Получи документы

«Город фигур». НОД по математике в средней группе (12 фото)

Анастасия Комиссаренко
«Город фигур». НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД (математика) в средней группе

Город фигур

«Город фигур». НОД по математике в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения:

Решение проблемных ситуаций с моделированием.

Публикация «„Город фигур“, НОД по математике в средней группе» размещена в разделах

Цель:

Закреплять понятия о геометрических фигурах, величине предметов. Упражнять в ориентации в пространстве. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Образовательные: Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры из лент, определять расстояние до заданного объекта. Закреплять умения в порядковом счете.

Коррекционные: Развивать слуховое и зрительное внимание память, цветовосприятие.

Развивающие: Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение; умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Геометрические фигуры квадраты, круги, прямоугольники, треугольники по две каждого цвета: синие, зелёные, красные, жёлтые. Ленты по 1,5 метра четыре цвета. Ленты оранжевого цвета широкие по 2метра, 1 метр, узкие по 2 метра, 1 метр. Объемные фигуры шар, куб под салфеткой. Схемы с геометрическими фигурами. [/h4]

Фото «Город фигур»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

На ковре расположены геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники; жёлтого, красного, зелёного, синего цвета.

Проблемная ситуация:

-Мы попали в сказочный Город фигур. Фигуры собрались на площади и очень переживают, что у нет дома.

-Какие фигуры собрались на площади?

-Как вы думаете, в каком доме может жить квадрат? Круг? Прямоугольник? Треугольник?

-Из чего мы будем строить дома для фигур, посмотрите на ковёр. (из ленточек)

. НОД по математике в средней группе - фото

2 Игровая ситуация:

-Объявляю вас строителями города фигур (Раздаются эмблемы: красные круги, зелёные треугольники, жёлтые квадраты, синие прямоугольники)

-Посмотрите на свои эмблемы, они помогут вам выбрать цвет дома, и какой дом строить.

Фото №1 НОД математика в средней группе Город фигур

-Расселите фигуры по своим домам.

Фото №2 Интеграция образовательных областей Познание формирование целостной картины мира Коммуникация Социализация Здоровье

Площадь, объёмные фигуры

Какое место в городе главное, где любят собираться на праздники, гулять, смотреть концерты. (на Площади)

Фото №3 Виды детской деятельности познавательно исследовательская игровая коммуникативная продуктивная

то расположено на площади какие достопримечательности. (памятники, фонтаны)Установим памятники и фонтаны в форме объёмных фигур. –Какие фигуры спрятались под салфетками? (куб, шар)

- Что нужно построить еще в городе фигур чтоб передвигаться гулять ходить в гости от дома к дому (дороги)

Фото №4 Форма проведения Решение проблемных ситуаций с моделированием

-Дороги мы тоже постоим из лент оранжевого цвета. Дороги мы проложим от площади. Рассмотрим и определим, к какому дому какая нужна дорога: длинная широкая, длинная узкая, короткая широкая, короткая узкая.

3. Гимнастика для глаз

-Прогуляемся по городу фигур! В воздухе обрисовать фигуру, дети определяют и направляются к указанному силуэту фигуры, не говоря, что увидели.

4. Распределение фигур по цвету

Фото №5 Упражнять в ориентации в пространстве

В городе фигур праздник и каждый дом решил пригласить гостей по цвету своего дома, помогите им собраться. Строители соберите все фигуры того цвета какой у вас дом.

Фото №6 Тренировать мыслительные операции анализ синтез развивать внимание память речь логическое мышление фантазию воображение

5. Работа за столами: Фотографии фигур.

(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

Фото №7 Образовательные Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры из лент определять расстояние до заданного объекта

-Рассмотрите силуэты фигур, какой фигуры не было у нас в городе, назовите какой овал по счету? который по счету квадрат, назовите предметы квадратной формы (круг, прямоугольник, треугольник).

Оживите, фигуры дорисуйте им глазки, ротик или превратите в предмет, дорисуйте, что не достаёт.

Фото №8 Закреплять умения в порядковом счете

Эти фотографии вам остаются в подарок о нашем путешествии. Кем вы сегодня были? Чем занимались? Что вам понравилось?

Фото №9 Коррекционные Развивать слуховое и зрительное внимание память цветовосприятие
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город фигур». НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2013 в 08:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город фигур». НОД по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Комиссаренко (УИ 37530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД