Мисирова Елена Николаевна
Кинезиологические упражнения «Гимнастика для мозга» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика для мозга в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями.
Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) – это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга. Направление возникло в 60-е годы прошлого века, поэтому может считаться довольно молодой наукой.
Публикация «Кинезиологические упражнения „Гимнастика для мозга“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
Первая программа «Гимнастика мозга» была разработана в 1970-х гг. американским ученым Полом Деннисоном в Центре группового обучения для неуспевающих детей в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым в преодолении трудностей обучения.
Ежегодно программа пополняется новыми эффективными техниками.
Главная идея гимнастики мозга – развивающая работа должна быть
направлена от движения к мышлению. Физическое и двигательное
развитие ребенка идет параллельно с психическим и умственным
развитием. На каждой ступени сенсомоторного развития происходит
скачок в развитии мозга. В движении ребенок получает информацию об
окружающем мире через органы чувств, получает жизненный опыт, что
дает толчок в развитии внимания, памяти, мышления и других высших
психических функций, а также речи и интеллекта.
Так как временной промежуток формирования сенсомоторного
интеллекта достаточно мал, то существует вероятность его
недостаточно полного и сбалансированного формирования. Одна из
задач, на которые направлены упражнения гимнастики мозга - это
восполнение навыков равновесия, движения или сенсомоторной
координации.
Гимнастика мозга состоит из 15 упражнений, каждое из которых
направлено на восстановление, активацию, тренировку различных
сенсомоторных навыков, оптимальное состояние которых
непосредственно влияет на высшие когнитивные способности.
1. Упражнение «Глоток воды»
2. Упражнение «Гололатеральные шаги»
3. Упражнение «Знак бесконечности»
4. Упражнение «Энергетическая зевота»
5. Упражнение «Дыхание животом»
6. Упражнение «Ухо-нос»
7. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
8. Упражнение «Крабик»
9. Упражнение «Сова»
10. Упражнение «Гравитационный планер»
11. Упражнение «Шляпа мышления»
12. Упражнение «Крюки»
13. Упражение «Кнопки мозга»
14. Упражнение «Думающий колпак»
15. Упражнение «Крюки Деннисона»
Комплекс упражнений способствует оптимизации деятельности мозга, что улучшает гармоничное развитие двух полушарного взаимодействия и мышления, развитию интеллектуальных и творческих способностей, улучшению работы долговременной и кратковременной памяти, а также развивает способности к обучению и усвоению информации, снижению стресса, нервного напряжения, усталости, формированию абстрактного мышления.
В работе с детьми рекомендуется системно применять упражнения
«Гимнастики мозга» для тренировки определенных функций. Упражнения
гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга,
которые раньше не участвовали в обучении, что помогает решить проблему
неуспешности ребенка.
Высшим достижением педагога, работающего по данной методике,
было бы обучение этим упражнениям ребенка, чтобы он мог выполнять
их самостоятельно дома. Но поскольку речь идет о детях дошкольного
возраста, то необходимо научить родителей применять эту методику
дома вместе с ребенком.