Получи документы

«Греческие кубки и амфоры». Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе

Люда Пехно
«Греческие кубки и амфоры». Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе

Греческие кубки и амфоры

Непосредственно образовательная

деятельность

Направление: Художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Художественное творчество

Возраст: подготовительная группа

ТЕМА: «Греческие кубки и амфоры»

Воспитатель:

Пехно

Людмила Анатольевна

Санкт – Петербург

2013г.

Цель:

Развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности.

Программное содержание :

1. Образовательные задачи :

Публикация «„Греческие кубки и амфоры“, Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить детей передавать особенности внешнего вида «кубки, амфоры, вазы, чаши»,

Продолжать знакомить детей с искусством керамики, с греческими сосудами разной формы (кубки, амфоры, вазы, чаши);

Учить вырезать силуэты симметричным способом;

Совершенствовать технику аппликации, сгибать лист пополам, прикладывать шаблон к бумажной заготовке, совмещать линию сгиба и прямым срезом шаблона, обводить фигурную линию шаблона и вырезать по нарисованному контуру;

Развивать мышление, память;

Развивать глазомер, чувство формы, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе шаблона, развивать творческие способности;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать умение находить нетрадиционные решения творческих задач;

Воспитывать навыки организации и планирования работы ;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;

Воспитывать у детей культуру поведения ;

Развивать желание доставить радость себе и другим;

Воспитывать интерес к искусству Греции;

Предварительная работа:

Лепка олимпийских спортсменов (знакомство с скульптурой);

Рассматривание изображений (фотографий) греческих сосудов разной формы;

Материалы, инструменты, оборудование:

Бумага цветная (черная, белая, красная, желтая) и тонированная (высота листа не менее 20 -30 см,

Ножницы, карандаши простые, клей, салфетки бумажные,

Шаблоны – половины силуэтов посуды, вырезанные из картона или плотной бумаги нейтрального цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите изображения (фотографии) греческих сосудов она бывает разной формы и разного назначения – кубки, амфоры, чаши и другие. Скажите пожалуйста, как вы думаете где и как изготовили эту посуду.

Дети: Рассматривают изображения спортсменов в орнаментах и жанровых сценах (спорт, война, праздники, вспоминают, что керамическую посуду изготавливали из глины на специальных станках, после лепки обжигали и расписывали особыми красками.

Воспитатель: Посуда какая?

Дети: Пустая, полая внутри, чтобы можно было что – то налить (воду, оливковое масло).

Воспитатель: Сосуды какие?

Дети: Они различаются по форме и размеру.

Воспитатель: Правильно, были огромные емкости, сосуды, такие большие, что в них может спрятаться человек, или поместиться целая ванна воды (или бочка)оливкового масла, и наливать от туда можно только специальными черпаками. А были миниатюрные – совершенно крошечные – сосуды для ароматов и благовоний (так раньше назывались духи, которые женщины носили на шее и нюхали времени от времени (например вовремя соревнований или праздников) .Форма сосуда зависела от назначения. У больших амфор обычно две ручки, чтобы их могли переносить с места на место, держа обеими руками. У некоторых сосудов по 4 ручки, чтобы могли поднимать и нести два человека. У емкостей для напитков высокое узкое горлышко и одна ручка, чтобы можно было наклонять и наливать жидкость. А у маленьких парфюмерных сосудов зачастую вообще нет ручки, потому что их носили в шкатулке или привязывали к тесьме. Все поняли?

Дети: ДА.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня?

Дети: Вазы, чаши, амфоры и другое.

Воспитатель: Демонстрирует детям силуэты разных сосудов, вырезанных из картона : кубки, чаши, кувшины и др. Рассмотрите и сравните эти силуэты. Что можно сказать?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Как можно вырезать такую греческую посуду?

Дети: Вспоминают симметричный способ аппликации

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках шаблон – половинка силуэта посуды, вырезанный из картона. Послушайте, что мы сейчас будем делать и постарайтесь запомнить. Нужно выбрать любой шаблон, который лежит у вас на столе, подобрать нужный лист бумаги подходящего размера, сложить пополам, приложить шаблон к бумажной заготовке, совместить линию сгиба и прямой срез шаблона, обвести фигурную линию шаблона и вырезать по нарисованному контуру. Затем свою вазу, чашу или амфору приклеить на большой лист бумаги с помощью клея и кисточки. Проверить, как дети поняли способ работы. Попросить повторить детей, что будем делать?

Дети: Ответы детей по работе, напоминают как нужно пользоваться ножницами (по группе не ходить, острием держать вниз, не размахивать ими). Так же напоминают правила работы с клеем (лишний клей убирать с помощью бумажной салфетки, кисть лежит на емкости с клеем). Выбирают шаблоны, листы бумаги подходящего цвета и размера.

Воспитатель: Проверить контурные рисунки и помочь тем детям, которые неправильно разместили или обвели шаблон.

Дети : Вырезают и приклеивают посуду.

Воспитатель: Хвалит детей, как они постарались, и у них получилась замечательная посуда. И в завершение занятия проведем выставку «Греческие кубки и амфоры».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра» Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра».Старше-подготовительный возраст. Время проведения третья неделя марта. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Греческие кубки и амфоры». Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе
Опубликовано: 3 июня 2013 в 20:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД