Приложение МААМ

Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком

Гульмира Абибуллаева
Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному поселку (городу) и родной стране.

Публикация «Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком» размещена в разделах

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку (городу) у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком (городом). Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, поселка, работниками образовательной школы и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному поселку, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным поселком. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой поселок, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной поселок, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

Начиная эту работу, я как педагог, прежде всего, задала себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, свой поселок? Достаточно ли хорошо знаю его? Я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к родному краю, если сама не проникнусь этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым поселком. Я поняла,что еще многое не знаю о нашем поселке и вместе с детьми и с родителями мы должны каждый раз узнавать что-то новое о нашем поселке Черноморское.

Работа с дошкольниками должна строиться в форме путешествий по родному городу, где дети имеют возможность любоваться красотой города, учиться беречь и любить свою малую родину.

Название мероприятия. Цель мероприятия

1 Экскурсии по родному городу

Знакомство дошкольников с понятием «малая родина», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением.

2 Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Изготовление макета «Моя улица».

Формирование представлений о том, что у каждого человека есть домашний адрес – то место, где находится его дом.

3 Ознакомление с символикой России, символикой нашего поселка, историей нашего поселка Черноморское. Воспитание любви к Родине, малой родине

4 Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия» Ознакомление с обычаями и традициями русского народа

5 «Достопримечательности нашего поселка» .Знакомство дошкольников с памятниками поселка.

6 Древо моей семьи

Осознание ребенком себя как частицы, причастной к истории.

7 День защитника Отечества

Расширение представлений детей о Российской армии; воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости.

8 Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Развитие интереса к традиции празднования Дня 8 марта. Создание тёплых взаимоотношений в семье.

9 Климат родного края.

Закрепление понятия о климате и его влиянии на природу.

10 Акция «Посади дерево» (в преддверии Дня Победы) Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;

Воспитание в детях заботливого отношения к природе;

12 День Победы. Встреча с ветеранами.

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

13 «Достопримечательности нашего города» Знакомство дошкольников с памятниками города.

14 "Если с другом вышел в путь.» Ориентирование на местности с помощью карты-схемы

Также можно проводить различные развивающие игры.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

1. «Где что находится?»

2. «Узнай и назови место (здание, памятник)»

3. «Знатоки Черноморского»

4. «Кто больше подберёт слов-определений о Черноморске,»

5. «Закончи предложение»

6. «Найди отличия»

Творческие задания для детей

1. Мой дом

2. Улицы города

3. Поселок Черноморское

Игровые упражнения

1. «Всё ли правда? Докажи»

Формирование патриотических чувств эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.

Взаимодействие с родителями.

Помощь в организации фотовыставки «Моё любимое место в городе»;

Консультация для родителей «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»;

Консультация для родителей «Воспитание маленького гражданина»;

Помощь в оформление альбома «История нашего города»;

Помощь в оформлении коллажей, макетов;

Участие в выставке работ, выполненных бабушками и мамами;

Участие в акции «Посади дерево»;

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Участие в он-лайн беседах; беседы «Беру пример», «Мамина (папина) работа».

Мастер-классы «Чудеса кулинарии», «Я - семья», «Наш выходной день» .

Работа по формированию патриотических чувств дошкольников к родному краю должна проводиться постоянно и непрерывно!

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с русской народной культурой .

Знакомство дошкольников с историей России посредством ознакомления с именами великих людейЗнакомство дошкольников с историей России посредством ознакомления с именами великих людей “Знакомство дошкольников с историей России через ознакомление с именами великих людей”. Итоговое занятие по нравственно-патриотическому.

Формирование чувства патриотизма посредством ознакомления с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем Использование дидактических игр способствует: развитию познавательных способностей, в процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют.

Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами В настоящее время, когда вся биосфера пронизана активностью человека, важной задачей общества является формирование экологической культуры.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем Выбирая тему работы хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность этого вопроса. • В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Представление педагогического опыта «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом» Представление педагогического опыта по теме «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного.

Проект «Воспитание коммуникативных навыков у дошкольников посредством ознакомления с фольклором» ВВЕДЕНИЕ В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда средства массовой информации и всеобщая компьютеризация, зачастую.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период для всех высоких человеческих начал. Важнейшей нравственной ценностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 20:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Абибуллаева (УИ 338865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД