МААМ-картинки

Конспект ОД «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью»

Трифонова Гульнара
Конспект ОД «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью»

Конспект образовательной деятельности по теме:

«Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью».

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

*Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.

*сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

*Закреплять основные виды движения.

Публикация «Конспект ОД „Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью“» размещена в разделах

*Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

*Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Словарная работа: витамины, микробы.

Предварительная работа: разучить с детьми стихи.

Оборудование: Три плаката с изображением витаминов А, В, С; корзина с овощами и фруктами;

картофель, ведёрки; диск с аудиозаписями;

Ход образовательной деятельности:

Входят дети.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли позаниматься, узнать что-то новое.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много интересного и вас ждет много познавательных игр. Я думаю, что у вас все получится, вы будете внимательными и активными, получите много знаний, которыми будите делиться со всеми.

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия – необычная страна. И чтобы добраться до нее нам с вами надо будет преодолеть препятствия.

Музыка: шум дождя и грома.

Воспитатель: Ну вот испортилась погода, скорей под зонтик (дети прячутся) Дождь закончился! Что появилось после дождя? (лужи). Давайте их перешагивать!.(дети перешагивают изображения «луж»)

Воспитатель: На этой лужайке я вижу чью то фотографию,но что то здесь не так (дети отвечают, что он стоит в луже. Рассматривание и предложения детей почему нельзя так делать)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

Музыка: звучит песня Чебурашки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…».

Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его найдем!

Дети расходятся по группе, ищут.

Сидит грустный Чебурашка.

Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: У меня беда случилась, заболел мой любимый друг крокодил Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас, ребята, лекарства от такой болезни? Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом.

Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию. Не будем терять время - отправляемся в путь.

Звучит аудиозапись песни» Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Дети бодро идут по кругу выполняя движения за воспитателем. (смотрят налево, направо. далеко ли страна Витаминия)

Мы с вами попали в страну Витаминию. Я уже много раз была в этой стране и хочу вас с ней познакомить. Чебурашка внимательно слушай наши секреты. Витамины - это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. В некоторых растениях уже содержатся витамины, а вот человеческий организм не может сам вырабатывать витамины. Поэтому он их получает с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Выходит доктор.

Доктор:

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясню сейчас тебе:

Они прячутся в еде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Показывает картинку с изображением витамина «А» и продуктов, в которых он содержится.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растёт краса –зелёная коса

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуёшь её хрустит. (морковка)

Воспитатель:

А теперь посмотрите и скажите, где теперь находиться витамин «А»? (дети находят картинки с пометкой)

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие по стране Витаминия и у нас на пути следующее препятствие.

Посмотрите, наша тропа выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить. (Проходят по массажной дорожке со следами). Впереди большой овраг. Идем по бревну. (Шагают по скамейке). Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом. (Идут приставным шагом по канату.) Впереди ручьи. Чтобы не промочить ноги, перепрыгните через ручьи. (Выполняют прыжки на двух ногах через палки для упражнений, перепрыгивая через них).

Воспитатель: Вот мы и преодолели еще одно препятствие и попали в гости к витаминам группы «В».

Показывает картинку с изображением витамина «В» и продуктов, в которых он содержится. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр

Мясо и горох, кефир,

Каша, курага, орехи-

Вот для Вас секрет успеха!

Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, орехи).

(дети находят карточки на столе)

Воспитатель: А сейчас с вами ребята и Чебурашкой я хочу провести игру

«Собери картошку».

Вы должны собрать рассыпанную картошку в ведёрки, а другие овощи в корзинку! (молодцы)

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важный витамин. Это витамин «С». Он защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Показывает картинку с изображением витамина «С» и продуктов, в которых он содержится.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг. (Лук)

Воспитатель: Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Витаминия, где мы узнали много интересного.

Встают дети и рассказывают стихотворение про витамины.

1) Чтоб сильным быть, ловким,

Здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

И пить Кока-Колу.

2) Съешь яблоко, сливы,

Лимон, апельсины -

Во фруктах и в ягодах

Есть витамины.

3) Нам справиться с насморком,

Гриппом, ангиной

Помогут не чипсы, а витамины.

4) Всем нравится сочную,

Спелую грушу,

Клубнику, чернику,

Смородину кушать.

5) От горького лука -

До сладкой малины.

И с пищей получим

Мы все витамины

Доктор:

Все здоровы - вы и я,

Витаминам всем ура!

Будем спортом заниматься

И конечно, закаляться!

Воспитатель:

Чебурашка, а эту корзину с фруктами и овощами, ты передай Гене, я думаю если Гена будет есть витамины, он обязательно выздоровеет.

(Дарим корзинку с фруктами и овощами. Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей).

Музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Использование технологий формирования ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ у слепых и слабовидящих обучающихся В своём выступлении я хочу поделиться опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства с применением здоровьесберегающих.

Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу посредством игры Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу средствами игры Нами, воспитателями, должны руководить чуткость, отзывчивость,.

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к воинам Армии Казахстана — защитникам нашей РодиныФормирование у дошкольников активного положительного отношения к воинам Армии Казахстана — защитникам нашей Родины Актуальность данной темы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто.

Формирование у дошкольников субъектного отношения к природе, истории и культуре родного края Гуреева Елена Анатольевна воспитатель. Высшая квалификационная категория. Структурное подразделение МОУ СОШ №12 Детский сад №65 «Якорёк».

Конспект открытого занятия «Формирование правильного представления о роли матери» ко Дню матери Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери Цель: формирование правильного представления о роли матери. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект ООД «Формирование правильного звукопроизношения в игровой деятельности Звук [С]» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Формирование правильного произношения звука [c] в игровой деятельности» Задачи:.

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребенка к Здоровью в Семье» ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ В СЕМЬЕ Современная жизнь выдвигает высокие требования к здоровью детей, которое.

Консультация для воспитателей «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни» Тема: "Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни " Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей.

Сообщение из опыта работы «Формирование у дошкольников нравственно-эстетического отношения к окружающему миру» Сообщение из опыта работы «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПОСРЕДСТВОМ ПОДБОРА МУЗЫКАЛЬНЫХ.

Конспект занятия по звуковой культуре в средней группе «Формирование правильного произношения звука [Ч]» Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях. Задачи : подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 18:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД