Получи документы

Интегрированное занятие в младшей группе «Грибочки для белочки»

Наталья Горенец
Интегрированное занятие в младшей группе «Грибочки для белочки»

Программное содержание:

Рассказать о признаках осени, строении грибов

учить детей различать съедобные и несъедобные грибы,

воспитывать желание познать окружающий мир

развивать слуховую память и диалогическую речь путем ответов детей на поставленные вопросы.

Материалы, оборудование: запись музыки «Звуки леса», осенние листья, макеты деревьев, корзиночки для грибов, муляжи съедобных и несъедобных грибов, игрушка – белка, изображения - «Береза», «Ель», «Белка», «Дупло», «Белый гриб», «Мухомор», «Подберезовик», «Подосиновик»

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Грибочки для белочки“» размещена в разделах

До проведения НОД:

- чтение «Как белочка зимует?»

- беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

После проведения НОД:

- рисование «Белый гриб»

- лепка «Подосиновик»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- прогулка с детьми по лесу в выходной день, беседа о грибах

Содержание деятельности:

Этапы:

Процесс вовлечения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я бы хотела пригласить вас на прогулку в осенний лес! Вы согласны? (да) А как же мы с вами доберемся до леса, кто подскажет мне? (ответы детей)

Мы с вами отравимся пешком, потому что это очень-очень полезно!

(звучит музыка, пение птиц в это время дети шагают по группе под следующие слова:

По прямой дорожке зашагали ножки,

А в конце дорожки встали наши ножки – пройти через всю группу)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Присаживайтесь на полянку. Ребята, посмотрите как здесь красиво! Листья пожелтели, некоторые из них падают, образуя листопад, а прохладный ветерок подхватывает их и кружит, словно в танце. Ребята, вам нравится? (да) А кто из вас знает какое сейчас время года? (осень) А как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг нас очень много разных деревьев. Давайте мы с вами их назовем:

Накинута на спинку

Желтая косынка,

А платьице в полоску.

Мы любим все… (березку)

(детям показывается изображение березы)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от … (елки)

(детям показывается изображение ели)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, по еловым веточкам к нам кто-то скачет.

Хвост пушистою дугой, —

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

(детям показывается изображение белки, скачущей по ветвям)

Белочка как заводная

Скачет устали не зная.

По еловому стволу

Как по ровному столу.

С ветки на ветку торопится к деткам

И несет не пирогов – связку белых грибов,

Горстку орешков, ягод – сладкоежкам.

(появляется игрушка – Белка)

Процесс целеполагания

Белка: здравствуйте, ребята, вижу, пришли вы по нашему осеннему лесу погулять, хотелось бы с вами побыть, да некогда мне, спешу очень. К зиме готовлюсь – грибочки собираю. На этой полянке их очень много – только вот не знаю, все ли из них можно собирать…

Воспитатель: Ребята, может быть, поможем белочке разобраться – какие грибочки можно собирать, а какие нельзя?

Процесс планирования

Воспитатель:Я очень рада слышать, что вы у меня такие отзывчивые. Готовы всегда и всем прийти на помощь! Как же мы ей поможем? (варианты детей). Ребята, какие грибочки мы знаем? (ответы детей)

Процесс осуществления действий

Воспитатель: Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные – это те, которые можно кушать: варить, жарить, солить, а несъедобные - ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя. Какие съедобные грибочки мы с вами знаем?

– Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

(белый гриб, подберезовик, подосиновик) – (показываются их изображения). А какие же грибы кушать нельзя?

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

– Сережа, так что это за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т. д.

Молодцы! Все грибы знаете! Ты, Белочка, внимательно нас слушай и запоминай.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что же у них есть общего? (ответы) У всех грибов есть ножка и шляпка (на примере мухомора и белого гриба показать ножку и шляпку). Ребята, так какие грибочки белочка должна собирать? (ответы) А давайте и мы с вами поможем ей собрать грибочки на зиму?

(Игра: на группе в разных местах расставлены муляжи белых грибов, подосиновиков, подберезовиков и мухоморов. Задача: собрать в корзинку съедобные грибы)

Воспитатель: Ай да молодцы, ребята, целую корзинку собрали. Вот тебе, белка, целая корзина вкусных грибов.

Белочка: Ой, ребятки, спасибо вам большое! Мне теперь на всю зиму их хватит. А сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

Белка, белочка скакала

И грибочек отыскала.

(руки в стороны)

Присела, схватила,

(присесть, руки вынести вперед, опустить, словно что-то берешь)

Потом поднялась

(подняться)

И снова по веткам скакать собралась

(прыжки на месте).

Воспитатель: Спасибо тебе, белка, за такую игру, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. (дети прощаются с белкой)

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот ребята, наша прогулка подошла к концу. Кого мы с вами встретили в лесу? (белку) Ребята, а как мы сумели помочь белке разобраться какие грибочки можно собирать, а какие нет? Ребята, так что же любит белочка? (грибы, орешки, ягоды). Давайте еще раз вспомним, какие грибочки являются съедобными? А какие кушать нельзя? Молодцы! Понравилась вам прогулка?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами завтра нарисуем для нашей белочки еще грибочки, а затем еще и слепим из пластилина, но обязательно съедобные, чтоб она никогда не забывала, какие грибочки следует собирать.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Как сохранить эмоциональную близость с ребенком?» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию памятку для родителей. -Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь к тому, как.

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Грибочки для белочки»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД