Лучший педагог года

Конспект театрализованного представления «Гуси — лебеди» на новый лад

Елена Иванова
Конспект театрализованного представления «Гуси — лебеди» на новый лад

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Направление: приобщение к искусству.

Вид деятельности: игровая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать артистические навыки детей;

- закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ;

Публикация «Конспект театрализованного представления „Гуси — лебеди“ на новый лад» размещена в разделах

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности;

- развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое восприятие художественных образов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильмов : “Бременские музыканты”, “Приключения Буратино”, “Гуси - лебеди”;

- чтение произведений по ролям;

- прослушивание и заучивание песен из мультфильмов.

Оборудование: музыкальные инструменты, деревья, избушка Бабы-Яги, чугунный котёл, болото для лягушат, камыши, печь, скамейка, дорожки, указатель “Баба-Яга”, мягкая игрушка кот, коромысло, ведёрки, пошив костюмов для персонажей, пошив декораций леса, дом Золушки.

Ход

Зал оформлен (лес подальше, дом Маши и Иванушки, котел над костром, камыши, дорожный знак – стрелка, избушка на курьих ножках. На скамейке сидит Иванушка, у него в руках игрушка. Маша подметает двор.)

Маша (закончив работу) В доме прибрала, двор подмела, осталось по воду сходить к роднику. Вернутся мама и папа с Ярмарки, пирог привезут, а у нас и чай готов. Ты, Ванюша, дома посиди, в окошко погляди. На улицу не выходи, меня жди, я скоро вернусь.

(Маша заводит Иванушку в дом, берет ведро и помахав брату рукой, уходит. Иванушка выглядывает в окно, скучает).

Иванушка Хорошо быть взрослым: никто тебя не учит, никто гулять не запрещает…. А я не хочу дома сидеть, я уже большой! Вот возьму и пойду кузнечиков ловить!

(Иванушка перед домом начинает ловить кузнечиков. Звучит музыка из балета П. Чайковского «Лебединое озеро», появляются Гуси-лебеди, кружат в танце. Иванушка бросает в лебедей камушки. Лебеди берут Иванушку и улетают. Возвращается Маша с водой).

Маша Вот и я, Иванушка, ключевой воды принесла. Скорее отвори мне дверь братец! (Ищет брата, не находит). Ты куда спрятался озорник? Нет его нигде….Чует мое сердце беду – прокараулила я братца. Что теперь родителям скажу? (Плачет). Нет, не смогу я папе с мамой на глаза показаться, пока не найду Иванушку! (Кладет в рюкзак яблоко и уходит).

Танец берёзок

(Сцену пересекают Гуси-лебеди. Вместо стены дома на фоне леса котел над костром, к которому подтягиваются Бременские музыканты и поют песню «Мы к вам приехали…». Спели 1 куплет, Появляется Маша). Маша хлопает.

Трубадур: Это что за явление? Может ты королевская шпионка?

Маша Никакая я не шпионка, Я братика Иванушку потеряла! (всхлипывает) может, вы знаете, где мне его искать? подскажите, по какой тропинке идти? Я, наверное, заблудилась, раз в вашей сказке оказалась!

Собака: Гав, гав! Заблудилась!

Кот: Бедный ребёнок, а из какой ты сказки?

Маша: Я из р. н. ск. «Гуси лебеди», А куда же я попала?

Осёл: Как, ты не знаешь из какой мы сказки? Послушай внимательно нашу песню и ты всё поймёшь. (поют 2 купл.)

Маша: (хлопает в лад) Узнала! Узнала! Маменька читала мне эту сказку! Вы Бременские музыканты! А написали её Братья Гримм!

Петух: Кукареку! Какая молодец, она знает нашу сказку!

Трубадур: (растрогано) Смотрите, знает! Мне эта девочка определенно нравится. Слушай, а может,останешься с нами? Будешь с нами путешествовать по свету!

Маша Спасибо! Но я не могу, мне братца найти надо.

Трубадур: Ладно, иди по этой тропинке, как раз выйдешь, куда надо.

Петух выдёргивает перо, отдаёт МАШЕ : Вот тебе моё пёрышко, если тебе нужна будет наша помощь, взмахни им и мы появимся!

Маша Спасибо, друзья! До свидания (уходит по залу, приговаривая:

Ах, Иванушка, Иванушка… Погоди, найду уши надеру. (Уходит)

(Сцену пересекают Гуси-лебеди. На фоне леса камыши, слышно кваканье лягушек. Появляется Буратино, поет песню. Со спины к Буратино идет Маша, Буратино поворачивается, и девочка начинает плакать).

Буратино Ты чего ревешь?

Маша Потому что я опять оказалась в чужой сказке! Потому что ты не мой братец!

Буратино: Вот ещё! Не успел отвязаться от одной девчонки – она замучила меня своими поучениями – а тут на тебе, какая-то плакса в сестры набивается.

Маша Я не плакса. Мне Иванушку жалко, в беду ведь попал, озорник.

Буратино: В беду? Это плохо… Идем к черепахе Тортилле. Она 300 лет прожила на свете – страсть, какая мудрая. Может, она что подскажет?

Танец лягушек (Выкатывают кресло, в котором сидит Тортила. Она поет романс, потом засыпает).

Буратино Тетушка Тортила, проснись! Девочке Маше помочь надо.

Тортила (сонно) Девочка… Какая девочка (открывает глаза) Ах эта… Что тебе надо, девочка?

Маша Я братца потеряла, Иванушку. Уважаемая тетушка Тортила, не подскажите ли, где его искать? И как мне вернуться в свою сказку?

Тортила : Да, да, что-то подобное я уже слышала: девочка названного братца искала… Постой, как же их звали? Там еще про королеву что-то (засыпает).

Маша Тетушка Тортила!

Тортила (сквозь сон) Не мешей вспоминать!

Буратино: Ну все, заклинило! Пока не вспомнит, с места не сдвинется, это точно! (к Маше) Слушай, а ты не знаешь, о какой сказке она говорит?

Маша : Может про Герду и Кая?

Тортила (оживившись) Да! Да! Герда искала Кая! И нашла, потому что не испугалась трудностей и храбро преодолела опасности! Сможешь ли ты так Машенька?

Маша Я постараюсь. Я люблю брата и в беде не брошу.

Тортила : Тогда иди по этой дороге и ничего не бойся! Правда, говорят, на ней разбойники объявились. Но, если ты испугаешься и повернешь назад, никогда не найдешь Иванушку!

Буратино Удачи тебе! Ты… ты настоящий парень! Вот тебе на память мой золотой ключик. (уходит с Тортилой)

(На сцене появляется лиса Алиса и кот Базилио. Алиса поигрывает тростью у Базилио темные очки сдвинуты на лоб)

Базилио Мяу! Живот подвело от голода… Слона бы съел! Пойдем в харчевню, а? Может удастся хоть рыбий хвостик стащить со стола или куриную косточку…

Алиса: Хм, косточку… Меньше, чем на гуся, я не согласна!

Базилио : Подумайте, какие запросы – косточка её не устраивает! Ну и не соглашайся, мне больше достанется! (Хватается за живот) Не могу больше! Мя-у!

Алиса Тихо! Я кого-то вижу. Если не будешь разиней, отведаешь рыбки, и гусятинки.

(Алиса опирается на трость. Базилио надвигает на глаза темные очки. Маша делает несколько шагов вперед из-за куста).

Алиса: Ах какая девочка! Ах, какая хорошенькая!

Базилио: И наверное богатенькая! (Ощупывает сумку). А что это у нас за сумочка? Там, наверное, много денежек…

Маша Уважаемые разбойники, отпустите меня,пожалуйста! У меня нет денег.

Алиса Что я слышу- мы разбойники!

Базилио (теребя сумку) Что ни одного гроша? Даже ломанного?

Алиса Нет – как вам это нравится! – Мы разбойники! Мы самые безобидные, несчастные, нищие, больные (Лиса протягивает руки и жалобно причитает) Подайте несчастному слепому – хромому на пропитание! Подайте…

(Маша пытается уйти, но Базилио хватает ее за руку)

Базилио: Куда это мы так спешим?

Маша: Отпустите меня, мне Иванушку искать надо!

Алиса: Сначала объясни нам, милая девочка, кто мы такие

Маша : Я совсем вас не знаю, в моей сказке вас нет! Ну если вы такие голодные, я поделюсь с вами яблочком (протягивает)

Базилио: Вот совсем другой разговор! (тянут яблоко к себе. Дерутся)

Алиса: Вообще-то мы добрые, правда, Базилио? Иди Машенька, ищи своего братца!

Маша: Пожалуйста! Мне не жалко! Прощайте! (Смотрит в след коту и лисе)Кажется я их узнала, это герои сказки …. «Буратино». Побегу дальше искать братца.

(Через сцену пролетают Гуси-лебеди. Декорация дома и Золушка с лопатой и розами. Идет мачеха с дочками, несет горох и фасоль).

Мачеха: И так, Золушка, мы уезжаем на бал, а ты должны посадить эту розу, перебрать фасоль и горох. И улыбнись – не порти мне настроение!

1 дочь: Не скучай! Фи!

(Золушка кладет лопату, дует на ладони)

Золушка : Болят… С утра до ночи тружусь, вот и мозоли…Конечно в таком платье, да с такими руками разве на бал пустят? А так хочется! Но, зато мне снятся волшебные сны! (поёт)

(Золушка берет розы и поет, появляется Маша,устало падает)

Золушка: Тебе плохо девочка? Ты больна?

Маша: Нет, просто я иду издалека и очень устала. Хозяюшка, можно я отдохну немного в вашем саду?

Золушка: Конечно можно! Ну-ка, садись поудобнее… Вот так… Только я не хозяйка. Хозяйка с дочками сейчас во дворце короля на балу. А я…

Маша Ты Золушка! Я узнала тебя.

Золушка: А ты кто, милое дитя?

Маша Меня Машей зовут. Потерялся мой братец Иванушка, вот и ищу его по разным сказкам, Но он исчез, будто на крыльях улетел (плачет).

Золушка Возможно…. На крыльях Гусей-лебедей? Тогда тебе надо в лес Бабы Яги! Но это далеко, пешком не дойдешь.

Маша: Дойду! Спасибо тебе, дорогая Золушка! Я уже отдохнула, и мне надо спешить!

(Маша делает два шага и падает)

Золушка Нет, не дойдешь ты… Но я помогу тебе. Знаешь, какое в нашем королевстве самое волшебное средство передвижения?

Маша: Не знаю, На чём можно передвигаться в сказках? Может ковёр самолёт? Или сапоги скороходы?

Золушка Правильно! Как ты догадалась?

Маша: Нам матушка с батюшкой много сказок читают,

Золушка Вот тебе, Машенька, сапоги-скороходы, король подарил их год назад моему отцу лесничему за верную службу. Надень их, и они отнесут тебя, куда захочешь.

Маша: Как ты добра, Золушка! (Надевает сапоги прямо на обувь) Несите меня сапоги к бабе Яге.

(Слышен шум ветра, Маша убегает в одну сторону, Золушка в другую. Появляются Гуси-лебеди, устанавливают указатель «Баба Яга», «Избушка на курьих ножках» вбегает взал под муз. На полянке Баба-Яга и кощей играют «Камень-ножницы-бумага»).

Баба-Яга : Приходи, Кощеюшка, вечером ко мне в гости. Я и Горыныча пригласила.

Кощей: А по какому случаю сбор?

Баба Яга (кокетничая) именины у меня. 500 лет стукнуло!

Кощей: Ого! А чем угощать будешь?

Баба-Яга: Принесли мне Гуси-лебеди парнишку одного, Иванушку. Ничего, упитанный. Зажарю его с луком, да перчиком под чертополоховым соусом.

Кощей: Да, кулинарка ты в нашем тарабарском лесу знатная! Ты чего хочешь приготовить сможешь,

Баба Яга : Некогда мне тут с тобой время терять, пойду ужином займусь. А ты ступай-ка, Кикимору с Лешим пригласи!. (уходит)

Кощей (Возмущенно кричит вдогонку) Думаешь 500 лет стукнуло, так и командовать можешь? А я, Бессмертный (успокаиваясь). Мне может 100 раз по 500. Ой, Идет кто-то! (Прячется)

(Появляется Маша в сапогах-скороходах, снимает их. Рассматривает указатель)

Маша :Вот он, лес Бабы-Яги. Как страшно! Но отступать нельзя! А вот и дорога к избушке на курьих ножках…

Кощей: Стой, кто идет?

Маша Я Маша, братца своего ищу. Говорят, Баба-Яга где-то здесь его прячет.

Кащей (задумался) А как зовут его?

Маша Иванушка. Маленький такой мальчик! Не встречали?

Кощей (удивленно в зал) Да она за нашим праздничным ужином пришла (разглядывая Машу) Что же мне с тобой делать? В невесты еще не годишься… Придумал - подарю тебя Яге на именины! Посажу в мешок, перевяжу бантом и приподнесу… сюрприз! Будет у нас на столе рагу из Ивашки и десерт из Машки! Ха-ха-ха! (в зал) Какой я умный, да?

(Маша пытается бежать, но запинается и падает, роняет сапог. Маша, взглянув на сапог, вдруг начинает улыбаться)

Маша Я согласна, уважаемый Кощей Бессмертный, ведите меня скорее к Бабе-Яге! У меня для неё подарочек есть.

Кощей Подарочек, говоришь? А ну, покажи!

Маша А вот, сапоги сафьяновые, серебром-золотом шитые.

Кощей Красота! Дай-ка примерить… Да они мне впору!

Маша Впору! Впору! А ну-ка, сапоги скороходы, унесите Кощея туда, куда еще не ступала нога человека!

(Слышен нарастающий шум ветра, Кощей делает круг по сцене и убегает).

Кощей (издалека) Куда это я? Зачем это я? Не хочу-у-у!

Маша (смеется) Вот и славно. А мне родного братца спасать надо (уходит)

(На фоне леса избушка на курьих ножках, Здесь Баба-Яга, гуси-лебеди несут Иванушку на скамейку перед изб-ой)

Баба-Яга Ядрёный чертополоховый соус получится! Осталось Ивашку в нем сварить! (принюхиваясь) Фу, что-то русским духом запахло! Кто это там в кустах прячется?

Маша Это я, Маша. Отдай Яга моего братца Иванушку!

Баба-Яга (загораживая собой Иванушку) Ух ты, напужала! Мне такие мальчишки самой нужны, они чем непослушнее, тем вкуснее! А ты иди от сюда, пока цела, не то я тебя зажарю – никто не спасет!

Маша: А я родных и друзей на помощь позову, они не дадут меня в обиду!

Ба ба-Яга: Это кто ж такие будут, Родные?

Маша: Ты же у нас бабушка мудрая, тебе же уже 500 лет, а не знаешь, что родные –это семья: мама, папа. Брат и я!

Баба-Яга: А я сирота. Ни мамы нет у меня, ни папы, и пожалеть то меня некому! (всхлипывает)

Маша: А хочешь мы тебя в свою семью возьмём. Бабушки-то у нас нет. Будешь с нами жить, а мы тебе скучать не дадим.

Баба-Яга: Вот спасибо тебе, Машенька, меня не испугалась, Я ведь совсем не злая, просто судьба у меня такая. Целый век здесь живу одна, скучаю, случайных путников пугаю. Со мною лебеди живут, мой дом на ножках стерегут. Спасибо за приглашение, не откажусь. Вот, Иванушку получай, да впредь одного не оставляй! А вы, гуси-лебеди, на крылья нас берите, да в дом к Машеньке несите! А я уж буду бабушкой доброй да весёлой, буду сказки сказывать да песни петь.

Гуси по залу Несут всех к дому, выходят все герои на поклон (Б. Я. заходит в дом, переодевает платок)

Маша: Спасибо, вам, побывала я во многих сказках (кланяется, братца из беды выручила, новых друзей и бабушку нашла!. О семье спеть песню приглашаю.

Песня «Семья»

Все делают поклон, уходят, в окошко выглядывает бабушка. Говорит:

Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!

Публикации по теме:

Cценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба на новый лад» для автоматизации звука [ц]Cценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба на новый лад» для автоматизации звука [ц] Для воспитания звуковой культуры речи в детском саду, воспитатели используют различный речевой материал. А я в своей работе чаще пользуюсь.

Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад»Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт музыкальной сказки "Гуси лебеди на новый лад". В преддверии театральной недели в.

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Сценарий театрализованного представления «Гуси — лебеди» в группе среднего дошкольного возрастаСценарий театрализованного представления «Гуси — лебеди» в группе среднего дошкольного возраста Театрализованное представление в группе среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной.

Сценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группыСценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группы Действующие лица: Сказочница Красная шапочка Мама Красной шапочки Бабушка Красной шапочки Волк Гномы Комары Паук Птицы Звёздочки Птенчики.

Сценарий театрализованного представления «Сказка про козлят на новый лад» (старшая группа)Сценарий театрализованного представления «Сказка про козлят на новый лад» (старшая группа) Дети, переодетые в козлят, вбегают в зал под музыку (Музыка из м/ф "Волк и семеро козлят да на новый лад") ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ Сказочница:.

Сценарий театрализованного представления сказки «Пых» на новый ладСценарий театрализованного представления сказки «Пых» на новый лад Сценарий сказки «ПЫХ» на новый лад. Задачи: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного представления «Гуси — лебеди» на новый лад
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 08:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД