Папки-передвижки

Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем

Дина Краснощёкова
Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем

Использование дидактических игр способствует : развитию познавательных способностей, в процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях родной природы, растениях, животных, Республики Марий Эл. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности и дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков. Главная цель любой дидактической игры обучающая, именно поэтому основным компонентом в ней является дидактическая задача, которая скрыта от дошкольника игровой. Ребёнок просто играет, но в то же время познает мир, расширяет свои знания об окружающем.

Публикация «Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем» размещена в разделах

Наш детский сад работает по программе С. Николаевой «Юный эколог», одной из основных задач программы является формирование активного и бережного отношения к окружающему миру. В своей работе в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности проводим с детьми целевые наблюдения, эвристические беседы, создаём поисковые ситуации, проводим с ними экспериментальные опыты, исследования с элементами проблемной ситуации. В группах созданы все необходимые условия, имеются в достаточном количестве разнообразные дидактические игры для ознакомления воспитанников с родным краем, в том числе, уголок природы – всё это стимулирует активность детей, создаёт положительный эмоциональный настрой для развития у детей знаний о родном крае.

В детском саду мы используем игры с предметами и игрушками, игры с природным материалом, настольно – печатные и словесные игры. Игры с природным материалом – этот вид игр наиболее эффективен при ознакомлении детей с природой родного края. С дошкольниками играем в сюжетные и бессюжетные игры с природным материалом, которые позволяют максимально приблизить детей к природе. Игры проводим в естественных условиях, они всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть. Семена растений, листья, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи и фрукты всё это используется в качестве природного материала при организации и проведении дидактических игр. Используем и настольно – печатные игры – интересное занятия для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки». Словесные игры, их дети любят особенно, игры построены на совах и действиях играющих, играя в них, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, педагоги играют вместе с ними. Играем в игры для обогащения экологических представлений: магазин «Зоологическая столовая», «Что за птица», «Чудо – дерево», «Волшебный цветок», «Правила поведения в природе», «Волшебный поезд» и другие. Игры о взаимосвязях в природе: «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Берёзка», «Лягушка – путешественница», «Кто дружит с деревом?», «Какой время года?», «Закончи предложение», «Берёзка». Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту леса», «Зеленый город», «Экологическая тропа». В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации и продолжают знакомить с природой родного края.

Дидактические игры используются во время экскурсий и целевых прогулок при ознакомлении с трудом взрослых, а также в экспериментальной деятельности. Для родителей и детей размещением различные памятки по темам: «Животные и птицы Красной книги РМЭ», «Лекарственные растения» и другие.

Таким образом, дидактическая игра является эффективным средством для ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края.

Библиографический список

1. «Использование традиций марийского народа в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников» : Методические рекомендации/Г. А. Канашина, О. Ю. Долгушева; под ред. Л. А. Никитиной. – Йошкар – Ола, 2006.-36 с.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002

3. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с родным краем»«Ознакомление дошкольников с родным краем» Программное содержание: Расширить знания детей о природе Крыма Воспитывать любовь к малой Родине, природе. Учить внимательно слушать воспитателей,.

Дидактическая игра для ознакомления дошкольников с растениями «Листок-лети ко мне»Дидактическая игра для ознакомления дошкольников с растениями «Листок-лети ко мне» Дидактическими задачами данной игры является: Учить детей находить листья по сходству, сравнивать листья, находить одинаковые листья и деревьев,.

Дидактическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников В.  а.  сухомлигский:«Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно.

Методическая разработка «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным краем» Видео 1. Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы. «Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется.

Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем»Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем» Особое место в формировании любви к своей малой Родине мы отводим экскурсиям. На экскурсии дети получают знания о родном городе, обогащают.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным городом» «Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа,.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении с родным краем» Вид проекта: информационно-игровой. Название проекта: «Формирование нравственно-патриотических у дошкольников через ознакомление с родным.

Мультимедийные игры как средство ознакомления с родным краем Цель мастер класса: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению и обучению детей дошкольного возраста с культурой.

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД