Гаяне Мишаевна
Наглядное пособие «Бизиборд «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное пособие «Бизиборд-Гусеница»
(I младшая группа)
Авторы-составители: Парферова Ирина Михайловна,
Сарибекян Гаяне Мишаевна
«Детей учит то, что их окружает»
(Мария Монтессори)
Ведущим видом деятельности в раннем возрасте (1-3 года) является предметная деятельность. Малыши учатся манипулировать игрушками и реальными вещами, окружающими их. В результате этого дети познают мир, а исследование и экспериментирование с его объектами способствует формированию сенсорных эталонов, интеллекта в виде наглядно-действенного мышления. Они на чувственном уровне постигает элементарные законы, управляющие предметами. Новое всегда потрясает и восхищает, радует и удивляет. Предметная деятельность, экспериментирование с материалами и веществами вызывает у детей радость, пробуждает любопытство, познавательный интерес, способствует развитию эмоциональной сферы, повышению уверенности в себе, формируются доброжелательные взаимоотношения малышей со взрослым и друг с другом, развивается самостоятельность.
Публикация «Наглядное пособие „Бизиборд „Гусеница“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Для организации деятельности детей необходимы игры, игрушки, наглядные пособия. Самые известные из них дидактические материалы М. Монтессори, Фр. Фребеля, Е. Тихеевой, логические блоки Дьенеша, палочки Х. Кьюизенера, которые модифицируются и используются для решения задач развития маленьких детей.
Проанализировав содержание развивающей предметно-пространственной среды нашей группы выделили две проблемы: недостаточность в использовании стен в качестве игрового пространства и необходимость приобретения интересных и современных игровых пособий. Поэтому было принято решение об использовании технологии «говорящие стены» для расширения игрового пространства, а одним из пособий стал «Бизиборд-Гусеница».
Идею создания бизиборда-развивающей доски приписывают знаменитой Марии Монтессори, итальянскому педагогу, врачу и философу, которая первая доказала значимость игр в развитии детей с различными приспособлениями, которые размещены на специальном стенде. С тех пор (начало ХХ века) концепция этой игрушки-бизиборда осталась неизменной. Это-прежнему деревянная панель, на поверхности которой закреплены всевозможные предметы, которые можно перемещать, закручивать и т. п. Сегодня такой стенд носит название «доска бизиборд».
Задачи:
1. Формировать общие сенсорные и тактильные ощущения.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
3. Развивать познавательную активность, внимание, речь, любознательность.
4. Формировать элементарные навыки экспериментирования, закреплять навыки действия с различными предметами.
Принципы:
1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
2. Принцип занимательности и эмоциональности игры усиливает познавательную активность детей в процессе участия и завершения игры.
3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, который предполагает доброжелательность и эмоциональную выразительность взрослого, внимание ребёнку, отношение к нему как к самоценной личности.
4. Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности.
Наглядное пособие «Бизиборд-Гусеница» является полноценным и современным пособием, которое даё т возможность:
- организовать интересные игры;
- оказывает помощь в развитии самостоятельности малышей;
- позволяет осуществлять неразрывную связь сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей;
- предоставляет возможность ребёнку познавать мир через тактильные восприятия;
- совершенствуется зрительно-моторная координация.
Техническое описание
Для детей пособие занимательно. Уникальный большой «Бизиборд-Гусеница» состоит из 4-х составных частей, которые скрепляются вместе посредством шнуровки. Каждая из частей гусеницы включает в себя различные развивающие игры, которые так необходимы детям! Его можно собирать перед игрой и разбирать после, что позволяет экономить место. А также, его можно прикрепить на стену или иную поверхность. В набор входит: 4 детали - составляющих бизиборда, 3 веревки для соединения деталей. Имеется много маленьких деталей для развития мелкой моторики. Огромный «Бизиборд-Гусеница» развивает у детей музыкальное восприятие.
Наглядное пособие «Бизиборд-Гусеница» включает в себя:
1. Фигуры-крутилки.
2. Ксилофон.
3. Музыкальная тарелка.
4. Лабиринт.
5. Трещалка.
6. Сортер.
7. Колёсико с разноцветными бусинками.
8. Каскад шестерёнок (5 шт.)
9. Мозаика.
10. Календарь.
11. Часы.
Музыкальная-игра «Ксилофон»
Задачи: формировать основы музыкально-сенсорной культуры детей раннего возраста в процессе элементарного экспериментирования с музыкальными игрушками, развивать координацию движений рук, воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность с воспитателем.
Ход игры: Дети встают напротив «Бизиборда-Гусеницы», воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть и послушать как звучит «ксилофон».
Воспитатель поё т: Эх, раз, ещё раз, поиграем мы сейчас.
Эх, раз, ещё раз. Вот как весело у нас.
Затем дает возможность поиграть каждому ребёнку.
Игра-упражнение «Лабиринт»
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений. Обогащать сенсорный опыт детей (закрепить красный и зелёный цвет).
Ход игры: Воспитатель рассматривает вместе с ребенком предметы, которые изображены на игровом поле, мотивирует к их называнию (ягода, малина, красного цвета, листок, зеленого цвета). Предлагает по «извилистой дорожке» соединить ягоду с листочком (и наоборот).
Пособие можно использовать для индивидуальной работы с детьми.
Игра-забава «Карусель»
Задачи: развивать у детей образное восприятие, воображение, развивать мелкую моторику рук. Согласовывать движение рук с ритмом чтения текста, создание атмосферы радости и сближения детей.
Ход игры:
Воспитатель, вращая ручку «Карусели» проговаривает текст:
Еле - еле, еле - еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите (постепенно ускоряя и снижая темп движения ручки согласно тексту,
Карусель остановите.
Затем мотивирует детей к самостоятельному вращению «карусели» и проговаривания слов.
Дидактическая игра «Сортер»
Задачи: развивать точность движений, закреплять знания основных цветов: красный, жёлтый, воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу во время игры.
Ход игры: дети вместе с воспитателем рассматривают геометрические фигуры, висящие на верёвках, отмечая их цвет (воспитатель может также назвать их как геометрические фигуры). Затем предлагает детям найти домик для каждой фигуры (называет их по цвету).