Папки-передвижки

Формирование у дошкольников интереса к познавательной деятельности

Людмила Кочетова
Формирование у дошкольников интереса к познавательной деятельности

Обследование познавательной активности детей.

В тематической проверке «Формирование интереса у дошкольников к познавательной деятельности» обследовалась познавательная активность детей. Дети наблюдались на прогулке, на занятиях, в свободное от НОД время. Наблюдения показали, что в основном дети активны, пытливы, любознательны. Но есть застенчивые дети, которые не проявляют активность и пытливость, с которыми надо работать индивидуально, заинтересовывать их исследовательской деятельностью, опытнической работой.

Публикация «Формирование у дошкольников интереса к познавательной деятельности» размещена в разделах

Хорошие результаты познавательного развития продемонстрировали дети старшей и подготовительной к школе групп в интеллектуально - развлекательной игре «Волшебный квадрат». Много было выполнено логических заданий, математических задач за короткий период времени.

Оценка

профессиональных умений воспитателей.

Проанализировано 9 самообразований.

У каждого педагога имеется свой план по самообразованию, в котором ведется колонка об исполнении каждого запланированного пункта.

Так же был проанализирован психологический климат на занятиях. В основном у педагогов демократический стиль воспитания, но иногда присутствует и авторитарный, от которого предстоит избавиться. К детям педагоги доброжелательны, но в то же время требовательны.

Тест на определение характера взаимодействия воспитателя с детьми показал, что идеи гуманизации педагогического процесса реализуются на практике. Всем педагогам (100%) присуще стимулирование самостоятельности, ответственности, активного самовосприятия и умственного развития детей.

Карта анализа проф. мастерства взаимодействия воспитателя с детьми.

Вывод: Педагогам дошкольных групп чаще вводить проблемные ситуации как в процессе НОД, так и в свободное время дошкольников. Каждая НОД должна быть мотивирована.

Создание условий.

Анализ предметно - развивающей среды в группах показал: в группах созданы условия для развития познавательных интересов. В каждой группе имеется экспериментальные зоны, в которых собран материал для опытов.

Созданы картотеки опытов по возрастам. Но нет магнитов с разными полюсами, увеличительных луп недостаточно.

В методкабинете имеется соответствующая литература.

Вывод: Сделать экспериментальные зоны действующими, доступными для детей.

Система планирования работы с детьми

Система планирования работы с детьми по развитию познавательной деятельности предполагает присутствие в плане индивидуальных, подгрупповых дидактических игр, экспериментов, опытов и пр. Реализация темы должна проходить через режимные моменты, через работу с родителями.

В планах работа не всегда отражается. Проведена работа по данной теме.

Вывод: при планировании необходимо учитывать годовые задачи ДОУ, чтобы прослеживалась система в планировании и не было упущений в работе.

Работа с родителями по данной теме недостаточно отражается в планировании.

Работа с родителями.

За данный период все группы работали с родителями по вопросу развития познавательных интересов. Ясельная группа: папка - раскладушка для родителей: «Почемучки». Средняя группа организовала фотовыставку: «Первые опыты», предложили для знакомства каталог опытов по экспериментальной работе. Младшая группа выставила консультацию «Все дело в крышке», памятку для родителей «Игра с песком - полезное занятие», старшая группа - консультацию: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Подготовительная к школе группа – папку - передвижку по экспериментам.

Вывод: Работа с родителями активно проводится.

Вывод по тематическому контролю

Проведенный тематический контроль показал, что работа по развитию познавательных интересов актуальна, и она в ДОУ решается через организованные формы деятельности, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.

В группах созданы условия для развития познавательных интересов : дидактические игры, экспериментальные зоны, загадки, логические игры и т. д. Накоплен иллюстративный наглядный материал.

Необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах; продолжить обмен опытом между педагогами.

1. Продолжать пополнять центры занимательной математики развивающими играми, создать доступную насыщенную предметно-пространственную среду для развития познавательного интереса у детей.

2. Для обеспечения устойчивых познавательных интересов у детей на НОД необходимо соблюдать следующие педагогические условия: включение занимательности в содержание НОД и режимные моменты; создавать

проблемно-поисковые ситуации; использовать этапы анализа, открытости, разные формы организации детей (по 2, 3, 4)

3. Познакомить родителей на родительских собраниях с новыми развивающими играми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Формирование интереса и любви к книге» для детей 5–6 лет b]Цель:[/b] Формирование интереса и любви к книге. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; Выявить знание детских.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников интереса к познавательной деятельности
Опубликовано: 8 января 2021 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД