возможности рассмотреть детали костюмов и внешнего облика людей разных национальностей, красоты природы, и архитектурных сооружений.

Слайд- 42-43

Анализируя результаты целенаправленной работы по формированию поликультурных качеств, толерантности у детей могу сделать вывод-

детско-родительские отношения обогатились опытом совместной творческой деятельности,

Родители приобрели знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворяют их в жизнь.

Усилилась сплочённость родительского коллектива, взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.

Слайд -44

Так же считаю, что реализация данного проекта повысила знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научились доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.

Реализация проекта внесла вклад, как в формировании гражданской активной позиции, так и в изменение психологического климата группы и повлияло на повышение качества образовательного процесса.

Целенаправленная работа,проводимая в нашей группе, помогла нашим воспитанникам и их родителям выбрать позицию терпимости и доверия.

Слайд-46

В заключении, хочу поделиться одним из видео материалов,предоставленным для наших детей семьей Товмасян Натали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста» Доброе время суток, уважаемые коллеги! 14 февраля на МААМ был Международным днём дарения книг. Меня заинтересовала история этого праздника.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Мы разные, но мы вместе!»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Мы разные, но мы вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрицина (УИ 323989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД