Наталья Горенец
Интегрированное занятие в младшей группе «Грибочки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Рассказать о признаках осени, строении грибов
учить детей различать съедобные и несъедобные грибы,
воспитывать желание познать окружающий мир
развивать слуховую память и диалогическую речь путем ответов детей на поставленные вопросы.
Материалы, оборудование: запись музыки «Звуки леса», осенние листья, макеты деревьев, корзиночки для грибов, муляжи съедобных и несъедобных грибов, игрушка – белка, изображения - «Береза», «Ель», «Белка», «Дупло», «Белый гриб», «Мухомор», «Подберезовик», «Подосиновик»
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Грибочки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
До проведения НОД:
- чтение «Как белочка зимует?»
- беседа «Съедобные и несъедобные грибы»
После проведения НОД:
- рисование «Белый гриб»
- лепка «Подосиновик»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- прогулка с детьми по лесу в выходной день, беседа о грибах
Содержание деятельности:
Этапы:
Процесс вовлечения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я бы хотела пригласить вас на прогулку в осенний лес! Вы согласны? (да) А как же мы с вами доберемся до леса, кто подскажет мне? (ответы детей)
Мы с вами отравимся пешком, потому что это очень-очень полезно!
(звучит музыка, пение птиц в это время дети шагают по группе под следующие слова:
По прямой дорожке зашагали ножки,
А в конце дорожки встали наши ножки – пройти через всю группу)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Присаживайтесь на полянку. Ребята, посмотрите как здесь красиво! Листья пожелтели, некоторые из них падают, образуя листопад, а прохладный ветерок подхватывает их и кружит, словно в танце. Ребята, вам нравится? (да) А кто из вас знает какое сейчас время года? (осень) А как вы догадались?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг нас очень много разных деревьев. Давайте мы с вами их назовем:
Накинута на спинку
Желтая косынка,
А платьице в полоску.
Мы любим все… (березку)
(детям показывается изображение березы)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от … (елки)
(детям показывается изображение ели)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, по еловым веточкам к нам кто-то скачет.
Хвост пушистою дугой, —
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(детям показывается изображение белки, скачущей по ветвям)
Белочка как заводная
Скачет устали не зная.
По еловому стволу
Как по ровному столу.
С ветки на ветку торопится к деткам
И несет не пирогов – связку белых грибов,
Горстку орешков, ягод – сладкоежкам.
(появляется игрушка – Белка)
Процесс целеполагания
Белка: здравствуйте, ребята, вижу, пришли вы по нашему осеннему лесу погулять, хотелось бы с вами побыть, да некогда мне, спешу очень. К зиме готовлюсь – грибочки собираю. На этой полянке их очень много – только вот не знаю, все ли из них можно собирать…
Воспитатель: Ребята, может быть, поможем белочке разобраться – какие грибочки можно собирать, а какие нельзя?
Процесс планирования
Воспитатель:Я очень рада слышать, что вы у меня такие отзывчивые. Готовы всегда и всем прийти на помощь! Как же мы ей поможем? (варианты детей). Ребята, какие грибочки мы знаем? (ответы детей)
Процесс осуществления действий
Воспитатель: Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные – это те, которые можно кушать: варить, жарить, солить, а несъедобные - ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя. Какие съедобные грибочки мы с вами знаем?
– Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)
(белый гриб, подберезовик, подосиновик) – (показываются их изображения). А какие же грибы кушать нельзя?
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (Мухомор)
– Сережа, так что это за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т. д.
Молодцы! Все грибы знаете! Ты, Белочка, внимательно нас слушай и запоминай.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что же у них есть общего? (ответы) У всех грибов есть ножка и шляпка (на примере мухомора и белого гриба показать ножку и шляпку). Ребята, так какие грибочки белочка должна собирать? (ответы) А давайте и мы с вами поможем ей собрать грибочки на зиму?
(Игра: на группе в разных местах расставлены муляжи белых грибов, подосиновиков, подберезовиков и мухоморов. Задача: собрать в корзинку съедобные грибы)
Воспитатель: Ай да молодцы, ребята, целую корзинку собрали. Вот тебе, белка, целая корзина вкусных грибов.
Белочка: Ой, ребятки, спасибо вам большое! Мне теперь на всю зиму их хватит. А сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру.
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
Белка, белочка скакала
И грибочек отыскала.
(руки в стороны)
Присела, схватила,
(присесть, руки вынести вперед, опустить, словно что-то берешь)
Потом поднялась
(подняться)
И снова по веткам скакать собралась
(прыжки на месте).
Воспитатель: Спасибо тебе, белка, за такую игру, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. (дети прощаются с белкой)
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот ребята, наша прогулка подошла к концу. Кого мы с вами встретили в лесу? (белку) Ребята, а как мы сумели помочь белке разобраться какие грибочки можно собирать, а какие нет? Ребята, так что же любит белочка? (грибы, орешки, ягоды). Давайте еще раз вспомним, какие грибочки являются съедобными? А какие кушать нельзя? Молодцы! Понравилась вам прогулка?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами завтра нарисуем для нашей белочки еще грибочки, а затем еще и слепим из пластилина, но обязательно съедобные, чтоб она никогда не забывала, какие грибочки следует собирать.