Получи документы

Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных методов и приемов

Елена Перетягина
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных методов и приемов
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способности. Развитие в наших детях качеств творческой личности - одна из важнейших задач современного ДОУ. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов. Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие личности ребёнка.

Публикация «Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных методов и приемов» размещена в разделах

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, наиболее доступным видом работы с детьми является изобразительная деятельность, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество и имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Как показывает практика, очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей учитывая потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей, чтобы выразить свои фантазии. Между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого. А это значит, требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Также немаловажно создание условий для художественно – эстетического развития детей, конструктивной, социально-коммуникативной деятельности и т. д., так как развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится - разнообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся.

Активность в разных видах деятельности: среда в дошкольном учреждении, по сравнению с обычной семейной обстановкой, должна быть интенсивно развивающей, стимулирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Создание предметно - пространственной развивающей среды.

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие многообразие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает заинтересовать ребёнка, настроить его на творческую деятельность.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Целью формирования творческого мышления является : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

Формирование творческого мышления дошкольников способствует :

-развитию способности нестандартно мыслить;

-готовности к активности творческого характера;

-умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

-формирование эстетического отношения к миру;

-быстрое достижение результата;

-получение удовольствия от работы.

Задачами являются:

-формировать позицию художника- творца;

-побуждать самостоятельно выбирать техники изображения при создании образов;

-привлекать к творческому экспериментированию;

-содействовать освоению базовых нетрадиционных техник рисования, аппликации, конструированию, театрализованной деятельности и т. д.

Какой же из этого можно сделать вывод?

-формирование творческого мышления детей посредством использования нетрадиционных форм и методов способствует развитию творческих способностей детей;

-стимулирует творческую активность, мышление, воображение, погружает ребенка в атмосферу творчества;

-роль педагога, сформировать способность у детей в том, что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования.

Именно нетрадиционные техники их формирование мышления посредством использования нетрадиционных методов и приемов создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Формирование творческого мышления путем нетрадиционной техники не позволяет копировать образец. В процессе всех видов ребенок испытывает разнообразные чувства.

Ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает навыками, умениями, новыми нетрадиционным техникам, учится осознанно их использовать. А главное то, что это играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Главное для педагога, помнить ряд правил: поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим; не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему; уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!». Актуальность технологии. Целью данной технологии.

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов Весь современный мир и Россия, в том числе, живет в условиях нарастающего количества чрезвычайных ситуаций самого разнообразного характера.

Развитие познавательных интересов детей посредством использования разнообразных методов экологического направления "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и - самое большое - взглянет, как прекрасны облака у него над.

Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Развитие речи является сложным, длительным процессом, требующим большого количества времени и творческого подхода. В основе данного процесса,.

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста» Впервые идея использования песка в игре была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 30-х годах XX века с больными.

Особенности обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста на основе использования нетрадиционных техник ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК. Актуальность выбранной.

Программа самообразования на тему «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» Программа самообразования на тему: «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» (2018 – 2019.

Развитие любознательности у детей дошкольного возраста посредством использования регионального компонента Слайд 1 Сообщение темы консультации Слайд 2 Если б я родился не в России, Что бы в жизни делал? Как бы жил? Как бы путь нелёгкий я осилил?.

Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Развитие связной речи детей 6–7 лет с использование нетрадиционных методов и приемовРазвитие связной речи детей 6–7 лет с использование нетрадиционных методов и приемов План по самообразованию на 2018-2019г. Тема: «Развитие связной речи детей 6-7лет с использование нетрадиционных методов и приемов» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных методов и приемов
Опубликовано: 29 марта 2019 в 19:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных методов и приемов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перетягина (УИ 400200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД