Ковалёва Ольга Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа № 1
дошкольное отделение – детский сад № 20 комбинированного вида
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
на тему:
«Формирования привычки к здоровому образу жизни»
Подготовил:
О. В. Ковалёва, воспитатель
г. Голицыно
2022 год
Занятие для детей старшей группы
«Здоровые зубы- красивая улыбка»
Цель занятия:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Здоровые зубы — красивая улыбка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формирование предпосылок здорового образа жизни
Задачи:
- ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.
-закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Форма проведения: путешествие.
Материалы и оборудование: Герой-«зубастик», рисунок здоровых и больных зубов, липучка, ободки, картинки зубной щётки, пасты, предметы: зубная паста, клей карандаш,
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.
-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Какие у вас весёлые, добрые и белоснежные улыбки! А вы знаете, почему улыбки называют «белоснежными»? (при улыбке видны зубы, а они белого цвета).
- Вы может догадались, о чем мы сейчас поговорим? (о зубах).
Если дети затрудняются с ответом, то можно загадать загадку:
Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь (зубы)
Вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.
-Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.
Скажите, где расположены зубы (Во рту).
-Зачем они нам нужны (Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать)
-А все ли зубы одинаковы? (нет). Давайте рассмотрим схему. Чем же они отличаются (формой).
. - Действительно, зубы отличаются друг от друга. Одни (острые) служат для того, чтобы резать пищу, - это резцы. Другие (заостренные) – клыки – нужны, чтобы разрывать её. Третьи (толстые, тупые) – чтобы пережевывать. Они называются коренными зубами.
-Зубы- самая твёрдая часть нашего организма. Сверху наши зубы покрыты белой эмалью. Эмаль твёрдая, но если зубы не беречь, эмаль разрушается, а, значит, зуб теряет свою защиту от микробов. А вы знаете, как защитить зубы от микробов? (нужно чистить зубы).
Стук в дверь:
-Ребята кто-то к нам стучится!
- Заходите.
(заходит зубастик)
-Всем привет. Я тут мимо проходил и услышал что вы говорите о зубах,а я же Зубастик!
-Смотрите какие у меня белые и крепкие зубы.
(вос)- Дети посмотрите действительно белые и крепкие.
-Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, красивыми, не болеть, чем надо заниматься? (спортом, зарядкой).
-Давайте и мы вместе с вами и Зубастиком сделаем зарядку:
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. Повороты туловища вправо и влево.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. Приседания.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. Ходьба на месте.
- Молодцы, садитесь на свои места.
-Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы. (Ответы детей)
-(Зуб (Ухмыляется,) Чистить…за чем (махает рукой) Посмотрите какие у меня зубы …
(вос)- Да. зубы у тебя хорошие, но за ними нужно ухаживать, вот послушай вместе с ребятами как нужно ухаживать за зубами.
- (Зуб) (ухмыляется) я лучше буду есть конфеты.
(В это время пока воспитатель рассказывает о правилах ухода за зубами. Зубастик ест конфеты и не заметно приклеивает на зубы пластилин)
- А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.
Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.
-Во-первых, щетка у каждого должна быть своя.
- Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.
Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
(Зуб) –ОЙ-ОЙ (зубастик качает головой)
(Вос)-Что случилось?
(зуб)- Ой мои зубы бедные зубки!
(Вос)- Что с твоими зубками?
(Зуб)- Как сильно они болят.
(Вос)- Давай я посмотрю. Ай я яй да у тебя же все зубы грязные!
(Зуб)- Что же мне делать как мне больно.
(Вос)-Ребята давайте поможем зубастику. У меня есть волшебная щетка. Мы ему поможем почистить зубы.
(дети па очереди чистят зубы Зубастику)
(Вос)- молодцы ребята помогли Зубастику.
(Зуб)-Спасибо вам ребята.
-Для того чтобы зубы были крепкими и здоровыми, не достаточно только чистить зубы :
– Белоснежною улыбкой, чтобы сверкать, дружок,
Ты должен чистить зубы, есть свежий творожок!
-Вы догадались что ещё нужно для здоровья зубов (нужно есть полезные для зубов продукты).
-Я предлагаю вам сделать коллаж «Полезное и вредное продукты».
- ребята давайте сначала разомнем наши пальчики.
"Чистим зубки"
Чистить зубки начинаем,
Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)
Чисто-чисто вычищаем,
Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)
Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)
Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)
А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)
Не спасется ни один. (грозим пальчиком)
(Вос)- молодцы, а теперь давайте возьмем по одной картинки и посмотрим полезная эта пища для наших зубков или нет, и приклеим на наш плакат где изображены два зубика один веселый,а другой грустный.
Воспитатель хвалит детей.