Лучший педагог года

«Героев вечно помнить будем». Конспект занятия к Дню Победы для детей 6–7 лет

Елена Сабурова
«Героев вечно помнить будем». Конспект занятия к Дню Победы для детей 6–7 лет

Тематическое занятие «Героев вечно помнить будем

Для детей 6 – 7 лет.

Музыкальный руководитель Сабурова Е. Н. МДОУ детский сад №3 «Солнышко».

Цель:

Воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной Войны; дать возможность детям почувствовать значимость Победы, её роль в дальнейшей истории нашего народа.

Задачи:

1. Знакомство детей с песнями Великой Отечественной Войны.

2. Знакомство с поэтами и композиторами, посвятившими своё творчество военной тематике.

Публикация «„Героев вечно помнить будем“, Конспект занятия к Дню Победы для детей 6–7 лет» размещена в разделах

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений военной тематики.

4. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного музыкального вкуса.

5. Знакомство с подвигом ветерана ВОВ Стрелковым Василием Васильевичем.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под звучание песни Д. Тухманова, сл. В. Харитонова «День Победы».

День Победы - праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы - праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто младше.

Даже тех, кто не видал войны -

Но её крылом задет был каждый, -

Поздравляем с Днём Победы мы!

Этот день - для всей России важный.

Муз. руководитель.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить великий праздник нашего народа День Победы и почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны.

22июня 1941 года Германия без объявления, нарушив все договорённости, начала военные действия на нашей территории.

Стихотворение «Быль для детей» С. Михалков.

…Летней ночью, на рассвете,

Когда ночью спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было всё для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих –

Ничего!

-Нет!- сказали мы фашистам. -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

Музыкальный руководитель:

Четыре долгих года длилась эта страшная и кровопролитная война. Миллионы разбитых судеб, смертей, разрушенные города, стёртые с лица земли сёла и деревни, голод и упорный изматывающий труд – таковы горькие последствия той войны. Но, не смотря на все тяготы и лишения, русский народ выдержал все испытания. Путь к победе был трудным и героическим. Весь народ поднялся на защиту своего Отечества.

Селижаровцы отправили на фронт более двенадцати тысяч своих земляков, на малую Родину вернулось две тысячи из них. Около шести тысяч остались на полях сражений, судьба ещё четырёх тысяч, к сожалению, не известна.

(На экране проектора плакат «Родина – Мать зовёт!»)

Муз. рук:

Война – страшное, жестокое время! Слайд №2

До песен ли в такое время?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Казалось бы тяготы военного времени не оставляют места для песен.

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

В. Лебедев-Кумач (1943 г.)

Слушание.

Музыкальный руководитель:

Сейчас прозвучит песня «Священная война», написанная в первый день войны композитором А. Александровым и поэтом В. Лебедевым – Кумачём. Впервые песня была исполнена на Белорусском вокзале. С этой песней солдаты отправлялись на фронт. «Священная война» стала музыкальной эмблемой войны. Бойцы слушали её стоя. С особым порывом. Эта песня вдохновляла солдат.

1. Звучит песня «Священная война» А. В. Александров – В. Лебедев – Кумач в исполнении краснознамённого ансамбля. Слайд №3

Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

В минуты отдыха, песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники, поэтому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен.

1943 год, идёт второй год войны. Поэт Михаил Исаковский и композитор Матвей Блантер создают песню «В лесу прифронтовом».

Музыкальный руководитель:

Только взял боец трёхрядку,

Сразу видно – гармонист.

Для началу, дл порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

А. Твардовский.

2. Звучит в записи песня «В лесу прифронтовом». На экране слайды военной хроники. Слайд №4

Беседа с детьми по содержанию песни, о характере музыки.

Музыкальный руководитель:

Музыка наполнена атмосферой военной поры. В ней отразилась тоска по мирной жизни, неиссякаемая воля к победе над ненавистным врагом

Пение.

Музыкальный руководитель:

Сегодня я напомню вам ещё об одной песне с очень ласковым названием «Катюша». Авторы М. Исаковский и М. Блантер создали её еще до начала войны в 1938г. Когда началась Великая Отечественная война, «Катюша» встала в боевой строй. Песня о любви к близкому человеку, неотделимой к любви к Родине.

Песня о девушке, хранящей верность «бойцу на дальнем пограничье».

Песня стала не только военной, но и поистине народной.

Ласковым песенным именем называли советские солдаты в суровую военную годину грозное оружие. Слайд №5

Мы любим военные песни

И сами их часто поём.

Давайте – ка грянем «Катюшу»,

Все вместе, все дружно споём!

Исполнение песни М. Блантера «Катюша».

Музыкальный руководитель предлагает исполнить песню совместно с воспитателями присутствующими на праздничном занятии. Песня «Катюша» о том, что наши солдаты не одиноки и, пока они выполняют свой воинский долг далеко от родного дома, их там помнят и ждут. Это показывало сплочённость народа, ту неразрывную связь и всеобщую любовь, какой пользовалась армия.

«Катюшами» называли многоствольные реактивные установки. (Слайд №)

Во время войны были моменты, когда на передовые позиции к бойцам приезжали артисты, что бы поддержать боевой дух солдат. (Слайд №)

С необыкновенной теплотой на фонтах звучал голос великой певицы Клавдии Шульженко. Сегодня мы с вами услышим в её исполнении песню военных лет «Синий платочек».

Танцевальная композиция «Синий платочек». (Исполняет группа девочек).

Муз. ру:

Откуда, песня, ты берёшь начало?

Ты в сердце у народа родилась….

В военных грозах ты звучала!

Ты с нами на трибуны поднялась.

Тебя под вечер в поле люди пели –

Так ты была нужна и дорога.

Ты на войне в солдатской шла шинели,

И твой припев бил наповал врага!

В. Семернин.

Советские солдаты освобождали от фашизма не только русские города, но и города Польши, Венгрии, Чехословакии, Германии, отдавая свою жизнь за счастье и свободу народов.

Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков.

В помять о тех, кто не вернулся с войны люди воздвигают памятники и в нашей стране и за рубежом. В Берлине, столице Германии стоит памятник советскому солдату со спасённой им немецкой девочкой.

(На экране появляется изображение памятника).

В нашем посёлке есть тоже памятник, это братское захоронение.

Беседа о Бессмертном полку.

Слушание песни «Журавли». Эту песню поют на самых разных языках мира. Это песня – молитва, песня – плачь по тем, кто не вернулся с войны.

Звучит в записи песня на стихи Р. Гамзатова «Журавли». (Слайды №)

Нет в России такой семьи, которой бы не коснулась война.

У кого отец, дед, прадед воевали в годы войны.

Сегодня, ребята, я вам хочу рассказать об одном человеке, который тоже приближал День Победы. Это мой дед! Участник ВОВ Стрелков Василий Васильевич. Прошел всю войну в звании ефрейтора. Несколько раз был ранен. Гнал фашистов с родной земли, проявляя смелость и мужество. В бою в 1941году был ранен. Оказав себе первую помощь снова встал в строй и продолжил бой уничтожив 10 немцев. За проявленный героизм был награждён боевым Орденом Красной Звезды. Прошёл путь до Берлина. В конце войны с серьёзными осколочными ранениями долго лежал в госпитале. Живым возвратился в родной дом.

Демонстрация портрета героя войны. Дети рассматривают сохранившийся Орден Красной Звезды, бережно передавая его из рук в руки.

Муз. рук. читает ст – ние Ирины Артёменко «Письмо солдата».

Журнал «Колокольчик» №51 стр 33

Наши прадеды и деды

Целый мир спасли от бед,

И гремит салют Победы,

Словно эхо грозных лет!

На экране сверкающий салют. Звучит в записи фонограмма песни «День Победы».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лепим любимых героев сказок»Конспект занятия «Лепим любимых героев сказок» Пластилин-это действительно волшебный материал, ведь с ним можно сделать все что угодно! Лепка-это не просто удовольствие,это великолепная.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение сказочных героев»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение сказочных героев» ель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Задачи: 1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.

Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества»Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества» День Героев Отечества в детском саду Беседа с детьми средней группы в День Героев Отечества Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок»Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок» Цель: Развитие у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря.

Фотоотчет «Патриотический час «Мы будем помнить»Фотоотчет «Патриотический час «Мы будем помнить» Ровно семьдесят шесть лет назад,19 января 1943 года, наша войска освободили город Валуйки Белгородской области от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — мать!» Сценарий праздника ко дню Матери Тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать!» для старшей группы № 2 «Пчёлки» Цель: создать.

Сценарий праздника «Нам в мире жить и вечно помнить» к Дню Победы Дети старшей и подготовительной группы входят в зал под песню «Прадедушка» музыка А. Ермолова, слова М. Заготы Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий спортивно—игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить, будем Родину хранить!» Оборудование: конусы, атрибуты для эстафет, музыкальное сопровождение, праздничное оформление зала. Ход праздника. Дети заходят в зал под.

Конспект тематического занятия по познавательному развитию «Будем помнить» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Героев вечно помнить будем». Конспект занятия к Дню Победы для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 мая 2019 в 14:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД