Получи документы

Семинар для воспитателей по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья»

Татьяна Панькина
Семинар для воспитателей по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья»

Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме : "Формирование у детей дошкольного вохзраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

• Панькина Татьяна Игоревна, старший воспитатель

• Нина Аслановна Хаматова, заведующая

• Тадтаева Нэля Сослановна, музыкальный руководитель

• Кокоева Неля Александровна, воспитатель

• Дзигоева И. Т., воспитатель

___

Публикация «Семинар для воспитателей по теме „Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья“» размещена в разделах

Цель семинар (мастер-класса) : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности воспитателя.

Задачи: занятия:

• Дать определение понятию здоровья.

• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.

Форма проведения : педагогическая мастерская.

План проведения программы:

1. Вступительное слово заведующей

- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами хотели бы провести семинар (мастер-класс) по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).

2. Начало программы

Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

3. Итак, рубрика “В детском саду”

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Сейчас я предлагаю посмотреть комплекс гимнастики после сна в младшей группе, воспитатель Кокоева Неля Александровна. Первую часть вы увидите на экране. Это подъем детей. Продолжение этой гимнастики вы увидите здесь, в зале.

(показ видеоролика подъема детей после сна в младшей группе и практический показ с детьми).

4. Рубрика “Наша мастерская”.

Часть 1.“Наши технологии” :

Об использовании здоровьесберегающих технологий расскажет старший воспитатель Панькина Т. И.

Какое нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ можно сделать из различного материала расскажет воспитатель Дзигоева И. Т. Приложение 1.

О влиянии музыки на организм человека расскажет музыкальный руководитель Тадтаева Н. С. Приложение 2.

Часть 2. “Практика”

Практическое занятие с педагогами – комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования проведет воспитатель Кокоева Н. А. и музыкальный руководитель Тадтаева Н. С.

Протокол №___

семинара (мастер-класс)

15.10.2016 г.

Присутствуют: 11 человек

Председатель: Н. А. Хаматова

Секретарь: ___

«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»

Повестка дня:

1. Создание здоровьесберегающей среды в детском саду – выступление Панькиной Т. И – старшего воспитателя

2. Мастер-класс в форме телевизионной программы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» :

- вступительное слово Н. А. Хаматова, заведующего МБДОУ «Детский сад № 19 с. Камбилеевское»;

- рубрика «Про здоровье» - упражнение Воздушный шар, Кокоева Н. А. воспитатель младшей группы

- рубрика «В детском саду» - показ видеоролика подъема детей и практический показ комплекса гимнастики после сна в младшей группе, Кокоева Н. А.

- рубрика «Наша мастерская» :

• часть 1. «Наши технологии» :

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя»-Панькина Т. И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19 с. Камбилеевское»

«Использование нестандартного, нетрадиционного оборудования в работе с детьми

дошкольного возраста» - Дзигоева И. Т. воспитатель

«Использование здоровьесберегающих технологий с детьми на занятиях по

музыкальному воспитанию» Тадтаева Н. С., музыкальный руководитель МБДОУ

• часть 2. «Практика».

Практическое занятие с педагогами – комплекс гимнастики после сна с использованием нетрадиционного оборудования, Кокоева Н. А., воспитатель.

- рубрика «Помоги себе сам» - Н. А. Хаматова., заведующий МБДОУ

рубрика «Релаксация» - показ видеоролика «Когда тебе грустно».

3. Подведение итогов семинар (мастер-класса) – Панькина Т. И. старший воспитатель

Ход семинара (мастер-класса) :

1. Слушали: Панькину Татьяну Игоревну

Дошкольный возраст является решющим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни – эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения этих задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Цель нашей встречи сегодня - обмен опытом педагогов-воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду. Здоровьесберегающая технология по мнению В. Д. Сонькина – это:

- условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

2. Слушали: Хаматову Нину Аслановну, заведующий МБДОУ.

Неоспоримо, что основная задача детского сада- подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

Мы придерживаемся мнения, что эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологи, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. Хаотичный набор методов, имеющих то или иное отношение к заявленной цели, не составляет никакой технологии, в том числе и здоровьесберегающей! Что же такое здоровье?

- рубрика «Про здоровье»

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Старший воспитатель записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья воспитанников и учащихся. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования. Педагоги все острее понимают свою ответственность за благополучие новых поколений. На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Невозможно решить данную проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии. Вот почему мы сегодня и поговорим о здоровьесберегающих технологиях, в частности о тех, которые используются нашими педагогами в детском саду.

Выступили: Кокоева Неля Александровна, воспитатель МБДОУ.

- рубрика «В детском саду» :

показ видеоролика подъема детей и практический показ комплекса гимнастики после сна в младшей группе.

- рубрика «Наша мастерская» часть 1. «Наши технологии» :

Панькина Татьяна Игоревна, старший воспитатель МБДОУ об использовании здоровьесберегающих технологий педагогами в ДОУ.

Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающихтехнологиях, определим понятие «технология». Что такое «технология»? Какие составные части входят в понятие “технология”?

Ответы педагогов:

- В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в своей работе.

- Технология-это некая совокупность приемов работы педагога

- Технология – это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная единой цели.

- Результаты работы по технологии можно отследить, провести диагностику.

Панькина Татьяна Игоревна, старший воспитатель МБДОУ.

Ваши ответы верны. Необходимо объединить их в определение. (Данное определение предлагается Деркунской В. А. -канд. пед. наук)

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, оценки результатов.

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Ответы педагогов:

- Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.

- Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.

Панькина Татьяна Игоревна, старший воспитатель МБДОУ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии –

1. системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

2. качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

3. технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

Ответы педагогов:

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Панькина Татьяна Игоревна, старший воспитатель МБДОУ.

Верно. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответы педагогов.

- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

- выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня

- педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе

- педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.

Панькина Татьяна Игоревна, старший воспитатель МБДОУ.

Вы верно перечисляете формы работы, которые проводятся в детском саду. Необходимо классифицировать их различные виды. Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании : медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

(показ слайдов).

- Назовите составляющие элементы медико-профилактической технологии.

(Педагоги называют, старший воспитатель показывает слайд).

• организация мониторинга здоровья дошкольников

• разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

• организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,

• физического развития дошкольников,

• закаливания;

• организация профилактических мероприятий в детском саду;

• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

• организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

- Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

(Педагоги называют, показывается следующий слайд).

• развитие физических качеств, двигательной активности

• становление физической культуры дошкольников,

• дыхательная гимнастика,

• массаж и самомассаж,

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

- Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе, образовательном учреждении.

Какую работу проводят педагоги или проводите вы, решая данную задачу?

В технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят:

• технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

Панькина Татьяна Игоревна, старший воспитатель МБДОУ.

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (слайд).

• технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Технологии валеологического просвещения родителей (слайд).

• папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др. формы работы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

наиболее значимые из всех вышеперечисленных на здоровье детей. Какие здоровьесберегающие образовательные технологии используются в работе?

(показ слайдов).

3. Слушали: Хаматову Нину Аслановну:

Педагогами детского сада был проведен семинар (мастер – класс) по теме : «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий» в форме телевизионной программы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».

Вы познакомились с опытом работы педагогов МБДОУ

Выступили: Джабиева Л. Д. :

Хотелось бы поблагодарить педагогов детского сада за представленный опыт работы. Действительно, горячее желание несмотря ни на что, сделать физкультурно- оздоровительную работу в ДОУ занимательной и эффективной, а также выполнение проекта «Движение+движение=формула здоровья» послужило внедрением новых форм работы с детьми. Сегодня мы увидели, что разработанные и изготовленные своими руками пособия – несложные, недорогие, вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Такие пособия хочется изготовить и самим.

Панькина Татьяна Игоревна:

Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению проектной деятельностью, здоровьесберегающими технологиями, поможет использовать нетрадиционные методики для осуществления оздоровительных и коррекционных мероприятий в работе с дошкольниками.

Публикации по теме:

Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» П Р О Е К Т «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Актуальность темы: * Экологическое воспитание на современном.

Консультация для воспитателей «Воспитание правовой культуры детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания..

Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста Здоровье детей и молодежи - показатель здоровья всей нации и одна из важнейших характеристик социально - экономического, морального и культурного.

Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо,.

Представление опыта работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста 2. Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста 2.1. Задачи и содержание воспитания культуры здоровья у детей дошкольного.

Педагогический совет в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме ЗОЖ «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Педсовет «Что? Где? Когда?» На тему: «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию.

Сценарий мастер-класса для воспитателей «Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков воспитателей в организации работы по формированию культуры здоровья у детей.

Семинар «Формирование экологической культуры и культуры ЗОЖ в условиях ФГОС» .

Семинар-практикум «Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста» Задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 11:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД