Анастасия Комиссаренко
«Город фигур». НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (математика) в средней группе
Город фигур
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма проведения:
Решение проблемных ситуаций с моделированием.
Публикация «„Город фигур“, НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
Цель:
Закреплять понятия о геометрических фигурах, величине предметов. Упражнять в ориентации в пространстве. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.
Образовательные: Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры из лент, определять расстояние до заданного объекта. Закреплять умения в порядковом счете.
Коррекционные: Развивать слуховое и зрительное внимание память, цветовосприятие.
Развивающие: Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение; умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал:
Геометрические фигуры квадраты, круги, прямоугольники, треугольники по две каждого цвета: синие, зелёные, красные, жёлтые. Ленты по 1,5 метра четыре цвета. Ленты оранжевого цвета широкие по 2метра, 1 метр, узкие по 2 метра, 1 метр. Объемные фигуры шар, куб под салфеткой. Схемы с геометрическими фигурами. [/h4]
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
На ковре расположены геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники; жёлтого, красного, зелёного, синего цвета.
Проблемная ситуация:
-Мы попали в сказочный Город фигур. Фигуры собрались на площади и очень переживают, что у нет дома.
-Какие фигуры собрались на площади?
-Как вы думаете, в каком доме может жить квадрат? Круг? Прямоугольник? Треугольник?
-Из чего мы будем строить дома для фигур, посмотрите на ковёр. (из ленточек)
2 Игровая ситуация:
-Объявляю вас строителями города фигур (Раздаются эмблемы: красные круги, зелёные треугольники, жёлтые квадраты, синие прямоугольники)
-Посмотрите на свои эмблемы, они помогут вам выбрать цвет дома, и какой дом строить.
-Расселите фигуры по своим домам.
Площадь, объёмные фигуры
Какое место в городе главное, где любят собираться на праздники, гулять, смотреть концерты. (на Площади)
то расположено на площади какие достопримечательности. (памятники, фонтаны)Установим памятники и фонтаны в форме объёмных фигур. –Какие фигуры спрятались под салфетками? (куб, шар)
- Что нужно построить еще в городе фигур чтоб передвигаться гулять ходить в гости от дома к дому (дороги)
-Дороги мы тоже постоим из лент оранжевого цвета. Дороги мы проложим от площади. Рассмотрим и определим, к какому дому какая нужна дорога: длинная широкая, длинная узкая, короткая широкая, короткая узкая.
3. Гимнастика для глаз
-Прогуляемся по городу фигур! В воздухе обрисовать фигуру, дети определяют и направляются к указанному силуэту фигуры, не говоря, что увидели.
4. Распределение фигур по цвету
В городе фигур праздник и каждый дом решил пригласить гостей по цвету своего дома, помогите им собраться. Строители соберите все фигуры того цвета какой у вас дом.
5. Работа за столами: Фотографии фигур.
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
-Рассмотрите силуэты фигур, какой фигуры не было у нас в городе, назовите какой овал по счету? который по счету квадрат, назовите предметы квадратной формы (круг, прямоугольник, треугольник).
Оживите, фигуры дорисуйте им глазки, ротик или превратите в предмет, дорисуйте, что не достаёт.