МААМ-картинки

География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира

Вера Филина
География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 муниципального образования –

Милославский муниципальный район Рязанской области».

Проект

«География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста – путь познания окружающего мира»

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Филина Вера Владимировна.

р. п. Милославское

2017г.

Актуальность

«Географии основы

Заставляют стать поэтом!

Публикация «География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира» размещена в разделах

Не опишешь тусклым словом

Нашу яркую планету…»

И. И. Ландо

Для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста важно развивать эрудированность, память, мышление, познавательную активность. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации образовательного процесса, разные формы образовательной деятельности детей.

Проект «География в детском саду с детьми старшего возраста – путь познания окружающего мира» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с педагогами и родителями многообразия жизни на земле.

Дети и география… Некоторые могут сказать, что школьные термины не согласуются с дошкольниками. Отнюдь нет, и это я постараюсь показать в своей работе. Пытливый детский ум впитывает всю интересующую его информацию, тем более, если она предоставлена в форме игры. Первые основы в изучении окружающего мира должны даваться педагогами дошкольных учреждений. Изучение окружающего мира можно разнообразить изучением основ географии.

Изучение географии в детском саду очень мало рекламируется, материал нужно собирать по крупицам, используя научно-методическую литературу в виде детских энциклопедий, художественную литературу географического направления, ресурсы интернета. Этот предмет не введен в программу ДОУ, поэтому существует потребность собрать материал, обобщить его и представить в таком виде, который удобен для работы с детьми.

Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.

Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Разнообразный познавательный материал объединяется вокруг одной изучаемой темы.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – апрель).

Вид проекта: информационно – практический.

По методу: поисково – творческий.

По количеству участников: групповой.

Направление проекта: познавательное развитие.

Участники: дети подготовительной группы, родители и воспитатель.

Возраст детей : дети 6-7 лет.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с многообразием жизни на планете Земля.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о глобусе, как модели Земля.

2. Формировать представления о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).

3. Формировать элементарные представления о народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.

4. Формировать умения находить на глобусе и карте необходимые объекты (материки).

5. Приобщать родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.

6. Обогащать предметно-развивающую среду группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.

7. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, речь).

8. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Форма проведения итогового мероприятия: презентация лэпбуков на педагогическом совете.

Продукт проекта:

- лэпбуки материков;

- детские рисунки;

- презентации.

Прогнозируемый результат:

- дети знают, что такое глобус;

- умеют находить на глобусе и карте материки;

- дети имеют представления о флоре и фауне материков;

- дети имеют представления о национальных костюмах.

Развивающая среда:

- глобус;

- карта мира для детей;

- физическая карта мира;

- иллюстрации природы и животных материков;

- иллюстрации национальных костюмов.

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

1 этап – Организационный:

- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

- составление поэтапного плана работы.

2 этап - Реализационный (содержательная часть) :

- вовлечение родителей в процесс познавательного развития детей : заинтересованность родителей в оказании помощи детям в подготовке познавательного материала.

- развитие познавательного интереса детей за счет углубления в понравившуюся тему. Развитие у детей умения презентовать подготовленный материал перед сверстниками. Воспитание у детей умения слушать выступающих, задавать вопросы по теме.

3 этап. Итоговый:

- выявление уровня познавательной компетентности детей старшего дошкольного возраста о многообразии жизни на планете Земля через мониторинг.

- анализ востребованности детьми созданных макетов в повседневной самостоятельной деятельности.

Данный проект находится в процессе реализации, т. к. запланирован на 2017 – 2018 учебный год.

План работы по реализации проекта

№ п/п Мероприятие Срок Ответственный Продукт /

Результат

1. Родительское собрание.

Диалог с родителями «Исследования в познавательном развитии дошкольников. Плюсы и минусы». Сентябрь. Воспитатели, родители. Знакомство родителей с перспективами работы по познавательному развитию детей группы. Интерес к новой форме работы.

2. Создание лэпбуков разных континентов. Сентябрь – апрель. Воспитатели, дети, родители. Лэпбуки.

3. Подбор презентаций, слайдов, иллюстраций о жизни животных и растений в природных зонах, национальные костюмы. Сентябрь – апрель. Воспитатели. Презентации, слайды, иллюстрации.

4. Родительское собрание. Итоги совместных детско-родительских исследований. Апрель. Воспитатели, родители. Рефлексия о совместно проведенной работе. Отчет о реализации проекта.

Мониторинг на начало и конец учебного года:

Ф. И. ребенка Имеет представление о материках, их отличительных природных особенностях. Имеет представление о зависимости растительного мира материков от климата; знает представителей флоры материков. Имеет представление о зависимости животного мира материков от климата; знает представителей фауны материков. Имеет представление о многообразии национальных костюмах.

Высокий уровень (+) – овладевший материалом в полном объеме.

Средний уровень (*) – овладевший половиной изученного материала.

Низкий уровень (-) - овладевший менее чем половиной изученного материала.

Планирование образовательной деятельности

Дата Тема и программное содержание Закрепление пройденного материала

2 неделя

сентября «Наши помощники: глобус и карта». Познакомить детей с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди. Работа с картой и глобусом.

ЧХЛ - Н. Сладков «Разноцветная земля».

3 неделя

сентября «Растительный мир природных зон Земли». Дать представление о зависимости растительного мира от климата; закрепить знания о многообразии растений на нашей планете; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать мышление, память, связную речь. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Если не станет растений».

ЧХЛ - К. Ушинский «Спор деревьев».

4 неделя

сентября «Животный мир природных зон Земли». Дать представление о зависимости животного мира от климата; закрепить знания о многообразии животных на нашей планете; воспитывать бережное отношение к животным; развивать мышление, память, связную речь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Житков Б. «Рассказы о животных»; Бианки В. «Лесная газета».

Беседа на тему: «Травоядные и хищники», «Всеядные животные».

1 неделя

октября «Население Земли». Познакомить детей с многообразием рас и народов Земли; воспитывать уважительное отношение ко всем людям без исключения; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Рисование в свободной деятельности: «Одежда народов мира».

Беседа на тему: «Дружба народов»,

«Сходства и различия».

2 неделя

октября «Азия. Природные зоны». Дать представление об Азии, ее природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Азия – часть Евразии», «Моря и океаны, омывающие Азию».

3 неделя

октября «Азия. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Лекарственные растения Азии».

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Азии»;

Сказки народов Азии – «Полынь – средство от всех напастей».

Рисование «Папоротники», «Цветущая сакура».

4 неделя

октября «Азия. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Животные Азии».

Рисование «Панда».

ЧХЛ - Р. Кипплинг «Маугли».

1 неделя

ноября «Азия. Национальные костюмы». Познакомить детей с некоторыми национальными костюмами Азии. ЧХЛ - туркменская сказка «Падчерица»; афганская сказка «Справедливый судья»; японская сказка «Кувшинный человек».

2 неделя ноября «Европа. Природные зоны». Дать представление о Европе, ее природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ – Н. Сладков «Зеленая земля – тайга», «Седая земля – тундра».

Беседа на тему: «Европа – часть Евразии», «Моря и океаны, омывающие Европу».

3 неделя

ноября «Европа. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира европейской части материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».

Беседа на тему: «Реки Европы».

Рисование «Береза, дуб, сосна».

4 неделя

ноября «Европа. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира европейской части материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Животные Европы, занесенные в Красную книгу».

Рисование в свободной деятельности: «Лось», «Медведь».

Лепка «Волк, лиса».

ЧХЛ - И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки»; «Беляк», «Еж»; «Лисья нора», «Рысь», «Медведи»; «Глухари», «Тетерева», «В берлоге».

1 неделя

декабря «Европа. Национальные костюмы». Познакомить детей с некоторыми национальными костюмами. Беседа на тему: «Самая маленькая страна».

Изготовление лепбука «Евразия».

2 неделя

декабря «Россия – страна, расположенная на континенте Евразия. Самая многонациональная из стран». Познакомить детей с многообразием народов нашей страны, их бытом, обычаями и традициями; воспитывать уважительное отношение к представителям всех национальностей России; активизировать словарь; развивать речь и память. Беседа на тему: «Национальные традиции в нашей семье».

Компьютерная презентация - знакомство с народами России: «Сходства и различия»; «Национальная одежда»; «Традиции и культура».

Рисование «Кукла в национальном костюме».

3 неделя

декабря «Россия – страна, расположенная на континенте Евразия. Подземные богатства нашей страны». Дать представление о богатстве полезных ископаемых нашей страны, их значимости для жизни людей; прививать интерес к окружающему миру; формировать экологически грамотное поведение в природе; рассказать о добыче нефти и газа на Ямале, о нелегком труде нефтяников и газовиков; воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ; активизировать словарь; развивать речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

С. Р. И. «Нефтяники».

ЧХЛ - П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

Беседы на тему: «Чем измеряется богатство страны», «Герб нашей страны», «Флаг нашей страны», «Гимн нашей страны», «Полезные ископаемые».

4 неделя декабря «Артика. Природные зоны». Дать представление о природных особенностях Арктики; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н. Сладков «Белая земля – Арктика».

2 неделя

января

«Артика. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседы на тему: «Хлеб из лишайников», «О пользе северных ягод».

Рисование «Арктические ягоды».

ЧХЛ - Т. Домаренок «Новый год в Арктической тундре», Н. Радченко «Мечты об Арктике».

3 неделя января «Арктика. Уникальный животный мир». Познакомить с представителями животного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Рисование «Животное Севера».

Лепка «Фигура северного животного», «Северный олень».

ЧХЛ - Г. Снегирев «След оленя»; Н. Радченко «Белый медведь», «Овцебык»; «Морж».

4 неделя

января «Антарктида. Представители флоры и фауны». Дать представление о природных особенностях Антарктиды; познакомить с представителями флоры и фауны Южного полюса; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Пингвиний детский сад».

Рисование «Пингвины», «Тюлени».

ЧХЛ - Н. Сладков «Во льдах»; Г. Снегирев «Про пингвинов»; Л. Громова «Антарктида».

1 неделя

февраля «Северная Америка. Природные зоны». Дать представление о Северной Америке, о природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Открытие Америки».

2 неделя

февраля «Северная Америка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Америки».

Рисование «Тюльпанное дерево», «Магнолия».

3 неделя

февраля «Северная Америка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Дикобраз, который живет на деревьях».

Рисование «Морж», «Росомаха», «Большеухий заяц».

4 неделя

февраля «Северная Америка. Национальные костюмы». Продолжать знакомить детей с национальными костюмами. Беседа на тему: «Аборигены Северной Америки».

1 неделя

марта «Южная Америка. Природные зоны». Дать представление о Южной Америке, о природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Открытие Южной Америки».

2 неделя

марта «Южная Америка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Шоколадное дерево», «Пуйя».

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Америки».

Рисование «Кактусы», «Шоколадное дерево», «Фейхоа».

3 неделя

марта «Южная Америка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Чем знамениты Галапагосские острова», «Водятся ли дельфины в реках».

ЧХЛ -К. Люцис «Зачем зверям шипы и броня».

Рисование «Колибри», «Гигантский броненосец», «Королевский гриф».

4 неделя

марта «Южная Америка. Национальные костюмы». Знакомство с национальными костюмами. Изготовление лэпбука «Южная Америка».

Беседа на тему: «Две Америки – сходства и различия».

1 неделя апреля «Австралия и Океания. Природные зоны». Дать представление о природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - «Все обо всем» - «Австралия и Океания».

Беседа на тему: «Самый отдаленный материк».

2 неделя апреля «Австралия и Океания. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Австралии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память; учить устанавливать причинно – следственные связи. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Австралии».

Рисование «Эвкалипты», «Акация».

3 неделя апреля «Австралия и Океания. Животный мир». Познакомить с представителями удивительного животного мира Австралии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий

Беседа на тему: «Тасманский дьявол», «Обитатели океана».

Рисование «Кенгуру», «Утконос», «Ехидна».

Обрывная аппликация «Коала».

С. р. и. «Зоопарк».

4 неделя апреля «Австралия и Океания. Национальные костюмы». Продолжать знакомить с национальными костюмами; развивать речь и память. ЧХЛ - Н. Самоний «Хочу в Австралию».

Изготовление лэпбука «Австралия».

1 неделя мая «Африка. Природные зоны». Дать представление о природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н. Сладков «Желтая земля – пустыня»; Л. Громова «В Африке пустыня есть».

Беседа на тему: «Самая большая пустыня в мире».

2 неделя мая «Африка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Африки; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню. В оазисах»;

К. Люцис «Удивительные растения Африки».

Беседа на тему: «Оазис», «Удивительные растения Африки – тумбоа и нара».

Рисование «Финиковая пальма», «Оливка».

3 неделя мая «Африка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира Африки; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Рисование «Жираф», «Слон», «Зебра».

ЧХЛ - Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню. Кто живет в пустыне», Б. Житков «Про слона».

Беседа на тему: «Корабль пустыни», «Кто живет в африканских заповедниках».

4 неделя мая «Африка. Национальные костюмы». Знакомство с национальными костюмами; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. Изготовление лэпбука «Африканского континента».

Беседа на тему: «Сафари».

Список используемых сокращений:

ЧХЛ - чтение художественной литературы.

С. р. и. - сюжетно – ролевая игра.

Дид. игра – дидактическая игра.

Список использованной литературы:

1. Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31.

2. Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы. // Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С. 22-25.

3. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С. 27-42.

Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.

4. «Географический атлас. Мир вокруг нас». Москва 1990г.

5. «Здравствуй, мир! Окружающий мир дошкольников». Авторский коллектив А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др. Москва «Баласс» 2003г.

6. Интернет ресурсы. «

Публикации по теме:

Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду ВидеоПроектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду Видео Обмен опытом на городском семинаре для педагогических работников города Пензы. «Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира» Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, материалу, игровым действиям, познавательной деятельностью. Дидактические игры экологического.

Презентация «Методы познания окружающего мира» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» Презентация самообразования «Проектная деятельность, как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» 2017 г. Актуальность.

Проект «Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира младшими дошкольниками» Введение Анализ внешней ситуации. Для начала определим содержание используемых терминов. Слово «эксперимент» происходит от греческого слова.

Программа проектной деятельности «Тактильная книга как средство познания окружающего мира» 1. Нормативно-правовая и документальная основа: -Закон Российской Федерации «Об образовании». - Федеральный государственный образовательный.

Родительское собрание в подготовительной группе «Экспериментирование — эффективный метод познания окружающего мира» Родительское собрание в подготовительной группе «Экспериментирование — эффективный метод познания окружающего мира» Родительское собрание.

Презентация «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» «Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша.

Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование — один из способов.

Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира» Тема ОД: Зрение как орган познания окружающего мира Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы об органах чувств Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира
Опубликовано: 1 марта 2018 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Вера Филина (УИ 1440384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД