Папки-передвижки

«Говорим здоровью — да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста

ольга молодушкина
«Говорим здоровью — да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей, и молодежи, создание дружеской атмосферы на основе общих интересов и знаний о спорте.

Задачи: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам.

Ход мероприятия.

Раз, два! Спорту быть!

Не позволим нас убить!

Три, четыре! Стоп, наркотик!

Выступаем дружно против!

Мы к здоровью на пути,

Разрешите нам пройти

К стадионам и бассейнам,

Тренажёрам, турникам,

Публикация «„Говорим здоровью — да!“ Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста» размещена в разделах

Ну, а с "глюками" веселье

Оставляем дуракам!

Прочь с дороги,

Наркодилер,

Ты же, парень,

"Добрый" киллер!

Мы во всём разобрались,

Так что лучше уберись!

Я – человек,

А не кролик подопытный

И не позволю

Наркодельцам

Ставить на мне

Ради прибыли опыты,

Не прикоснусь

К их мерзким шприцам!

Раз, два! Спорту быть!

Не позволим нас убить!

Три, четыре! Стоп, наркотик!

Выступаем дружно против!

Ребята, вы знаете, что цениться настолько, что это не купишь ни за какие деньги? Его мы с вами ежедневно желаем друг другу говоря при встрече….Верно речь идет о здоровье. Сократ утверждал «Здоровье – не все, но и без здоровья – ничто». Хотите многого достичь в жизни- готовьтесь справиться с большими нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия и привычка следить за собой.

Главными факторами здоровья являются : движение, питание, режим. Но есть и другие, те что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Давайте назовем их (алкоголь, курение, наркомания).

«Алкоголь - враг здоровья».

Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему.

Помните у А. С. Пушкина:

Ковши круговые, запенясь, шипят

На тризне плачевной Олега.

С сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин.

С чего начинается пьянство.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином» или же ребенок пробует из любопытства. В любом старшем возрасте мотивами становятся традиционные поводы: праздник, семейное торжество, гости и т. д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости». Но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами. Недаром в народе говорят : «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».

Обычно первое знакомство с алкоголем оказывается не таким, каким оно вам представлялось: «горький вкус» водки, жжение во рту, головокружение, тошнота и даже рвота.

После такого неприятного знакомства большинство подростков некоторое время избегают алкоголя.

Стадии и формы опьянения и алкоголизма.

1. Легкая степень опьянения - в это время человек становится беспричинно веселым, склонен к переоценке своих сил, возможностей, способностей.

2. Средняя степень опьянения - головокружение, звон в ушах, чувство усталости, слабость, сонливость, снижение интереса к окружающему.

3. Тяжелая степень опьянения - симптомы глубокого отравления алкоголем (тошнота, рвота, нарушение координации движения, головокружение).

Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь, а в большинстве случаев неизлечимая, развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя, характеризуется неудержимым влечением к спиртному.

Алкоголизм развивается по такой схеме:

а) Начальная фаза - человек постоянно думает о спиртном, пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины.

б) Критическая фаза - утрата контроля над собой после первого глотка спиртного. Развивается высокомерие, агрессивность. Человек обвиняет окружающих в своих бедах.

в) Хроническая фаза - ежедневное похмелье. Распад личности. Сбивчивость мысли. Помутнение памяти «Белая горячка».

г) Заключение - систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.

Задание. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок, ваша задача объяснить, как вы понимаете их смысл.

- Пьяному море по колено, а лужа по уши (пьяный думает, что может все, а выбраться из лужи не в состоянии) .

- С хмелем познаться - с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть (пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).

- Что у трезвого на уме - у пьяного на языке. (пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).

- Пить до дна - не видать добра (пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

«Черный человек».

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябре,

Осыпает мозги алкоголь.

Алкоголизм - это зло общества, но зло искоренимое.

(С. Есенин)

«Курение».

Много раз вы ребята слышали выражение «Курить- здоровью вредить, а почему не говорят «Курить – себя губить!» или «Курить- своему здоровью вредить как вы думаете? (ответы детей). Курильщик губит не только свое здоровье но и здоровье окружающих, его людей, которые являются пассивными курильщиками, вдыхая яд.

Задание. Я зачитываю начало кричалки, а вы заканчиваете её.

- если хочешь долго жить- сигареты брось (курить)

- вас мы очень, очень просим –не курите. (папиросы)

- коль у мамы не дурак срочно брось курить (табак)

- чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный. (дым)

- напомним каждому с любовью- курение вредит (здоровью)

- знают все – и мы не шутим, не курит президент наш (Путин)

«О дурном и преступном».

Эта беседа о дурном и преступном, что есть в обществе, - о наркомании.

Наркомания - болезнь особая, многое в ней совершенно неясно. Человек, вступивший на этот путь, в конце концов, лишается человеческого облика.

Искажается его психика, деформируются представления об окружающем мире, утрачивается работоспособность. Однако помимо этого, наркоманы подвержены еще одной опасности - опасности заражения всевозможными инфекционными болезнями, в том числе СПИДом. Средняя продолжительность жизни человека, начавшего употреблять наркотики, равна 15 годам. При постоянном приеме наркотических веществ наступает изнашивание организма, преждевременное старение. К сорока годам наркоманы выглядят дряхлыми стариками. Наркоманы старше этого возраста вряд ли существуют.

По свидетельству врачей и ученых, наркотики остаются в жировой ткани организма человека десятки лет, в волосах человека они обнаруживаются даже спустя после 25 лет прекращения употребления.

Так что же такое - наркотики?

Это яд, разрушающий не только тело, но и душу. Он деформирует структуру личности, превращая человека в безвольное, опустошенное, рабски зависимое от «наркоты», быстро стареющее и безвременно умирающее создание. Это добровольная шизофрения, отрешение от реальности, духовное самоубийство.

С незапамятных времен люди пытались найти средство, чтобы облегчить боль - самое непосредственное проявление страданий человека. В качестве болеутоляющих средств использовались различные травы. Особые свойства некоторых растений были известны жрецам и вождям племен, и они умело этим пользовались, избавляя подвластных им людей от чувства страха и тревоги, голода и беспокойства.

На протяжении длительного времени наркотики использовались для проведения религиозных обрядов у некоторых племен, а также в лечебных целях как обезболивающее средство.

Главной целью использования наркотиков в современной медицине является подавление реакции организма на хирургическое вмешательство и, прежде всего, ощущения боли. А тем, кто обречен на невыносимые муки и смерть, например на завершающих стадиях раковых заболеваний, наркотические вещества скрашивают последние дни и часы пребывания в этом мире. В медицине применяются такие наркотики, которые не вызывают осложнений и вредных последствий.

Наркотики - это группа веществ различного происхождения, но объединяет их сходство воздействия на организм. Большинство этих веществ растительного происхождения: опиумный мак (из него получают опий, морфий, героин, индийская конопля (из нее получают гашиш, марихуану или анашу, кусты кофе, коки, колы (кофеин, кокаин) и др. В последнее время получены синтетические препараты, действующие как сильные наркотики, в настоящее время число их достигает 1000.

Воздействие наркотиков на организм происходит по следующей цепи:

эйфория - толерантность - абстиненция.

Эйфория - приподнятое, радостное настроение, чувство удовлетворения, полного благополучия, что не соответствует объективным обстоятельствам и реальному состоянию организма.

При первичном приеме наркотического вещества человеку становится весело, появляются приятные галлюцинации, бодрость; принявший наркотическое вещество чувствует себя сверхчеловеком. Но эти ощущения очень быстро исчезают, и у человека начинает формироваться психическая зависимость от наркотика (стремление испытать новые ощущения). При 3-4 кратном приеме наркотического вещества развивается толерантность.

Толерантность - терпимость, выносливость, формирующаяся в результате привыкания и адаптации организма к наркотикам.

Малые дозы наркотического вещества не удовлетворяют наркомана, и доза становится все выше и выше.

И третье звено этой цепи - абстиненция или «ломка».

Абстиненция - мучительное состояние, вызываемое острой потребностью организма в новой дозе наркотического вещества.

«Спорт, спорт, спорт!»

Чтоб быть здоровым, ловким, сильным необходимо заниматься спортом, но знания о видах спорта и о спортсменах так же важны.

Задание «Известные спортсмены».

Я зачитываю имена известных спортсменов, а вы называете вид спорта, которым занимается этот спортсмен.

Анна Курникова (теннис)

Майк Тайсон (бокс)

Алексей Ягудин (фигурное катание)

Диего Марадона (футбол)

Михаэль Шумахер (гонки)

Елена Исинбаева (прыжки с шестом)

Евгений Дементьев (лыжные гонки)

Задание «Интересные вопросы».

- Назовите настольные игры. (Шахматы, шашки, бильярд, настольный теннис.)

- Шахматная ничья. (Пат.)

- Зимние виды спорта (3-5 видов).

- Площадка для бокса? (Ринг.)

- Назовите шахматные фигуры (не менее 3).

- Сколько клеточек на шахматной доске? (64.)

- Русская спортивная игра. (Городки.)

- Виды плавания. (Брасс, кроль, баттерфляй.)

- Площадка для игры в теннис. (Корт.)

- Фигурное катание на лыжах. (Фристайл.)

- Нападение фигуры или пешки на неприятельского короля. (Шах.)

- Кто такой голкипер? (Вратарь.)

- Конец спортивного соревнования. (Финиш.)

- Спортивное оружие. (Шпага.)

- Спортивная шапочка. (Бейсболка.)

- Высшее достижение чего-либо. (Рекорд.)

- Самый большой ледовый каток в стране. (Олимпийский.)

- Победитель спортивного соревнования. (Чемпион.)

- Положение в боксе. (Нокаут.)

- Награда победителю. (Медаль.)

- Момент начала соревнования. (Старт.)

Задание «Загадалки»

1. Как называется детский врач? (педиатр).

2. Самый полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией? (каша).

3. Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном).

4. Что является залогом здоровья? (чистота).

5. Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог).

6. Сколько часов должен спать человек, чтобы быть здоровым (8).

7. Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья? (физическая культура).

8. Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон).

9. Какая пища вредна для зубов? (сладкая).

10. Назовите дату Всемирного дня здоровья? (7 апреля).

11. Их мы чистим каждый день (зубы).

12. Это чувство испытывает счастливый, здоровый человек (радость).

13. Врач, который лечит горло, уши, нос (лор).

14. Растительная пища, богатая витаминами (фрукты).

15. Им мы дышим (воздух).

16. Человек в основном состоит из этого вещества (вода).

17. Это чувство мы испытываем, когда получаем травму, рану (боль).

18. Этим средством мы обрабатываем ссадины и раны (зеленка).

Задание «Вредно – полезно».

Полезно - вредно

1. Читать лежа. (Вредно.)

2. Смотреть на яркий свет. (Вредно.)

3. Смотреть близко телевизор. (Вредно.)

4. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)

5. Промывать по утрам глаза. (Полезно.)

6. Тереть глаза грязными руками. (Вредно.)

7. Читать при хорошем освещении. (Полезно.)

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Полезно - вредно

1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно.)

2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно.)

3. Чистить уши. (Полезно.)

4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)

5. Делать пирсинг. (Вредно.)

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно.)

7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно.)

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

Полезно - вредно

1. Постоянные бутерброды. (Вредно.)

2. Свежевыжатый сок. (Полезно.)

3. Свежие овощи, фрукты. (Полезно.)

4. Жареная картошка. (Вредно.)

5. Острые приправы. (Вредно.)

6. Газированная вода. (Вредно.)

7. Регулярное питание. (Полезно.)

8. Молочные продукты. (Полезно.)

9. Крепкий кофе. (Вредно.)

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. Закаленное тело.

2. Хороший характер.

3. Правильное питание и режим дня.

4. Ежедневный физический труд.

А теперь выполним следующее задание. Назовите слова для характеристики здорового человека.

1. Красивый.

2. Ловкий.

3. Статный.

4. Подтянутый.

5. Сутулый.

6. Бледный.

7. Стройный.

8. Крепкий.

9. Сильный.

10. Румяный.

11. Толстый.

12. Неуклюжий.

Поощрение детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«А мы встречаем лето!» Конкурсная игровая программа для семей с детьми среднего дошкольного возраста Действующие лица: • Ведущий, • Роза Барбоскина, • Малыш Реквизит • аудиоаппаратура, • ширма, • 6 столов, • 6 маленьких корзиночек, • клей.

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

Конкурсная игровая программа для детей от 3 до 6 лет «Мы здоровью скажем «Да!»Конкурсная игровая программа для детей от 3 до 6 лет «Мы здоровью скажем «Да!» Цель:Систематизировать и закрепить знания и представления у воспитанников младшей и средней групп о здоровом образе жизни и положительном.

Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Под общим шаныраком познавательно-игровая программа для детей 5–7 лет ПОД ОБЩИМ ШАНЫРАКОМ познавательно-игровая программа (мектепалды даярлы тобы/ предшкольная группа) Трбиеші / Воспитатель:.

Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,.

Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Познавательно-игровая викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Разработчик: социальный педагог СП «Детский сад № 53.

Фотоотчёт. Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый» (для детей старшей возрастной группы)Фотоотчёт. Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый» (для детей старшей возрастной группы) Цели: Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов;.

Празднично-игровая программа «Милой мамочке моей» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Праздник «Милой мамочке моей» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Говорим здоровью — да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста
Опубликовано: 26 июля 2016 в 12:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Говорим здоровью — да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга молодушкина (УИ 218334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД