Папки-передвижки

Гармоничное развитие и комплексное оздоровление детей по методике игрового стретчинга

Ольга Федюк
Гармоничное развитие и комплексное оздоровление детей по методике игрового стретчинга

«Гармоничное развитие и комплексное оздоровление детей по методике игрового стретчинга»

Вариативность образовательного материала по области «Физическое развитие», позволяет нам развивать физические качества и способности детей дошкольного возраста в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Публикация «Гармоничное развитие и комплексное оздоровление детей по методике игрового стретчинга» размещена в разделах

Вариативный подход обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе. Одной из вариативных форм физического воспитания в нашей работе является игровой стретчинг, значение и пользу которого мы хотим сегодня представить вашему вниманию.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку многие дети испытывают дефицит движений, имеют отклонения в состоянии здоровья, а с помощью игрового стретчинга занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку с оздоровительной направленностью, в которой дети становятся главными персонажами. Как результат – увлеченность, творческая активность детей и, конечно же огромная польза и эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, которые проходят в непринужденной форме и радостной атмосфере.

На протяжении многих лет работы в должности инструктора мы использовали эту методику неосознанно – просто включая в свою деятельность упражнения на растягивание мышц и связок, а сейчас придерживаемся конкретной методики, разработанной Еленой Владимировной Сулим в соответствии с ФГОС и носящей название игровой стретчинг. Игровой стретчинг является новым подходом к организации воспитательно-образовательного процесса с помощью которого инструктор может решить многие образовательные и оздоровительные задачи.

Игровой стретчинг – это, прежде всего, творческая детская деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Методика основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Занятия игровым стретчингом мы начинаем с детьми с 4х лет. Стоит отметить, что к 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью, точно и эмоционально выразительно выполнять имитационные движения. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. В старшем дошкольном возрасте эта оздоровительная деятельность показывает стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой.

Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаем рассказывать историю, одновременно разыгрывая ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, комплекс может длиться до 20 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько они сами захотят. Разучив упражнения, дети уже самостоятельно разыгрывают сюжет и придумывают свои истории с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Основные принципы организации занятий:

• Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ.

• Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

• Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

• Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

• Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

• Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения ребенком, потребность их выполнять.

В ходе проведения занятий с использованием упражнений стретчинга решаются следующие задачи:

• Обучение детей различным видам имитационных движений. Следует обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.

Развитие физических и психических качеств и способностей.

• Воспитание нравственные качеств, коммуникабельности.

• Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

Элементы игрового стретчинга широко используются в физкультурно-оздоровительной работе нашего учреждения. Инструктор по физической культуре использует их во время проведения утренней зарядки, физкультурных занятий, как часть физкультурного досуга или развлечения, в индивидуальной и коррекционной работе. Воспитатель применяет эти упражнения в индивидуальной работе, на прогулке, обязательно включает элементы стретчинга в физкульт-минутки и гимнастику пробуждения. Узкие специалисты детского сада активно используют элементы стретчинга, включая их в свои занятия с целью снятия психического и умственного напряжения.

Помимо оздоровительного эффекта, занятия помогают детям развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность, чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, создают чувство внутренней свободы, улучшают настроение на весь день.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений. Статичные упражнения стретчинга взывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма, в том числе свертываемость крови, количество лейкоцитов, желудочную кислотность, работу кишечника и другие.

Общий анализ работы и данных диагностики физического развития и подготовленности, позволяет сделать итоговый вывод, что занятия, организованные по методике игрового стретчинга, эффективно влияют на общее состояние здоровья дошкольников, уровень физического развития, положительное психоэмоциональное состояние, что, безусловно, заслуживает большого внимания в работе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гармоничное развитие и комплексное оздоровление детей по методике игрового стретчинга
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД