МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где же пятый океан?»

Елена Ельникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где же пятый океан?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Новочеркасска.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Где же

пятый океан

(В рамках педагогического совета)

Воспитатель: Ельникова Е. С.

Цель: Создать условия для формирования у детей познавательных интересов и познавательных действий, посредствам опытно-экспериментаторской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Где же пятый океан?“» размещена в разделах

Развивать познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с водой и воздухом).

Формировать представление детей о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами путем опытнической деятельности.

Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать путем дидактических игр и исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к окружающим предметам и активно действовать с ними.

Предварительная работа:

Наблюдение за воздухом во время прогулок.

Дидактические игры «Старик-годовик», «Живое и неживое».

Опыты и эксперименты с водой и воздухом.

Беседы из цикла «Земля – наш общий дом».

Чтение экологической литературы.

Опыты с водой, снегом, песком, магнитом.

Материал:

Глобус, два стакана (один- пустой, второй с водой, прозрачная чаша с водой, целлофановые пакетики, бумага, микроскоп, комнатный цветок, 2 таза с водой, бумажные лодочки (по количеству детей, цветные карандаши, фито- бар (яркая коробка, баночки для фито- бара (чеснок, лимон, апельсин, яблоко, ванилин, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят групповую комнату под музыку, подходят к столу, на котором стоит глобус.

Воспитатель: (покрутив глобус). Посмотрите, ребята, как много воды на нашей планете. Назовите океаны, о которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.

Дети: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический.

Воспитатель: Сколько океанов омывает сушу?

Дети: Четыре.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто живет в океане?

Дети: Рыбы, киты, дельфины (воспитатель выслушивает ответы детей, корректирует их).

Воспитатель: Скажите, а где живут люди?

Дети: На земле, иначе – на суше.

Воспитатель: А я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне пятого океана. Вы со мной согласны? (Ответы). Давайте проверим правда это или нет ( эксперимент: воспитатель показывает пустой стакан). Что это?

Дети: Это стакан.

Воспитатель: В стакане что-то есть?

Дети: Ничего нет. Стакан пустой.

Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть,у вас есть другие предположения?

Дети: В стакане воздух.

Воспитатель: Приятно иметь дело со знающими людьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем.

Как можно проверить, сто в стакане есть воздух?

(Предположение детей)

Опыт 1

В прозрачную чашу с водой переворачиваем пустой стакан. Вода в стакан не поступает. Переворачиваем потихонечку стакан, из него выходит воздух.

Опыт 2

Воспитатель показывает второй стакан наполненный водой и накрывает его бумагой.

Воспитатель: Что произойдет, если стакан перевернуть?

Дети: Вода выльется, вытечет.

Воспитатель: Давайте проверим!

(Переворачиваем стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает.)

Воспитатель: Почему вода не вытекает?

Дети: Вспомнили! Атмосферное давление не позволяет воде вытекать.

Воспитатель: А теперь скажите: какой бывает воздух?

Дети: Свежий,морозный,прозрачный, холодный, горячий, невидимый…

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.

Воспитатель: Я воздуха не вижу. А вы его видите? (ответы)

Опыт 3

Воспитатель: Поиграем? Поймайте воздух ладонями!

Дети: Как это сделать? Он везде, он невидим…Поймать его нельзя!

Воспитатель: А у меня есть ловушка для воздуха (показывает прозрачный пакет. Ловит пакетом воздух.)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в пакете?

Дети: В пакете воздух.

Дети берут пакеты и проделывают опыт.

Воспитатель: Нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Опыт 4

Воспитатель: Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.

Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться!

Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

Воспитатель: Кому воздух не нужен?

Дети называют объекты неживой природы.

Воспитатель: Разделитесь на две группы и пройдите к столам. Первой команде надо выбрать все то, что дышит, а второй команде все то, что не дышит.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Гриша, ты уверен, что сделал все верно?

Гриша: Я отобрал объекты живой природы, потому что они дышат, растут и питаются.

Воспитатель: А как справилась с заданием Аня?

Аня: Я отобрала объекты неживой природы.

Воспитатель: Все согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы уже знаете, что человек и животные дышат носом. А как дышат растения?

Опыт 5

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу, рассмотрите растения: есть ли у них носы? (Дети, рассматривают в микроскоп листья растения, отмечают, что на них видны клетки.)

Дети: На листочках есть клеточки. Наверно, через них растения и дышат.

Воспитатель: Давайте нарисуем то, что увидели. (Выполняют.) Как вы думаете, что такое быстрое движение воздуха?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Верно. А теперь я превращаю вас в ветры!

Опыт 6

Воспитатель: Возьмите лодочки, опустите их на воду. Легкий ветерок дует на них – они плывут. Ветер усиливается – скорость передвижения лодок увеличивается. А вот и буря начинается. Лодки могут потерпеть крушение. Вам понравилось играть с воздухом?

Дети: Играть, конечно, интересно, но и страшно: сильный ветер может наделать много беды. Он опасен.

Воспитатель: А сейчас пройдем в фито – бар.

Опыт 7

Воспитатель: Откройте аккуратно баночки. Что вы почувствовали? Какие запахи? (открываем по одной баночки.)

Дети: Пахнет лимоном; яблоком; апельсином; чесноком; ванилином.

Воспитатель: Запах чеснока смешался с воздухом. Каким стал воздух?

Дети: Чесночным. Он полезный: им хорошо дышать при гриппе.

Воспитатель: Давайте нарисуем то, в чем воздух может спрятаться.

Дети рисуют воздушные шары, мячи, надувной матрац, спасательный круг…

Воспитатель: С каким океаном мы сегодня познакомились?

Дети: С воздушным!

Воспитатель: Что вам особенно понравилось? Если все понравилось, возьмите на память солнышко, а если что-то не понравилось – тучку.

Дети берут награды.

Воспитатель: До свидания, юные экологи! Мне было приятно работать вместе с вами в нашей лаборатории.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» Образовательная задача: Систематизация и уточнение представления детей о свойствах воздуха. Расширить представления детей о значимости.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой» Цель: Совершенствование представление детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где же пятый океан?»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 13:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где же пятый океан?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ельникова (УИ 3081466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД